Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Морозные узоры

НОД по рисованию «Морозные узоры». Старшая группа
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Лобанова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №7 «Полянка» г.Кстово Нижегородской области.
Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора;
4.Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Словарная работа: узор
Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах, вырезание снежинок из бумаги.
Материал: плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров; П.И.Чайковский «Январь» (Времена года).
Ход занятия:
1часть
1.1. Вступительная беседа: -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям:
- Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз.
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям: - Какие краски использует Мороз в своих работах? Что изображает он в виде морозных узоров?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей».
- Рисовать мы будем по плану:
• Придумать эскиз будущего узора.
• Выполнить рисунок в карандаше.
• Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
• Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
-Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7.Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2 часть.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. Берите всё необходимое и приступайте к работе!
СХД.
2.2.Музыкальное сопровождение.
2.3.Индивидуальный показ.
2.4.Напоминание. Совет. Помощь.
3 часть.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
3.2.Вопросы к детям
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким способом мы рисовали?
- Почему выбрали именно эти узоры?

Вот такие расписные окошки могут получится.



Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет Конспект НОД по рисованию для детей 5-7 лет. Рисование ладошками Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Экзотические животные

Похожие статьи:

Рисование свечой в детском саду

Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Экзотические животные
Опубликовано: 3448 дней назад (15 июня 2015)
Просмотров: 6349
0
Голосов: 0
Ирина Старыгина # 23 июня 2015 в 22:05 0
Очень интересная техника рисования!!!! Детям нравится все необычное и увлекательное! Я думаю, что ваши дети рисуют с удовольствием и получают радость от полученного результата! Надо и со своими ребятами попробовать, только до зимы далеко....