Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект во второй младшей группе «Народная игрушка»

Система работы на тему "Народная игрушка"

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаям
Задачи: Использовать систему работы
По приобщению детей к истокам русской народной культуры через русскую народную игрушку
Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с обычаями и традициями русского народа
Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний
Воспитывать интерес к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, используя все виды фольклора (сказки, песни, потешки, хороводные песни)
Формировать у детей высокую нравственность, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре
Описание: проект длился две недели с детьми 3-4 лет.
Система духовно-нравственного воспитания ребёнка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа. Следует приобщать детей к национальной культуре, ведь, наши дети должны иметь возможность узнать традиции национальной культуры, само реализовать себя как личность, любящую свой народ.
Искусство и самобытность предков дети узнают, в первую очередь, с народной песней, сказкой – это близко и понятно ребёнку.
Ожидаемые результаты
Дети используют в активной речи потешки, умеют играть в русские народные игры, знают считалки, знают русские народные сказки и их персонажей, имеют представление о русских народных игрушках, поют русские народные песни. Дети бережно относятся к предметам быта, произведениям русского народного творчества.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
А) Определение цели и задач проекта
Б) Ознакомление родителей с темой проекта
В) Знакомство детей с русскими народными играми, народными игрушками, потешками.
Г) Формулировка проблемы: способствовать формированию у детей знаний самобытной русской культуры, ведь, знание истоков народной культуры необходимо современным детям, так как родители утрачивают способность передавать новому поколению традиции нашего народа (преобладают колыбельные песни и сказки на новый лад).
Д) Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
2 этап Практический
Привлечение родителей в участии проведения народных игр с детьми, пения народных песен детям, в том числе и колыбельных.
В совместной работе с родителями дети узнали много колыбельных песен, которые пели бабушки их родителям.
Вместе с родителями дети посетили музеи: «Забавушка», музей русской народной игрушки, кремль в Измайлово, «Жили-были», дом сказок на ВДНХ.
Совместно с родителями в группе была организована фотогалерея и мини-музей русских народных игрушек, сделанных своими руками и приобретённых: вылепили и разукрасили подносы, свистульки, игрушки, нарисовали матрёшек.
Вместе с воспитателями дети посетили музей детского сада «Русская изба» и ознакомились с экспонатами музея.
3 этап Аналитический
Проведение анализа
Обобщение результатов
Оформление конечного результата: мини-музей «Народная игрушка», презентация проекта.
Реализация проекта
В группе создана предметная среда, где наблюдается присутствие русских народных игрушек: матрёшек, свистулек, кукол; подобраны книги с русскими народными сказками; организован уголок театрализованной деятельности для проигрывания русских народных сказок.
Организована игровая деятельность: игра «расскажи и покажи сказку», игра «Мы играем в театр».

Дети сами пели песни куклам: «Жили у бабуси», «Каравай».

Слушали и танцевали под русские народные песни: «Калинка», «Ах, вы, сени мои сени».

Дети принимали участие в театрализованной деятельности: показали русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» с использованием кукол Би-ба-бо, пальчикового театра, и поделок, сделанных своими руками.
В совместной работе с родителями дети приобщались к таланту мастеров-предков, посетив музеи: «Забавушка», музей русской народной игрушки в Измайловском Кремле.


Совместно с родителями дети представили экспонаты для мини-музея: рисунки Матрёшек; керамические свистульки; деревянные свистульки, разукрашенные своими руками; безликие куклы, сделанные мамами; деревянные игрушки; игрушки, вылепленные из глины.



Воспитателями была проведена беседа с детьми «Как нужно относиться к произведениям творчества», рассказывали и читали сказки (Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Три медведя», заучивали потешки.
Дети вылепили филимоновских лошадок из пластилина.

Дети разучили игру «Гуси-лебеди»
Познакомились с дымковскими и филимоновскими игрушками. Сделали аппликацию дымковского узора.
Дети узнали, почему игрушки называются народными.
По собственной инициативе один ребёнок выучил дома и рассказал в детском саду всем друзьям стихотворение «Родина».
В итоге, дети с удовольствием играли в русские народные игры, самостоятельно рисовали и лепили народные узоры. Родители на столько увлеклись совместной работой с детьми по теме проекта, что представили в мини-музей по несколько поделок русских народных игрушек, как сделанных своими руками совместно с детьми, так и приобретённых на выставках, так же предложили провести аналогичную работу с новогодними игрушками. Так сама собой наметилась тема следующего проекта. Спасибо всем за продуктивное сотрудничество!

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Проект по ОБЖ во 2 младшей группе детского сада. Опасные ситуации | Панно в технике пластилинография для детей от 6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2566 дней назад (12 ноября 2017)
Просмотров: 6658
Рубрика: Проекты
+5
Голосов: 5
Надежда Ивановна Иванова # 12 ноября 2017 в 23:17 +2
Очень интересный проект, особенно на фоне сегодняшних проблем по формированию у детей патриотических чувств и развитие духовности. Большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой,народной игрушкой и эта тема стоит особенно остро.Рада, что вы прививаете любовь к Родине с младшего школьного возраста. Творческих успехов и ,надеюсь , дальнейшего сотрудничества!
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 ноября 2017 в 09:41 +1
Надежда Ивановна, спасибо за комментарий!
Татьяна Владимировна Глушенкова # 13 ноября 2017 в 17:36 +2
Выбрана не обычная тема для сегодняшнего времени. Проект захватывает педагог молодец не побоялась с такими маленькими детьми взять такую интересную тему МОЛОДЕЦ.
Наталья Валентиновна Моисеева # 17 ноября 2017 в 09:16 +1
Татьяна Владимировна, здесь я говорю огромное спасибо родителям, они проделали колоссальную работу!
Наталья Александровна Цыбакова # 13 ноября 2017 в 21:17 +2
Проект интересный для любого возраста. Видна огромная работа педагога, детей, и родители в свою очередь внесли большой вклад в общее дело. Мини-музей завораживает, так и хочется сделать такую красоту в своей группе.
Наталья Валентиновна Моисеева # 17 ноября 2017 в 09:18 +1
Наталья Александровна, главное, чтобы родители заинтересовались, дальше работа пойдёт по накатанной дорожке.
Татьяна Павловна # 23 ноября 2017 в 09:48 +1
Очень актуально. Сразу видно все выполнено от души. Молодцы!
Наталья Валентиновна Моисеева # 21 декабря 2017 в 23:46 +1
Татьяна, спасибо! Действительно, всё было сделано от души!
Анна Владимировна Сергеева # 9 февраля 2020 в 22:08 +1
Замечательный проект. Голос. Спасибо.