Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий похода для учащихся 6 - 7 классов

Поход для учащихся 6 - 7 классов, Конспект
Сценарий похода "Кто куда, а мы в поход!"
Автор:заместитель директора по ВР, учитель географии и истории, ОГКОУ Чернцкая школа - интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ, Ивановская область.
Описание: сценарий похода будет полезен для учителей физкультуры, классных руководителей и воспитателей в ходе проведения недели физкультуры и спорта, а также в целях сплочения детского коллектива.
Цель: вызвать у ребят положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
познакомить детей с основами отдыха в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
закрепить на практике знаний основ безопасного поведения на природе;
воспитывать бережное и внимательное отношения к окружающей среде, пробудить чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Уважаемые ребята, здравствуйте! Настает удивительное время - время походов.
Поднимите руку, кто хотел бы отправиться в поход по родному краю?
Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждет.
А поход наш не простой,
Слет туристов, вот какой!
С вами мы сейчас не дети
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно
Все преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесет.
Чтобы стать туристом, знающим и любящим природу, надо ходить в походы. Сегодня мы поиграем, проведем соревнования, чтобы проверить вашу готовность к настоящему походу.
Сейчас, мы с помощью считалки разделимся на две группы.
Туристическая считалка.
Чуть свет,
А он уж на ногах.
С душою в рюкзаке,
Горами, тропами,
Мечтами,
И ветром в голове.
Мы пройдем путь по лесным тропам и победит в нашей игре та команда, которая первой пройдет этот путь.
В заданиях за каждый правильный ответ команды будут получать жетоны в километрах (1 км). В конце игры подведем итог. Команда «прошедшая» больше «километров», будет победительницей.
Итак, испытания начинаются. Нужно собраться в поход. Что взять с собой? Сейчас мы это узнаем.
Задание 1. Собираемся в поход.
Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ жетон.
1.Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. Компас

2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. Рюкзак

3. На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст. Фотоаппарат

4. В поход идут и дом берут,
В котором люди, не живут. Палатка

5. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить. Котелок

6. Отдельно - я не так вкусна,
Зато красива, солона,
И в пище — каждому нужна. Соль

7. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. Хлеб

8. Море - мелко.
Берега - тарелка.
Посреди кипучих вод
В море тонет пароход.
Зачерпнул картошку-
Накормил Антошку.
Ура! Мель видна!
Море выпито до дна! Ложка

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.
Задание 2. Туристическая кухня.
За правильный ответ участники получают жетон.
1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.
2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.
3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель
4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники
Еще в походе для приготовления пищи можно использовать грибы.
Задание 3. Грибное ассорти.
От каждой команды выходят знатоки грибов и по иллюстрациям определяют съедобные и несъедобные грибы.
Задание 4. Экологические задачи.
1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.
Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)
Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.
(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
Решение. 81800:20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400(деревьев)
4090:400=10(шт.)
Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.
3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?
56:7=8 (бабочек)
Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.
А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.
Задание 5. С какой ветки – детки?
Давайте найдем, с какой ветки эти детки.
У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами:"У кого детки с этой ветки?" У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод.
В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?
Задание 7.Погода.
1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко.
2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.
3. Комары, лета¬ю¬щие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.
4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.
5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.
6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.
Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох. Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.
Задание 7. Правила поведения в походе.
После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».
1. Разрушать памятники природы. Нельзя
2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно
3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно
4. Выкапывать растения. Нельзя
5. Загрязнять природную среду. Нельзя
6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно
7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя
8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды – победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».
Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!
Источники:
Волина В. Загадки от А до Я. – М.: ОЛМА – Пресс, 1999. – 316с.
Если вы в лесу…Вам поможет лесная кухня// Юн. Натуралист, - №8 2001
Ишутинова Л.М. Грибы – это грибы. // Нач школа №6 2000
Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М.: Просвещение, 1996. - 220с.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для школьников в походе Многодневный поход с детьми. Организация и проведение

Похожие статьи:

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций со школьниками

Участник №97 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Дискотека в школе. Сценарий | Конспект урока истории в 8 классе. Великие преобразования России в XVIII веке
Опубликовано: 3269 дней назад (8 мая 2015)
Просмотров: 25928
Рубрика: досуг
+18
Голосов: 18
Анастасия Викторовна Кузнецова # 8 мая 2015 в 19:36 +1
Надежда,здравствуйте!Мне ваш сценарий понравился-интересные и познавательные задания,правильно и логически построен ход сценария!И почему я не школьница!?С большим удовольствием приняла бы участие в Вашем походе!Спасибо!
Елена Юрьевна Пряхина # 8 мая 2015 в 22:32 +2
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна! Заглянула к Вам в гости и очутилась в туристическом походе! Прекрасно, что дети в игровой форме приобщаются к позитивному отдыху. Замечательный сценарий с хорошим сочетанием спортивных конкурсов, загадок, экологическими наставлениями, правилами поведения в походе и народными приметами. Такие праздники помогают сплотить детский коллектив. Примите голос. Творческих Вам успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 11 мая 2015 в 21:05 +1
Добрый вечер! С вашего позволения, Вашу работу отправила в закладки. Прекрасный материал для наших будущих путешествий. Проведена большая работа: подобраны интересные познавательные конкурсы, загадки. Вспомнили о технике безопасности в лесу,не забыли покушать на привале. Конспект составлен методически грамотно,хорошо проиллюстрирован. С большим удовольствием отдаю голос №3. С уважением НП.
Вера Александровна Орехова # 11 мая 2015 в 21:32 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение. С интересом и удовольствием познакомилась с Вашей новой разработкой. Познавательный материал. Вы формируете у ребят положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни. Здорово!
Голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 мая 2015 в 22:47 +2
Надежда Евгеньевна! Публикация интересная, познавательная, насыщена загадками, интересными заданиями, необычными ситуациями. Такая работа позволяет вызвать желание вести здоровый образ жизни, закрепить знание основ безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Спасибо за чудесный материал, всего доброго! Голос!
Зоя.
Надежда Владимировна Бандурова # 12 мая 2015 в 08:27 +2
Очень полезный и нужный сценарий.Интересен тем, что в него включены все составляющие походной жизни. Самое главное- реальная связь с жизнью. Когда училась в школе мы тоже ходили в походы и те знания, которые давали нам учителя пригодились мне моей жизни. Походы- это очень увлекательно! Много эмоций и впечатлений.Еда на костре...Спасибо. Очень хорошее мероприятие.
Елена Григорьевна Полякова # 12 мая 2015 в 11:03 +1
Надежда Евгеньевна, голосую за Вашу работу!
Замечательный, практически значимый и полезный материал!
Спасибо, я не знала, что из-за стекла в лесу может быть пожар...
Замечательно, что ребятам предлагается не только погулять по лесу, но и узнать многое, и посоревноваться. Успехов и удачи!
Елена Григорьевна Полякова # 12 мая 2015 в 11:03 +1
Надежда Евгеньевна, голосую за Вашу работу!
Замечательный, практически значимый и полезный материал!
Спасибо, я не знала, что из-за стекла в лесу может быть пожар...
Замечательно, что ребятам предлагается не только погулять по лесу, но и узнать многое, и посоревноваться. Успехов и удачи!
Наталья Александровна Осипова # 12 мая 2015 в 17:14 +1
Надежда Евгеньевна, с удовольствием голосую за Вашу работу. Интересные методы и приемы, используемые в процессе проведения туристического похода, способствуют появлению мотивации у ребят к совместному выходу на природу. Коллективные наблюдения, выводы, умозаключения, сделанные сообща, способствуют формированию бережного отношения к природе, развитию наблюдательности и интереса к окружающему миру у всех участников мероприятия. Совместный поход-это здорово, весело и интересно!!! Удачи!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 мая 2015 в 21:09 +1
Замечательный материал, с большим удовольствием погостила и познакомилась с предложенным сценарием. Разработка достойна внимания многих любителей походов, да и не только. К сожалению, некоторые картинки не соответствуют размерам, которые прописаны в требованиях нашего портала. Желаю вам творческих успехов! +1
С уважением, Т.Н.
Евгения Валерьевна Зылевич # 12 мая 2015 в 21:25 0
Надежда Евгеньевна ,очень полезный материал.Голос!
Ольга Юрьевна Травнева # 13 мая 2015 в 11:36 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение. Очень интересная разработка похода. Много познавательного материала. Предлагаются интересные задания для ребят. В течение всего похода прослеживается воспитание бережного отношения к природе. Ваш материал будет полезен многим коллегам. Примите голос.
Лариса Юрьевна Куценко # 14 мая 2015 в 06:36 +1
Доброе утро, надежда Евгеньевна, интересная поучительная разработка похода. Дочка взяла в закладки. Спасибо. голос.
Анастасия Нугзаровна Азаладзе # 15 мая 2015 в 00:24 0
Здравствуйте! Спасибо за Ваши находки. Отдых показался интересным мне ещё и тем, что он учит не просто отдыхать и весело проводить время, но и бережно относиться к природе, думать не только о себе, но и о том, что окружает.
Ирина Александровна Подольская # 15 мая 2015 в 17:05 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Вы проделали большую предварительную работу. Сколько всего: и загадки, и задания, и вопросы на логику. Вопросы и задания не только интересные, но и полезные. Не забыта и техника безопасности. Я с большим удовольствием изучила все предложенные задания - все четко продумано, еще раз хочу подчеркнуть познавательность, расширение кругозора в вашей работе находится на первом месте. Поставленные задачи реализованы полностью. Большое спасибо. Материал будет полезен многим коллегам. С большим удовольствием голосую.
Надежда Евгеньевна, как совет: картинки качественные, все подобраны по темам, но, чтобы они смотрелись как единая работа, можно их поместить в презентацию, а затем создать скриншоты, тогда все фото и иллюстрации можно привести к одному размеру, и работа будет смотреться презентабельнее. Надежда Евгеньевна, мне кажется, что в работе вы забыли указать автора, т.е. ФИО, а остальное все есть. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Елена Горбунова # 15 мая 2015 в 19:11 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна. Сразу захотелось самой пойти в поход - вспомнила школьные годы, турслеты, задания.
Сценарий интересный - в игровой форме повторили, что необходимо подготовить для похода, не забыли и про безопасность и приметы в природе. Интрересна интерграция экологических задач и математики. Замечательно, что для обеих команд продуманы призы - это важно для любых детей, а для Ваших думаю обязателен сюрпризный поощрительный момент. Спасибо, голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 мая 2015 в 14:18 +2
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Вы проделали большую предварительную работу. Сколько всего: и загадки, и задания, и вопросы на логику. Вопросы и задания не только интересные, но и полезные. Не забыта и техника безопасности. Я с большим удовольствием изучила все предложенные задания - все четко продумано, еще раз хочу подчеркнуть познавательность, расширение кругозора в вашей работе находится на первом месте.Совместный поход-это здорово, весело и интересно!!! Удачи! Примите голос №16.
Ирина Николаевна Ступченко # 18 мая 2015 в 17:28 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение. С интересом и удовольствием познакомилась с Вашей новой разработкой. Познавательный материал. Вы формируете у ребят положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни. Здорово!
Голос +1.
Оксана Михайловна Жидикина # 29 мая 2015 в 23:34 +1
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение в поход. Разработка очень понравилась. Воспитывает бережное и внимательное отношения к окружающей среде, пробуждает чувства любви к природе. Задания разнообразные. Формируют познавательный интерес, мышление. Примите голос №18.