Конспект НОД в средней группе по теме «Веселые поварята»
Автор: Моргач Елена Валерьевна, социальный педагог ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутск.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в средней группе по теме «Веселые поварята». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это занятие развлекательно-познавательного характера, направленное на расширение представлений у детей о приготовлении пищи.
ЗАНЯТИЕ. Тема «Веселые поварята»
Цели:
Образовательные: Формирование обобщающих понятий «съедобное – не съедобное», «Посуда». Расширение представлений у детей о приготовлении пищи.
Развивающие: Учиться ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Развивать координацию коллективных действий.
Материалы: мел (веревка), набор посуды – 2шт., корзинки – 4шт., набор «Овощи и фрукты», карточки с изображением предметов «Съедобное - несъедобное», большие кастрюли – 2шт., овощи (картофель, морковь, свекла, капуста) – по 2 шт., зелень.
Ход занятия
Игра «Холодно - жарко»
Дети стоят в кругу. Педагог говорит: «Подул северный ветер». (Дети съежились в комочки.) «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать». (Дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнышку). Повторить 2-3 раза.
Игра «Буги-буги»
Дети стоят в кругу, выполняют движения по музыку.
Руку правую вперед, а потом её назад, а потом её вперед и немножко потрясём. Мы танцуем буги-буги, поворочаем в круге и ладоши хлопают вот так. Буги, буги, окей.
Деление на команды
Детям предлагается взять карточки с изображением различных предметов. У кого из ребят на карточке изображены съедобные предметы – становятся по правую руку, несъедобные предметы – по левую.
Игра «По тропинке»
На земле (асфальте) проводят зигзагообразные линии длиной 2,5 – 3 м. Педагог говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Сначала идет туда и обратно первый, затем берет за руку второго, идут вместе туда и обратно, берут третьего и т.д.
Игра «Собираем урожай»
Дети стоят в ряд. Перед детьми стоит корзинка с «урожаем», а в конце пустая. Предлагается детям перенести «урожай», передавая друг другу, в пустую корзинку.
Игра «Выбираем инструмент»
Для каждой команды приготовлены корзинки с набором различных инструментов. Дети по очереди бегут до финиша выбирают инструмент, который нужен для приготовления пищи (например, нож, кастрюля, ложка, половник, сковорода, сито и т.д.). Затем, кладет в корзинку и бежит обратно.
Игра «Готовим суп»
Первый добегает до финиша - наливает в кастрюлю воды из графина. Второй – ставит на плиту и включает её. Третий добегает до финиша – чистит картошку, четвертый - режет картошку и закидывает в кастрюлю, пятый – режет морковку и тоже отправляет в кастрюлю, шестой – режет свеклу, седьмой – капусту, восьмой - зелень и тоже в кастрюльку.
Игра «Круг-кружочек»
Дети идут по кругу, взявшись за руки и произнося слова: «Круг-кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты». Вызванный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Как только в круг спиной поворачиваются 5-6 детей, игра прекращается.
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе
Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»