Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательное игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Конспект с презентацией

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми второй младшей группы ДОУ на весеннюю тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно– пространственной развивающей среды; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: слева-справа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно¬-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, конверт с письмом, геометрические фигуры (картонные), мягкая игрушка – медведь, мольберт, ленты – зеленого цвета (3м), красная – 2м; сорока – кукла би-ба-бо; картинки предметные и с изображением животных и птиц.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя - сюрпризный момент.

I. Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети. Доброе утро!

II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель. Дети, перед вами лежит мешочек.
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам дружочек.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Кто из вас поможет мне его развязать?
Ребенок развязывает мешочек, заглядывает в него, а там письмо.
Воспитатель. Ой, а что это такое?
Дети. Письмо.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас в наш лес». (Жители леса)
Воспитатель. Ребята, в лесу случилась беда с жителями, которые там живут, им нужна наша помощь! Ну что, отправимся на помощь?!
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года Весна) Правильно, весна. А что весной в природе происходит? (Солнце светит ярко, тают сосульки, тает снег, бегут ручейки. Весной появляются трава, цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик, насекомые.)
Воспитатель. Какую одежду вы носите весной? (Куртки, шапки, сапожки, перчатки).
И нам пора одеваться.
Динамическая игра «Одеваемся на прогулку»
Все движения выполняем по тексту.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
И можем все вместе отправиться в путь! (Ходьба на месте.)

III. Основной этап.
Воспитатель. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. (Включаем слайд 1.) Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (Поднимает одну ленту).
Дети. Эта лента красного цвета.
Воспитатель. Оля, эта лента какого цвета? (Поднимает другую ленту).
Дети. Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель. Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети. Не знаю.
Воспитатель. А как можно проверить?
Дети. Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (Прием приложения лент).
Воспитатель. Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в лес по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. А если полным ответом.
Дети. Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у елочки. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к елочке. Слышится стрекотание сороки – включается аудиозапись) – Слайд 2.
Воспитатель. Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)
Воспитатель достает куклу сороки (бибабо).
Воспитатель. К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Дети по очереди проговаривают правила поведения в лесу:
- нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми;
- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
- нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
- не нужно трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе;
- нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц;
- нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
- не ломать ветки кустарников и деревьев;
- нельзя разводить огонь в лесу.
Воспитатель. Мы оказались на лесной полянке. (Слайд3.) Какая-то странная полянка, вместо цветочков геометрические фигуры. (Беру фигуру и рассматриваю).
Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные. Скажите, какая это фигура?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А какого он цвета?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Интересно, какое же животное, злой волшебник, мог превратить в этот оранжевый треугольник?
Дети. Лису.
Слайд 4. Показывается на экране – лиса.
Таким образом дети находят остальные фигуры (Черный квадрат – волк, серый круг – заяц). Поочередно высказывают свое мнение почему они так думают.
Слайд 5 – белка, слайд 6 – заяц, слайд 7 – еж, слайд 8 – волк.

Воспитатель. Сколько больших треугольников? – один. Сколько больших квадратов – один. Сколько маленьких кругов – один. А всего сколько геометрических фигур?
Дети. Много.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются? – Слайд 9.
Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Какое время года наступило? (Ответы детей.) Значит мишке пора просыпаться. Предлагаю помочь разбудить его. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.
Воспитатель беседует с медведем: «Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало».
Дети, давайте поможем мишке проснуться.

Физминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Мишка. Здравствуйте, ребята! как хорошо, что вы пришла. У меня в берлоге за зиму образовался такой беспорядок, что я не могу разобраться в нем, помогите мне, пожалуйста разложить все по парам.
Воспитатель. Давайте, ребятки поможем нашему мишке привести все в порядок.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала наберемся сил и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мы ладошки протянули»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.

Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»
Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие и маленькие игрушки: мячик, медведь. Нужно разложить: большому мишке - большой мячик, маленькому мишке – маленький мячик.
Мишка. Вы такие хорошие ребята, так много знаете и умеете.
Воспитатель. Помоги нам мишка обратно вернуться домой. Мы немножко заблудились.
Мишка. Конечно я вам помогу. Вот я вам дам карту вы должны провести пальчиком по дорожке и при этом произвести звук м-м-м.
Воспитатель. прежде чем отправиться домой, скажем мишке: «До свидания».
На мольберте висит лабиринт, дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель.
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощался мишка с нами,
Значит, нам пора идти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.

IV. Подведение итога занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.)
- Каких животных мы повстречали в лесу? (Животные – волк, заяц, лиса, медведь, ежик)
- Каких еще животных вы знаете?
- На какие геометрические фигуры были похожи дикие животные?
- Понравилось ли вам путешествие?
Презентация на тему: Путешествие в волшебный лес

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Квест-игра для детей младшей группы ДОУ на тему: Весна
Игра-путешествие для детей подготовительной группы на участке детского сада
Опубликовано: 2056 дней назад (9 апреля 2019)
Просмотров: 10117
+2
Голосов: 2
Софья Владимировна Юхнина # 10 апреля 2019 в 17:07 +1
Наталья Сергеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом познавательно-игрового занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес». Для детей трёх лет насыщено, информационно, познавательно по содержанию. Согласна со Светланой Викторовной, презентация для публикации необходима, обогатит Вашу работу.
Хочется отметить, что изложено всё грамотно. С удовольствием голосую +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!