Нетрадиционное рисование. Мастер-класс в 4 классе "Золотой колосок".
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Мастер-класс пошагово "Золотой колосок". Нетрадиционная техника рисования для детей начальной школы.
Описание: мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, воспитателям, творческим детям и родителям. Для человека хлеб- основная еда. Пшеница- самый главный хлеб. Название "пшеница" одинаково звучит на многих языках- пшеныця, вшениця. А само название её возникло от слова "пшоно"- "очищенное зерно".
"Уродись, пшеница,
С корня корениста,
Сверху колосиста.
Чтобы колосок
Был крепок, как дубок.
Чтобы зёрнышко
Было с вёдрышко!"
(Народная песня.)
Назначение: работа станет хорошим украшением интерьера, выставочным экспонатом, подарком.
Цель:создание рисунка нетрадиционным приёмом рисования.
Задачи:
-учить рисовать нетрадиционным приёмом- оттиском колоска;
-развивать воображение, творческие способности;
-развивать наблюдательность, эстетические чувства,
-воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, природе, уважение к людям труда.
Материалы:
-альбомный лист,
-краски, кисточки,
-вода, рамка,
-колоски пшеницы.
Хлебные растения, которыми питается человек, самые ценные. Это пшеница (озимая и яровая), рожь, ячмень,рис, кукуруза, просо, сорго и много других. Для человека хлеб- основная еда. Самый главный хлеб- пшеница,"ржи богатая сестрица". Учёные интересовались местом зарождения пшеницы. Русский учёный Николай Иванович Вавилов установил, что "прародиной" пшеницы является Азия, Закавказье. В горных районах и сейчас есть целые заросли дикого вида пшеницы.
Загадка.
Был крупинкой золотой,
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
(Колос.)
Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает,
К концу лета вышел срок-
Вырос в поле колосок.
Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое...
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли-
Золотыми стать смогли!
(Светлана Богдан.)
Ход работы.
Альбомный лист кладём горизонтально. В верхней части листа наносим синим цветом узкую полоску.
Салфеткой убираем (промокаем) немного краски. Добавляем белую краску- промокаем.
Тёмно-зелёным цветом краски проводим линию горизонта.
Наносим жёлтым цветом горизонтальные линии.
Добавим оранжевой краски.
В нижней части листа добавим светло-коричневую краску.
На голубом фоне неба, на линии горизонта наметим очертания деревьев.
На коричневой полоске проводим вертикальные линии. Это стебли колосков.
На колосок пшеницы (надо обязательно отрезать усики) кисточкой наносим краску намного светлее коричневого фона. Аккуратно прижимаем колосок и делаем ряд отпечатков. Необходимо повторить несколько раз, и обязательно менять тон жёлтой краски.
В нижней части листа зелёным цветом наносим фон для травы.
В стеблях пшеницы растут васильки.
Работа "Золотые колоски"
Работы моих учеников.
Золотился в поле,
Спелый колосок
Из земли он черпал-
Самый свежий сок.
Умывался росами,
Небом любовался
И залётным ветром
Утром вытирался.
Он мужал и радовался,
В поле колосился и
С такими же как он
Дружно веселился.
( С.Богдан.)
Рекомендуем посмотреть:
Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для младших школьников
Новогодняя овечка. Нетрадиционное рисование в технике набрызг
Нетрадиционное рисование ладошками для 1-2 класса
Мастер-класс по рисованию для детей 4 класса. Утки на озере