Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».
Автор: Кузнецова Надежда Геннадьевна, воспитатель.
ЦЕЛИ: формирование нравственной культуры у детей и родителей.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;
- учить доброму и бережному отношению к близким;
- выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.
Форма проведения: тематический вечер.
Предварительная работа: разучивание стихов, изготовление пригласительных на тематический вечер.
МАТЕРИАЛ и оборудование: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе весело шагать»; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», карандаши, лист бумаги (на каждую семью), памятка на каждого ребенка.
Ход родительского собрания.
Под музыку «Под крышей дома своего» входят родители, рассаживаются.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы будем проводить вместе с вашими родными: мамами, папами, бабушками, дедушками. Мы специально пригласили вас всех вместе. Хочется порадовать и порадоваться за вас, поиграть вместе в различные игры.
А теперь с помощью загадок давайте отгадаем, про что сегодня будет наше собрание.
Кто на свете
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи всегда в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходил к нам на днях?
(Ответ: бабушка.)
Кто в очках сидит с газетой,
Все читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает
И политиков ругает?
(Ответ: дедушка.)
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас!».
Ждем его четвертый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит?
(Ответ: папа.)
Кто с утра всегда пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьет?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости поет?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда. (Ответ: мама.)
У кого друзья повсюду,
Телевизор тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный, едкий лук?
Кто, на улице гуляя,
Счет минутам не ведет?
Кто, параграфа не зная,
Смело на урок идет? (Ответ: сын.)
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
С телефоном кто на «ты»?
(Ответ: дочь.)
Тема нашего собрания «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте все вместе вспомним их.
Воспитатель читает начало – родители говорят конец
«Вся семья вместе и душа на месте»;
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
«Русский человек без родни не живет»;
«Нет такого дружка, как родная матушка»;
«На что клад, коли в семье лад»;
«Птица рада весне, младенец – матери»;
«Материнская ласка конца не знает»;
«Изба детьми весела»;
«Братская любовь крепче каменных стен»;
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».
Воспитатель: Хорошо! Уважаемы, родители для вас дети подготовили стихи
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.
Ребенок читает стих «Когда я взрослой стану».
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
Воспитатель: Замечательно. Ребята! А что же такое СЕМЬЯ?
Ответы детей.
Чтение стихотворения.
Ребенок:
Мой род – это дерево весной в цветах,
Семья – это ветка осенью в плодах,
Мой сад - это жизнь моих родных детей,
Они продолжают жизнь моих корней.
Воспитатель: У вас на столах, есть карандаши и бумага. Постарайтесь нарисовать то, что вы сейчас увидели и услышали запомнили на листе бумаги. Мы с вами делаем «Портрет дружной семьи», каждый принимает участие и рисует.
(За 1 минуту необходимо нарисовать собирательный портрет дружной семьи. Делать это нужно одновременно, не договариваясь, кто что рисует.
Воспитатель: Ребята, что же получилось у нас? Давайте посмотрим! Какие красивые рисунки! Мы видим, что семья – самое главное в жизни каждого человека. Замечательные получились портреты. Это близкие вам люди, те, кого вы любите, с кого берете пример, о ком заботитесь, кому желаете добра и счастья!
(Портреты семей вывешиваются под стенд « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» )
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось рисунков. Давайте проведем упражение которое называется «Аплодисменты».
Все встают. Дети садятся на корточки перед родителями и начинают хлопать в ладоши, имитуруя дождь.
Воспитатель: Сейчас идет маленький дождик, летний грибной, а теперь он усиливается, усиливается и превращается в сильный ливень аплодисментов нашим родителям, нашим деткам!
(Все аплодируют друг другу.)
Воспитатель: Молодцы! Но наша встреча заканчивается. И на память о ней наши ребята, выучили для своих мам и пап несколько строчек.
Дети (по очереди):
Мы скажем вам «люблю», и звезды вспыхнут.
Вы скажете в ответ «люблю», и грозы стихнут.
Приветит нас гудком далекий поезд.
Отвесят нам поклон деревья в пояс.
«Люблю», - мы скажем вам через года,
И так же, как сейчас, протянем руки,
Все дети: Да здравствует семья!
Дети (по очереди):
Моя семья!
Ты нам опора в радости и в трудную минуту!
Воспитатель: Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем родителям, бабушкам и детям и выразить надежду, что данное родительское собрание помогло нам ближе узнать друг друга, а нашим малышам я хочу подарить памятку «Правила заботливого и любящего сыночка или дочки»
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
ПАМЯТКА
«Правила заботливого и любящего сыночка и дочки»
• Настоящие сын и дочка заботятся о своих родителях, любят и берегут их.
• Настоящие сын и дочка никогда не капризничают и не грубят своим родителям.
• Настоящие сын и дочка помогают своим родителям, хорошо себя ведут и учатся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Родительское собрание в ДОУ. Конспект
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Здоровый образ жизни»
Похожие статьи:
Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»