Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование с элементами аппликации на тему Пасха для детей 3 класса

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации "Писанка ты моя"
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей 3 класса
Описание:мастер-класс будет интересен для учителей начальной школы,воспитателей,руководителей кружков,творческим родителям.
Назначение:работа может быть выставочным экспонатом,украшением интерьера,подарком.
Цель:Познакомить детей с видами росписи писанок.Научить создавать пасхальную композицию.
Задачи:
1. Познакомить со значением знаков орнамента при росписи яйца-язык рисунка;
2. Научить создавать композицию;
3. Развивать творческие способности,художественный вкус,аккуратность,глазомер,фантазию;
4. Воспитывать уважение к своему историческому прошлому,любовь к красивому,духовное богатство.

В одной деже два теста,но не смешиваются.(яйцо)
В красках катается,в церковь собирается.(яйцо)

Пасха-один из самых древних праздников.Отмечают его в связи с воскресением Христа,в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния.На Руси с Пасхи начинались всегда весёлые гулянья.Пасха для христиан-переход от смерти к вечной жизни.Главное место на пасхальном столе занимают пасха,кулич и крашеные яйца.
С давних времён яйцу приписывали магическую силу.Его считали источником творческих сил,весеннего пробуждения природы.В славянских поверьях яйцо служило символом солнца и жизни.Освящённому в церкви яйцу приписывали магические свойства:оно спасало от пожара,хранило скотину от болезней.Наши предки украшали яйцо,так они выражали уважение к нему.
С той минуты,когда на яйцо наносился цвет,орнамент,это уже не просто яйцо,а святая писанка или крашенка.
Писанки или крашенки-символ вечной жизни,добра и солнца.
Писанка красного цвета-радость жизни;голубого цвета-небо,воздух,здоровье;зелёные-воскрешение природы;чёрные и белые крашенки-уважение душ умерших.
Расписывание яиц-целая наука:каждый знак,рисунок имеет своё зашифрованное значение,послание,пожелание.
Познакомимся с некоторыми знаками и их значением.
-Прямая линия на яйце означает-чтоб наш род не заканчивался;
-Цветок или веточка с листочками-символ красоты,процветания;
-Волнистая линия-символ вечной жизни;
-Кружок с точками-знак движения солнца по небу;
Треугольник-три стихии жизни:вода,воздух,огонь;
Крест-означает четыре стороны света.

Материалы необходимые для работы:
1.Гуашь,кисти;
2.Альбомный лист;
3.Рамка;
4.Ножницы;
5.Клей;
6.Штамп.
Ход мастер-класса:
Берём альбомный лист бумаги,смачиваем водой,создаём фон с помощью голубой краски.
С правой стороны листа добавляем жёлтый с белым-световой оттенок.
Оставляем высыхать.

При помощи трафарета и цветной бумаги обводим три писанки.

Наносим орнамент:прямая линия,волнистая,треугольники,крест,солнышко,веточки,цветы.
Вырезаем.

Приступаем к нанесению веточек вербы на голубом фоне.
Перед этим,прикладываем писанки к листу и размечаем положение веточек вербы.

Прописываем коричневой краской три веточки лозы.Смешав белую и жёлтую краску,прорисовываем "котики".

Чёрной краской прописываем маленькие,тоненькие ворсинки.

Пыльцу создаём при помощи тычка кисточки смоченной в жёлтой краске.

Приклеиваем наши писанки.

В нижней части листа,наносим при помощи штампа цветы фиалок.
Возьмём фиолетовый цвет красок.
Для более чёткого изображения цветов,краску лучше наносить на штамп при помощи кисточки.
Серединку цветка выделяем жёлтым цветом.

Зелёной краской прописываем стебельки и листочки фиалок

Мастер-класс завершён.

Работы моих детей.



Чтобы в доме тепло,
Чтобы в сердце светло,
Чтоб трава на земле.

От злого сглаза.
На добро,на здоровье,
На счастливую жизнь.
С праздником Пасхи!

Рекомендуем посмотреть:

Декоративное Пасхальное яйцо с цветами из фоамирана. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет на тему: Пасха Пейзаж. Вербное воскресенье. Поэтапное рисование для детей с фото. Рисование на тему: Пасха в подготовительной группе в детском саду поэтапно с фото
Классный час ко Дню Победы, 4 класс | Классный час в начальной школе. Заповедные места Раздольного
Опубликовано: 3550 дней назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 8628
+29
Голосов: 29
Ольга Ивановна Абашкина # 4 апреля 2015 в 17:51 +4
Надежда Павловна! Интересный материал.Доступный мастер-класс.
Творческих успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 4 апреля 2015 в 18:12 +3
Спасибо, за первый комментарий. Простите за неудобство в просмотре материала. Почему так происходит,ведь на компьютере всё правильно!
Антонина Михайловна Юмашева # 4 апреля 2015 в 18:22 +4
Надежда Павловна, спасибо за идею, отличная композиция, сочетание нескольких видов деятельности всегда дают отличный художественный образ! Нежность рисунка и плотность аппликации превосходно передают пространство, дают целостное восприятие. Цель и задачи решены на отлично! Мне очень понравился Ваш материал! Огромное спасибо! Удачи и творческих идей! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Надежда Павловна Панфилова # 4 апреля 2015 в 18:27 +4
Антонина Михайловна,спасибо большое, за теплые слова. С уважением.
Вероника Дмитриевна Кузнецова # 4 апреля 2015 в 19:22 +4
Так интересно получается, когда соединяются разные техники! Очень понравилась идея. Возьму себе в закладки. Вам мой голос.
Ирина Анатольевна Князева # 4 апреля 2015 в 19:38 +5
Надежда Павловна!Спасибо Вам за интересный мастер-класс! Все очень красочно и грамотно! Успехов и новых интересных работ!
Надежда Павловна Панфилова # 4 апреля 2015 в 19:56 +3
Спасибо,уважаемые коллеги, за толерантность и тёплый отзыв. С уважением,Н.П.
Наталья Вениаминовна Шубина # 4 апреля 2015 в 21:44 +5
Замечательный мастер-класс получился у Вас !!! Результат просто блестящий!!! Очень миленький подарок к светлому празднику Пасха!!! Принимайте мой голос!!! Удачи Вам!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 апреля 2015 в 08:38 +3
Надежда Павловна, с большим удовольствием познакомилась с вашим материалом. В доступной форме пошагово описан весь ход работы. Актуальный МК! Единственное пожелание, обратить внимание на формулировку цели и добавить шаблон для аппликации, так как это основа любой работы. Успехов! Результат замечательный. Примите от меня голос!
С уважением, Т.Н.
Надежда Павловна Панфилова # 5 апреля 2015 в 09:47 +2
Спасибо,за внимание к моей работе, доброжелательный отзыв и пожелания.С уважением к Вам,Н.П.
Галина Александровна Симонова # 5 апреля 2015 в 10:59 +4
Здравствуйте, Надежда Павловна! вы представили интересную и актуальную работу. Прочитав Ваш материал, мне тоже захотелось заняться творчеством. А ещё я узнала интересные факты о значении росписи на яйце. Я думаю, что ваш урок очень понравился детям, ведь эта работа несёт в себе много любви и тепла. Спасибо.Голос вам!С уважением Симонова Г.А.
Надежда Павловна Панфилова # 5 апреля 2015 в 11:06 +2
Спасибо, за внимание и доброжелательный отзыв о работе. С уважением.
Майя Каримкызы # 5 апреля 2015 в 14:17 +2
Очень хорошая идея к празднованию "Пасхи". Спасибо большое!
Елена Викторовна Багрова # 5 апреля 2015 в 16:15 +2
Надежда Павловна! Мне понравился Ваш МК по росписи Пасхальных яиц. Очень интересная техника выполнения работ! Спасибо! Голос! Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 апреля 2015 в 20:47 +5
Надежда Павловна! Публикация как раз ко времени! Именно сейчас и можно использовать Вашу публикацию для проведения занятия. Огромное спасибо за подсказку. Вы учите детей понимать настроение картины, выделять цвет, изображать цветущие растения, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Рисование вызывает у детей большой интерес, развивает мелкую моторику рук, эстетический вкус, цветовосприятие. М-к интересный, познавательный. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. Спасибо за приглашение, удачи Вам. Голос.
Зоя.
Ива Иванова # 10 апреля 2015 в 16:32 +4
Добрый день, Надежда Павловна! Побывала на вашем мастер-классе. Очень понравилась идея: рисование с элементами аппликации. МК доступный и понятный. Работы детей оригинальные, яркие, красочные. С удовольствием голосую. Удачи вам и творческого вдохновения.
Татьяна Александровна Толстикова # 10 апреля 2015 в 19:35 +4
Здравствуйте, Надежда Павловна! С интересом посмотрела Ваш материал. Вы даёте очень интересную информацию о значении знаков. Да и сама работа привлекает внимание своей техникой. К Пасхе уже так сделать не успею, но обязательно использую в работах на другую тематику. У детей все работы получились своеобразные, у каждого своя композиция. Спасибо, примите голос.
Светлана Анатольевна Ковтунова # 10 апреля 2015 в 22:18 +2
Интересный и познавательный материал о росписи пасхальных яиц,а в результате-яркие,праздничные работы детей!Голосую за творчество!
Ирина Ивановна Жабина # 10 апреля 2015 в 23:26 +2
Добрый вечер! При создании композиции Вы умело сочетаете разные техники рисования, мастер -класс подробный, предполагает вариативность. С удовольствием голосую!
Нина Анатольевна Косолапова # 11 апреля 2015 в 08:47 +1
Спасибо за приглашение, Надежда Павловна! Очень интересная работа, милые рисунки и воспоминание детства! Спасибо за проделанную работу, за душевность и разработку, которую действительно можно применить на практике!
Надежда Павловна Панфилова # 11 апреля 2015 в 09:01 +1
Здравствуйте! Огромное спасибо,за внимание к моему мастер-классу.Очень рада,что работа понравилась и будет полезна в Вашем творчестве. Вы создатите с детьми самые лучшие композиции.С уважением.
Юлия Валерьевна Тороп # 11 апреля 2015 в 13:22 +2
Добрый день! Спасибо за приглашение. Доступный мастер-класс. Я думаю, что и детки подготовительной группы справится с этой задачей. А убрав писанки,пасхальную композицию можно превратить просто в весенний пейзаж.
Людмила Геннадьевна Никольская # 12 апреля 2015 в 15:03 +1
Интересный мастер-класс и замечательные рисунки, рисование вызывает у детей большой интерес! Все очень красочно и грамотно! Успехов и новых интересных работ!
Елена Викторовна Голубьева # 12 апреля 2015 в 19:39 +1
Надежда Павловна, прочитала и посмотрела ваш интересный мастер-класс на пасхальную тематику.Очень подробное, пошаговое выполнение данной работы, фотографии чёткие и красочные. Цель и задачи правильно поставлены и выполнены. Рисование и аппликация вызывает у детей большой интерес, развивает мелкую моторику рук, эстетический вкус, цветовосприятие.Голос!
Светлана Алексеевна Семенова # 12 апреля 2015 в 19:55 +1
Спасибо за приглашение. Красивые работы. Мне понравилось сочетание аппликации и рисования. +1
Марина Ивановна Еремина # 13 апреля 2015 в 22:35 +1
Вы представили интересную и актуальную работу. Прочитав Ваш материал, мне тоже захотелось заняться творчеством.М-к интересный, познавательный. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. Удачи Вам. Голос.
Анна Георгиевна Римская # 13 апреля 2015 в 22:41 +2
Светлый праздник Пасхи, прекрасное событие, которое поможет привить нашим детям чувство уважения к традициям своего народа, нации, семьи. Только традиционный и патриотичный человек является полноценным членом общества. Большое спасибо за Ваш мастер - класс. Очень понравилось.
Надежда Павловна Панфилова # 13 апреля 2015 в 23:02 +2
Спасибо,за тёплые слова в отзыве о материале.Очень рада,что МК понравился и пригодится в работе.С уважением.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 апреля 2015 в 18:32 +2
Прекрасный светлый праздник и прекрасные работы на данную тему. Мне очень понравился результат, поэтому голосую с удовольствием!
Надежда Павловна Панфилова # 15 апреля 2015 в 18:40 +1
Спасибо,Ирина Николаевна.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 18 апреля 2015 в 15:35 +2
Надежда Павловна, здравствуйте! Из Вашего материала узнала для себя о значении росписи на яйце! Вы развиваете в детях эстетическое восприятие окружающего их мира и любви к природе! joke Спасибо за мастер- класс! joke Примите мой голос!!! joke
Сафронова Татьяна # 18 апреля 2015 в 16:00 +2
Ознакомилась с Вашими работами, и увидела в них, какой потрясающий человек воспитывает новое поколение - это Вы! Творческих людей немало...но Вы - одухотворенная личность, которая делится своим талантом с детьми. Делает это грамотно, изящно и со вкусом. Примите мой голос от чистого сердца!
Татьяна Леонидовна Столетова # 19 апреля 2015 в 07:35 +1
Доступный мастер-класс, можно такое занятие провести и в детском саду для старших дошкольников. Спасибо за идею, обязательно использую в своей работе.
Надежда Павловна Панфилова # 19 апреля 2015 в 08:39 +2
Спасибо,за внимание к работе "Писанка".Счастлива и очень рада,что моя идея будет путешествовать по стране. С уважением Н.П.
Елена Анатольевна Таносова # 19 апреля 2015 в 14:46 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Отличная идея! Очень понравилась композиция. Доступный мастер-класс. Вы молодец! Спасибо Вам за Ваш опыт и дальнейших успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 19 апреля 2015 в 15:04 +2
Елена Анатольевна,СПАСИБО!Очень рада,что моя работа понравилась.
Любовь Владимировна Лычангина # 19 апреля 2015 в 15:47 +2
Уважаемая Надежда Павловна! Мне Ваше комбинированное занятие понравилось. Цель, задачи соответствуют теме. Оформлена методическая разработка грамотно. Результат-детские работы-блестящий! М-К последовательный, аккуратный и доступный. Дети, я уверены, получили эстетическое удовольствие. Спасибо за бесценный опыт!
Светлана Васильевна Ларина # 19 апреля 2015 в 16:43 +2
Добрый вечер, Надежда Павловна! С интересом посмотрела Ваш материал. Вы даёте очень интересную информацию о значении знаков. Да и сама работа привлекает внимание своей техникой. У детей работы получились своеобразные, у каждого своя композиция.Голос!
Татьяна Владимировна Иванова # 19 апреля 2015 в 19:52 +1
Надежда Павловна, здравствуйте! С огромным удовольствием посетила Ваш мастер-класс! Спасибо за идею, отличная композиция, сочетание нескольких видов деятельности всегда дают отличный художественный образ! Нежность рисунка и плотность аппликации превосходно передают пространство, дают целостное восприятие. Цель и задачи решены на отлично! Мне очень понравился Ваш материал! Огромное спасибо! Удачи и творческих идей! Примите мой голос!
Каринэ Владимировна Хачатурян # 19 апреля 2015 в 19:58 +1
Здравствуйте Надежда Павловна! Ваш мастер - класс очень познавательный. Умелое сочетание видов изобразительной деятельности развивает творчески и обучает деток применять знания и умения в повседневной жизни. Вы учите детей понимать значение знаков,выделять цвет, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Рисование вызывает у детей большой интерес, развивает мелкую моторику рук, эстетический вкус, цветовосприятие. М-к интересный, познавательный. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. примите мой голос+.
Надежда Павловна Панфилова # 19 апреля 2015 в 20:45 +2
Спасибо большое,уважаемые коллеги ,за внимание к моим работам и прекрасные слова в комментариях. С уважением.
Вера Валерьевна Ляпина # 20 апреля 2015 в 15:23 +2
Интересные варианты работ к Пасхе. И вы и дети относитесь к работе творчески- что и привлекает внимание. Работы заслуживают высокой оценки и должного внимания! Удачи! ГОЛОС!
Людмила Васильевна Савенко # 27 апреля 2015 в 22:24 +1
Надежда Павловна, у Вас как всегда мастер-класс очень удачный! Думаю, что детки, которые у вас учатся, многому научатся!
Словно яркая раскраска,
К нам домой,явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца,булочки,лепёшки,
Пироги,блины и чай.
Пасху весело встречай!
Надежда Павловна Панфилова # 1 мая 2015 в 20:02 +1
Спасибо, за положительный комментарий и замечательные стихи. С уважением Н.П.
Бтемирова Зарина Мухарбековна # 8 июня 2015 в 15:28 +1
Очень интересный и подробный мастер-класс. Спасибо Вам большое! Я бы предложила веточки вербы сделать в технике "рисование пальчиками", тогда бы получилось совмещение нескольких техник - рисование, аппликация и рисование пальчиками.Думаю, детям это было бы интересно)) v