«Развиваем речь, играя с лого-командой: змеёй Марусей, собакой Соней и жирафом Жорой»
Многофункциональное логопедическое пособие «Развиваем речь, играя с лого-командой: змеёй Марусей, собакой Соней и жирафом Жорой» является авторской разработкой Почуевой Надежды Александровны, которое используется как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи у детей.
Дидактическое пособие состоит из трёх занимательных персонажей – жирафа Жоры, змеи Маруси и собаки Сони. Это мягкие, вязанные крючком игрушки длиной 25 -30 см.
Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях с детьми разных возрастных категорий.
Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Жираф Жора, змея Маруся и собаки Соня помогают превратить однообразную и монотонную работу в интересную игру, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.
Цель:
Повысить интерес к логопедическим занятиям;
Познакомить с органами артикуляционного аппарата;
Развитие органов артикуляционного аппарата;
Постановка звуков;
Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
Развитие связной речи;
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
«Жираф Жора, змея Маруся и собака Соня» - это персонажи кукольного театра, которые умеют немножко больше, чем обычные куклы. Их основные отличия от других героев – это выразительные, четкие, видимые для ребенка органы артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, верхняя и нижняя челюсти); специальный покрой куклы: надев игрушку на руку, можно «управлять» языком, нижней и верхней челюстью, что позволяет продемонстрировать работу каждого органа.
Логопедические игрушки в виде кукол-перчаток можно использовать в разных сюжетных играх. Такой веселый жираф Жора или собака Соня не только показывают, как правильно выполнять упражнения по развитию артикуляционной моторики и правильно произносить звуки, но и помогают ребенку в процессе автоматизации и дифференциации, задают вопросы, участвует в игре, подсказывают малышу, подбадривают и поощряют. Чаще всего такие логопедические игрушки остаются в руках специалиста, но иногда он может разрешать ребенку поиграть с ними самостоятельно.
Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка"
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей