Родительское собрание в нетрадиционной форме по проблеме толерантного воспитания детей в старшей группе
ТЕМА: воспитание толерантности у ребенка
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям актуальности и важности формирования толерантности у детей
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить родителей с понятием «толерантность», «интолерантность», «толерантный человек», «виды толерантности»
2.Наглядно продемонстрировать родителям особенность состояния и поведения детей, непринятые сверстниками или обществом
3.Показать родителям актуальность вопроса и научить приёмам решения проблемы воспитания толерантности у детей.
Методы, используемые на собрании: Беседа, интерактивные игры
Ход собрания.
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить такую актуальную тему на сегодняшний день, как толерантность. Данное собрание расскажет вам, о сложности коммуникации в разных группах, особое внимание мы уделим группе ребенок-сверстник, где не знакомы с понятием толерантность. Что такое толерантность? Это способность человека в проблемных и кризисных ситуациях активно взаимодействовать с окружающей средой, сохраняя при этом уважение к себе, свое душевное равновесие, не вступая в конфронтацию и оставаясь в позитивных отношениях с собой и миром.
Толерантность часто называют терпимостью, но это не значит, что мы должны учить своего ребенка подставлять левую щеку, когда его ударили по правой. Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за это. Он умеет сочувствовать, стремится к миру и сотрудничеству, к позитивному диалогу. Толерантность – это скорее не терпимость, а умение принимать и понимать другого человека. Интолерантность – противоположное понятие. Интолерантные родители проецируют формирование нравственного стержня поведения на своих детей. Происходит некоторое навязывание, причем изменение линии поведения у родителей вызывает растерянность и озлобленность, а также агрессию у их детей по отношению к другим людям.
Толерантность нужно воспитывать. Отсюда – ряд правил воспитания,
связанные с темой нашего собрания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Очень часто мы обращаем внимание на то, что дети, по тем или иным причинам, относятся враждебно, нетерпимо по отношению друг к другу. В чем корень проблемы? Как повлиять на ситуацию сведя враждебность к минимуму?
Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой, каждый из вас прочувствует эмоциональное состояние ребенка во враждебной по отношению к нему среде. Я попрошу вас воспользоваться набором карточек, каждая из которых имеет свой цвет:
Красный цвет (агрессивное состояние, направленное извне),
Желтый цвет (состояние замкнутости, направленное во внутрь )
Синий цвет (состояние тревожности)
Зеленый цвет (обычное, спокойное состояние)
Оранжевый цвет (позитивное состояние)
Также, я вам предлагаю табличку, для фиксирования вашего состояния в период проведения всего собрания.
На первом этапе мы наблюдаем ваше состояние в данный момент.
На втором: изменение вашего состояния при «примерке» роли:
- Плохо говорю по-русски (другая национальность)
- Я донашиваю вещи брата (другое социальное положение)
- Я приёмный ребенок (другое поведение)
- Я заикаюсь (другой образ жизни)
- Я толстая (другая внешность)
На третьем этапе мы наблюдаем,
А) изменение вашего состояния во враждебной среде, по отношению к вам.
Б) сформировано ли у вас толерантность по отношению к другим детям.
На четвертом этапе яркая демонстрация изменения состояния, которое мы добились простыми приемами воспитания толерантности у детей.
Итак, давайте начнём нашу интерактивную игру
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
Я:
другой
другой
другой
другой
1 этап:
Отметьте в первой графе состояние на данный момент.
(например: Спокойное - Зеленое – З.)
2 этап:
А сейчас, я бы хотела, чтобы каждый из вас, родитель, примерил роль
- Плохо говорю по-русски
- Я донашиваю вещи брата
- Я приёмный ребенок
- Я заикаюсь
- Я толстая
Теперь я хочу, чтобы вы представили себя в состоянии ребенка, который проживает жизнь в этой роли. Прислушайтесь к своему внутреннему состоянию. Как вы себя чувствуете и воспринимаете? Отметьте на своей табличке во 2й графе
3 этап:
А теперь каждый из вас погрузится в ситуацию отсутствия толерантности.
В конце каждой ситуации прошу вас отметить своё состояние на текущий момент.
Ситуация №1 (на занятии)
Дети, сегодня у нас будет происходить необычайно интересное занятие.
К доске для рассказа стихотворения приглашается ребенок (плохо говорит по-русски). (остальные должны вести себя нетерпимо к нему).
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Молодец, мы все видели как ты очень старался! Садись на своё место.
Ситуация №2 (дети на празднике)
Выходят 5 детей
Ах, какие сегодня вы пришли красивые, нарядные!
Миша а какой костюмчик у тебя шикарный, ты встанешь вперед вместе с Юлей!
Денис, а ты встанешь с красавицей Ксюшей!
Ну а ты – Дима (Я донашиваю вещи брата ) становись в конец.
Ситуация №3 (в группе)
Дети играют и не принимают ребенка в игру, называя его «приемышем».
Ситуация №4 (на занятии)
Ребенок заикающийся рассказывает стихотворение:
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Ситуация №5 (на физкультуре)
Все дети приседают, одному ребенку приседать очень сложно.
4 этап: Игра с мячом.
В каждой группе, компании всегда найдется человек «белая ворона». Но давайте, представим себе мир, где абсолютно разные люди по темпераменту, национальности или другим критериям, играли, общались, взаимодействовали друг с другом. Это вполне возможно, при условии, если мы - родители будем с рождения учить своих детей терпимому отношению. И именно следующая игра покажет вам, что каждый человек в нашем обществе индивидуален и ценен.
Проведем игру, где мы поучимся толерантности, и в каждом человеке найдем свою особенность, ценность.
Я буду кидать вам мяч, а вы, как его поймаете будите говорить об его положительных чертах, качествах. Например: « Этот ребенок хромает… однако он быстрее всех бегает.»
На примере, проведенных с вами игр, мы раскрыли понятие «терпимость», также выяснив не только его природу, но и приёмы формирования толерантности у детей.
Наше собрание подошло к концу. Обобщив материал, можно прийти к выводу, что толерантный человек является тот, кто умеет быть самим собой.
Быть собой-заразительно!
Будь самим собой
Когда другие люди увидят,
что ты наслаждаешься собой и
радуешься жизни, им тоже захочется этого!
Конечно, говорить о быстром формировании в ребенке чувства толерантности невозможно. Владение навыками коммуникации требует времени и большого жизненного опыта и тогда вы увидите в своём ребёнке черты толерантной личности:
- терпение
- умение владеть собой
- доверие
- чуткость
- способность к сопереживанию
- снисходительность
- расположение к другим
- чувство юмора
- терпимость к различиям
- доброжелательность
- гуманизм
- любознательность
- умение слушать
- несклонность осуждать других
- альтруизм
Решение родительского собрания
1. Проводить разъяснительные беседы толерантного поведения в семейном кругу
2. Не допускать проявление некорректного поведения в отношении окружающих люде, разъясняя его недопустимость.
3. Активно участвовать в жизни группы, сотрудничая с детским садом.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой»
Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД
Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста ФГОС
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»
Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»