Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе "Поиграем в эхо"

НОД "Поиграем в эхо"

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москва (дошкольное отделение)
Назначение: Материал будет полезен воспитателям и родителям для ознакомления детей с природным явлением - "эхо". Конспект может быть основой для проведения досуга с детьми дошкольного возраста.
Предназначение:Материал расчитан на детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет)
Цель:
Расширение знаний детей о природном явлении - "эхо".
Задачи:
Дать детям представление о природном явлении - "эхо".
Развивать голосовой аппарат детей: учить произносить громко и тихо.
Развивать фонематический слух у детей.
Воспитывать умение применять громкую и тихую речь.
Предварительная работа: Дети разучивают стихотворения про "эхо".
Ход НОД
Воспитатель:-"Ребята, многие из вас ходили в лес или вечером на речку. Когда ходишь по лесу, то часто слышишь эхо. Вы знаете, что такое эхо? (предположения детей)
Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова. Послушайте, какое эхо у меня получается:"Ого-го...го-го-го-го"
Попробуем поиграть в
игру "Эхо"
Ведущий-воспитатель тихонько произносит:
Машина-...дети эхом - шина...шиша...шина.( Первый раз следует детям показать пример, как правильно произносить, чтобы было похоже на эхо)
Играем дальше:"Ау"...дети эхом - у...у...у.
Ого-го...дети эхом - го...го...го.
Мама...а...дети эхом - ма...ма...ма. (Придумываются любые слова на ваше усмотрение)
Воспитатель рассказывает
стихотворение
За рекой то тут, то там
Кто-то бродит по кустам.
-Эхо, эхо, это ты?
Отвечает эхо:-"Ты...".
Загадка
Я лаю со всякой собакой,
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же в дали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:"У-у-у!" (Эхо)
Стихотворение "Эхо"
Как же так?...так, так.
Не пойму никак!...как,как, почему,
Что за слово ни скажу-
Прозвучит оно в горах
И в лесах?...ах,ах.
Говорят, что это - эхо,
Словно голос( вот потеха! )
Убежал, улетел,
Отскочил и сам запел!
Я над эхом подшучу:
Сяду тихо, помолчу. ( автор: Елена Кравченко )
Обсуждение стихотворения: обратить внимание детей на то, что эхо повторяет конец слова.
Чтение "Эхо"
Е. Благинина
Воспитатель:" Ребята, "эхо" живёт в горах и лесах, увидеть его нельзя, только в мультиках, а услышать можно. Оно повторяет всё, даже самые странные звуки.
Игра "Эхо"
Дети делятся на две команды: одна команда-путешественники, другая - эхо.
Путешественники по очереди издают звуки(воспитатель может подсказывать детям, если они затрудняются).Например:"Ау-у-у, Тр-р-р"
Дети команды эхо стараются воспроизвести, что они услышали.
Дети рассказывают стихи
1 ребёнок:
Ваня знает, что живёт
В подворотне эхо
И подчас его зовёт
Просто так, для смеха. (В.Басов)
2 ребёнок:
Эхо прячется в горах,
За камнями и в кустах.
Кто-то громко засмеётся,
Эхо сразу отзовётся,
Кто-то громко закричит,
Эхо тоже не молчит. (Е. Лисачёва)
3 ребёнок:
Познакомился я летом,
С жителем пещерным-эхо.
Я его спросил:-Кто там?
Он ответил:"Там-там-там" (С. Полгорская)
4 ребёнок:
Эхо-эхо-эхо-эхо,
Ухо-ухо-ухо-ухо,
Эге-гей-гей-гей,
Я Сергей-егей-егей. (С. Серёжкин)
5 ребёнок:
Эхо как лесное чудо
Раздаётся ниоткуда.
Повторяет всё за мной
Словно микрофон лесной. (Т. Сохоненко)
Дидактическая игра"Эхо"
Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок тихо повторяет его.
Так же можно использовать сочетание гласных звуков:ау, уа, эа и так далее.
Дидактическая игра "Ветерок"
Целью игры является развитие фонематиеского слуха.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Детям говорится , что, если, они услышат звук "у", то должны поднять руки вверх и медленно покружиться.
Воспитатель:" вот мы и познакомились ещё с одним природным явлением - эхо.Когда вы пойдёте с родителями в лес, расскажите им, что такое эхо и покажите. Вы сможете показать мамам и папам эхо? (ответы детей)
Давайте с вами расскажем историю про эхо. воспитатель начинает, дети продолжают.
Рассказ про "Эхо"
Путешественники остановились отдохнуть на берегу реки...
В конце НОД можно посмотреть
мультфильм про"Эхо"

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
Анкета для родителей детского сада | Прощание с летом в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 3739 дней назад (11 августа 2014)
Просмотров: 22079
+6
Голосов: 6
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 августа 2014 в 09:51 +3
Наталья Валентиновна, доброе утро! Очень хороший конспект НОД Вы представили. В нем замечательно Вы знакомите ребят с эхом. Дети и стихи читают, и играют, подражая эху, а это вырабатывается умение слышать и делить слово на части, чтобы произнести конец слова.Замечательная дидактическая игра на развитие фонематического слуха. С удовольствием отправлю ваш конспект в копилочку, он, уверена, пригодиться мне в работе. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
с уважением. Ирина
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 11 августа 2014 в 10:58 +2
Уважаемая Наталья Валентиновна! Вы выбрали прекрасную тему. В вашу копилку:
Ты скажи, ответь нам ,эхо,
Но серьёзно, но без смеха:
Что рыбак в реке ловил? - Ил, ил,ил.
Оставь ты эту шутку - Утку, утку, утку.
Путаешь ты что - то. - То - то, то - то, то - то.
Ты ответь нам точно, складно. - Ладно, ладно, ладно.
Что поймал в реке рыбак? - Бак, бак, бак.
Ах ты, это, эхо, эхо, говорить с тобой потеха.
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 августа 2014 в 22:19 0
Алла, благодарю, обязательно найду применение стихотворения.
Головина Татьяна Сергеевна # 11 августа 2014 в 12:31 +2
Наталья Валентиновна, хорошее занятие для маленьких ученичков. Вы показали замечательные упражнения для работы над интонацией голоса, развитием фонематического слуха у детей (что очень важно в школьный период), расширение знаний детей о природном явлении. Видна предварительная подготовка детей. Все это в форме игры, что, конечно, мотивирует детей. Спасибо. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 11 августа 2014 в 12:59 +1
Наталья Валентиновна прекрасный конспект Вы представили. Все продумано, последовательно, очень весело и оригинально. Вы познакомили детей с таким не простым природным явлением как "Эхо", которое не потрогаешь, не увидишь, а можно только услышать. Проведение разнообразных игр доказало это детям, в том числе Вы развивали у детей умение слушать и слышать звуки, слова, фразы. Были проведены дидактические игры на умение слышать заданный звук в конце слова, в цепочке слов, произносить их громко и тихо. Развивая фонематический слух мы подготавливаем детей к звуковому анализу и умению делить слова на слоги, затем на звуки. Замечательная идея познакомить детей с природным явлением "эхо" и развитием фонематического слуха. Подобраны хорошие стихи разных авторов про эхо. Занятие наверное прошло очень весело, дети получили массу положительных эмоции. Вспоминая себя в детстве: "Вечером на улице тишина, а мы кричим разные фразы (на подобие Ваших), а эхо нам отвечало, было очень весело и забавно". Спасибо Вам за материал, беру на заметку. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 августа 2014 в 22:22 0
Спасибо, Татьяна Николаевна, что по достоинству оценили мою разработку!
Анастасия Сергеевна Пыжьянова # 11 августа 2014 в 17:03 +1
Интересная тема. Думаю можно связать ее с экскурсией в лес.
В последнее время в нашем городе все больше детей нуждаются в услугах логопед. Наш специалист не справляется. Ваше занятие очень ценно для воспитателей, поскольку основной груз по развитию речи ложиться на них. Голосую +1.
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 августа 2014 в 22:25 0
Анастасия Сергеевна, согласна с вами, что НОД больше направлена на развитие речи, хотя по началу и проведению больше похожа на ознакомление с окружающим.
Рита Шотаевна Чобанян # 11 августа 2014 в 20:49 +1
Занятие супер!
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 августа 2014 в 22:26 0
Рада поделиться с коллегами, может кто и воспользуется для работы со своими воспитанниками. Буду рада, значит не зря старалась!
Елена Бабинова # 19 августа 2014 в 22:46 +1
Да, старались вы не зря, очень ценный,интересный,занимательный материал.Большое спасибо,что поделились с нами.
Елена Бабинова # 19 августа 2014 в 22:48 +1
Да, старались вы не зря!Очень ценный интересный и занимательный материал.Большое спасибо,что поделились с нами.
Ольга Валерьевна Ермолаева # 27 августа 2014 в 22:42 +1
Спасибо большое за интересный конспект. Кое что возьму на заметку и для своей младшей группы. Голос.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:45 +1
супер! спасибо!