Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей «Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками»
Все мы хотим, чтобы наши дети были успешными в школе, а потом и в жизни. Как им помочь? Наука шагнула далеко вперёд, в практике используются инновационные технологии. Нейропсихологи утверждают, что успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом зависят от развития межполушарных связей. Межполушарные связи – что это? Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий (межполушарные связи). И как же их развивать? Психологи предлагают множество вариантов:
- упражнения и игры, в ходе которых задействуются оба полушария мозга;
- упражнения на координацию;
- выполнение зеркальных движений; (Обезьянки)
- пальчиковая гимнастика;
- логоритмика;
- кинезиологические упражнения; (Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения)
- рисования обеими руками одновременно; и др.

Предлагаю рассмотреть способ «Рисования обеими руками одновременно».
При таком способе рисования развиваются:
- память, внимание,
- чувство симметрии,
- координация (сенсомоторная, пространственная),
- мелкая моторика,
- снижается утомляемость, тревожность,
- повышается способность к произвольному контролю,
- происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения,
- При правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка,
- идёт профилактика дислексии и дисграфии.
Виды рисования:
- по контуру
- по половине контура
- по воображению симметрично
- не симметричные картины
- раскрашивание двумя руками
- рисование по песку.

В продаже есть множество досок и карточек для рисования обеими руками.

Начинать можно с 2 лет пальчиками, когда ребёнок научится держать карандаш, можно помочь, рисуя «рука в руке». Желательно брать толстые карандаши, разного цвета. В старшем дошкольном возрасте дети сами рисуют.
Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое, поэтому воспитатели и родители должны сделать всё возможное, чтобы наши дети были успешными в жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Развлечение на Масленицу в средней группе | Конспект занятия по музейной педагогике "Кукла Желанница". Средняя группа
Опубликовано: 1130 дней назад (15 марта 2021)
Просмотров: 1210
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!