Проектная работа «Один день будущего хоккеиста»
Под руководством воспитателя детского сада № 2 "Солнышко", Кузнецовой Надежды Геннадьевны.
Описание работы: проектная работа будет полезна для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и педагогов-организаторов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях.
Ход проектной работы
Здравствуйте, я Женя, мне 4 года. Я хожу в детский сад «Солнышко». Я люблю маму и папу и брата Кирюшу. Я хочу стать ХОККЕИСТОМ и посещаю хоккейную секцию.
Я и мой тренер.
Мой папа говорит, что в хоккеисты берут только сильных, крепких, смелых, выносливых мальчиков. Для этого, я делаю зарядку каждое утро.
Обязательно надо сходить на прогулку.
Мы всей семьей любим, ходить на каток.
Мой папа – хоккеист. Мы играем в хоккей, я стою в воротах. Братишка говорит, что бы стать хоккеистом надо много и упорно тренироваться.
Мама говорит, что у хоккеистов хороший аппетит, и они хорошо питаются, я от них не отстаю. Я буду хорошо кушать - вырасту, и меня обязательно возьмут в хоккеисты.
Я обязательно найду время для книги. Мама читает мне про хоккей.
Из книги я многое узнал.
Хоккей — это спортивная командная игра клюшками и шайбой (или мячом), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи шайбы партнёром, забить ее
наибольшее число раз в ворота соперника.
История появления хоккея.
Еще до появления хоккея в 16 веке в Голландии существовали игры с мячом и клюшками на льду. Мяч для этой игры был небольшим, но тяжелым. Его делали из дерева и обтягивали кожей. Современный хоккей с шайбой как спортивная игра возник в Канаде. Это страна, климат и природа которой (многочисленные водоемы, замерзающие зимой, и продолжительные зимы) создавали хорошие условия для распространения этой игры. Сначала играли не шайбой, а тяжелым мячом . Классические хоккейные ворота в то время еще не были изобретены, их роль выполняли две стойки, которые отмечали пространство, в которое должна попасть шайба при ударе по воротам.
Правила игры.
В хоккей играют две команды. В команде больше игроков, чем на площадке во время игры. Запасные игроки во время игры сидят в специально отведенном месте, на скамейке запасных. В каждой команде должен быть капитан.
На площадке во время игры одновременно могут находиться не больше 5 игроков и 1 вратарь: тройка нападающих, и двое защитников. Во время игры хоккеистам разрешено заменять друг друга.
На игроках одной команды должна быть одинаковая форма. На форму обязательно наносится номер игрока. Большое внимание уделяется защите игроков от травм. Для этого обязательно использование защитной амуниции.
Защитная амуниция хоккеиста включает шлем, перчатки, а также надеваемые под форму наколенники, налокотники, щитки и прочие приспособления.
Правилами запрещается игра сломанной клюшкой. Хоккеист, у которого сломалась клюшка, может продолжить участие в игре, – при условии, что он бросит на лед сломанные части клюшки.
Гол засчитывается, если шайба попала в ворота и полностью пересекла линию ворот. Шайба не всегда попадает в ворота непосредственно от клюшки атакующего игрока. Если после броска она случайно отскочила от конька кого-то из его партнеров в ворота, гол засчитывается. Если же хоккеист намеренно ударил по шайбе ногой (или любой другой частью тела), гол не засчитывается.
В хоккее игрокам разрешается применять силовую борьбу корпус в корпус (в женском хоккее силовая борьба запрещена). Но в игре запрещаются подножки, задержки соперника руками, задержки клюшкой, игра высоко поднятой клюшкой, удары руками, локтями, атака не владеющего шайбой соперника и тому подобное. Нарушивший правила игрок удаляется с площадки на определенное время, к нему применяется какой-либо вид наказаний (малый штраф, малый скамеечный штраф, большой штраф, дисциплинарный штраф).
Во время игры тренер команды вправе взять тайм-аут (длительность 30 сек). Тренер в это время дает указания хоккеистам своей команды.
Бывает так, что хоккейный матч заканчивается вничью. Чтобы определить победителя , назначается дополнительный период – овертайм. Если в течение дополнительного периода взятие ворот не произошло, счет остается равный победитель игры будет определен в серии штрафных бросков – буллиты, «До первой заброшенной шайбы».
Подготовка хоккеиста.
Современный хоккей – игра высоких скоростей и больших нагрузок, что подразумевает серьезные требования к общефизической подготовке спортсмена. В программу занятий хоккеистов включаются силовые упражнения, бег, плавание и другие. виды физической нагрузки, вырабатывающие силу, выносливость, подвижность и другие, важные для хоккеиста качества.
Великие хоккеисты: Александр Овечкин, Павел Дацюк, Валерий Харламов , Вячеслав Фетисов.
Вот и мой день подошел к концу, мне пора спать.
А завтра я обязательно опять буду делать свои маленькие шаги к достижению моей большой цели.
Литература:
1. А.В.Тарасов «Детям о хоккее» М:, «Светская Россия» 1986г.
2. Николай Сологубов «Мой друг хоккей» М:, 1967
3. «Хоккей книга -тренер» - М:, Эксмо 2012 г.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект для средней группы детского сада