Тема: Особенности ухода за волосами.
Класс: 7
Цели: Познакомить с правилами ухода за волосами в зависимости от типа волос, научить подбирать причёску.
Коррегировать аналитико-синтетическую деятельность.
Воспитывать опрятность.
Оборудование: слова для словарной работы, инструкция «Мытьё головы», средства для ухода за кожей, шампуни для разных типов волос, иллюстрации и литература по теме урока, зеркала, лекарственные травы, запарник, куклы, тазы, ковши, полотенца, фены, расчёски, фартуки, правила, фильм «Красота и здоровье», компьютерная программа «Салон красоты».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Актуализация знаний.
1. Д/и «3-й лишний».
На столе: пенка, шампунь, лосьон.
Задание: найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
2. – Для какой процедуры используют пенку?
- С какой целью используют лосьон?
- Какое средство применяют для лечения кожи?
3. – В зависимости от чего выбираются средства ухода за кожей лица?
III. Сообщение темы и целей.
- Только ли кожа требует тщательного ухода?
- Мы сегодня узнаем, какие типы волос существуют, и научимся правильно ухаживать за волосами в зависимости от типа волос. Один урок будет проведён в кабинете СБО, второй в компьютерном классе.
IY. Изучение нового материала.
1. Типы волос.
А) - Какие типы волос вы знаете?
Появляется таблица «Типы волос».
- Сейчас я расскажу, как узнать свой тип волос. Возьмите зеркала и послушайте описание типов волос.
Сухие волосы – выглядят тускло, без блеска, плохо отражают свет. При расчесывании они легко рвутся, путаются, секутся на концах.
Жирные волосы – определить не трудно. Вскоре, после мытья, на 2-й же день, они слипаются, кажутся грязными, неопрятными.
• Можно определить с помощью зеркала. Для этого нужно приложить зеркало к корням волос, на макушку, и немного надавить (показ учителем на одном из учеников). Если остались на зеркале жировые пятна, то тип волос жирный.
Нормальные волосы – на вид живые, с блеском, при скручивании не ломаются, а сразу восстанавливают свою форму, не склеиваются в отдельные пряди.
Б) словарная работа.
В) Письменная работа.
Запись темы и типов волос.
- Запишите типы волос, около своего типа поставьте галочку.
2. Правила ухода за волосами.
- Что значит ухаживать за волосами? (мытьё волос)
- Как часто нужно мыть волосы? (ответы детей, правило появляется на доске)
Мой волосы по мере загрязнения.
- Как называется средство, которым моют волосы?
- В зависимости от чего различают шампуни? (от типа волос)
• Показ шампуней разного типа волос.
- Шампунь для жирного типа волос содержит вещества, которые быстро удаляют жир, подсушивают волосы у корней, помогают сальным железам нормально работать.
- Шампунь для сухих волос – увлажняет корни и кончики.
- Шампунь для всех типов волос подходит как для сухих волос, так и для жирных.
• Выберите шампунь для вашего типа волос.
• Прочитайте название, найдите способ применения.
- чтение вслух
• Запись правила в тетрадь.
- Расскажите в какой последовательности моются волосы. (по-цепочке).
- А теперь проверим. Прочитайте инструкцию «Мытьё головы» про себя.
- Прочитайте вслух.
- Как, по-вашему, что должно быть 6-м пунктом? (Высушить волосы)
- Какой самый распространённый способ сушки вы знаете?
• Сушка полотенцем
- Какие ещё есть способы сушки?
• Феном
- Начинай сушить с нижних прядей, а верхние подбери и заколи на макушке.
Сначала высуши волосы сзади, потом на висках и макушке, а чёлку суши в последнюю очередь.
Фен держи на расстоянии 10см от волос и не выключай его, пока волосы не станут совсем сухими.
• Ладонями
- Если у тебя коротенькая стрижка, волосы можно высушить с помощью ладоней, пропуская пряди между пальцами.
Словарная работа «Способы сушки».
Практическая работа «Мытьё волос у кукол».
• Задание: вымыть волосы, подобрав нужный шампунь. (учитель заранее сообщает детям тип волос кукол)
• Высушить волосы, выбрав способ сушки.
Дети работают в парах под руководством учителя.
3. Использование лекарственных трав.
- Иногда на коже головы и в волосах появляются белые и желтоватые чешуйки. Их может быть немного, а может казаться, что вся голова обсыпана мукой. Как называется такое явление? (перхоть)
- С помощью чего можно полечить волосы?
- Для того, чтобы волосы были красивыми, шелковистыми, сохраняли естественный цвет и блеск, полезно ополаскивать волосы настоями трав.
Показ трав учителем.
- Например, при перхоти и выпадении волос полезно ополаскивать волосы настоем из мать-и-мачехи. Для этого нужно взять 3ст.л. травы и залить 0,5л. кипятка (показ учителем).
- Рецепты по приготовлению настоя из трав можно найти в литературе (Выставка книг по теме).
Используй настои лекарственных трав для оздоровления волос.
• Запись правила в тетрадь.
4. - А теперь посмотрите на наших кукол. Выглядят ли они красивыми и опрятными? Почему? Как часто нужно расчёсывать волосы?
Расчёсывай волосы утром и вечером.
Показ видов расчёсок.
- Выберите расчёску для длинных волос.
- Выберите расчёску для коротких волос.
- Из какого материала расчёска не вредит волосам?
- Можно ли пользоваться одной и той же расчёской многим людям? Почему?
(можно приобрести кожные заболевания другого человека, педикулёз)
- А нужно ли мыть расчёску? (промывать от загрязнений необходимо 1 раз в неделю)
• Запись правила в тетрадь.
5.- Прочитайте правило, объясните его.
Стриги волосы в парикмахерской не реже 1 раза в месяц.
- Чтобы обеспечить волосу поступление кислорода, нужно обязательно подстригать кончики волос.
• Запись правила в тетрадь.
Итог: Что значит красивые и опрятные волосы? (ухоженные)
- Что нужно делать для того, чтобы волосы выглядели ухоженными? (соблюдать правила ухода за волосами)
- Перечислите эти правила.
• Оценивание работы детей.
2-й урок в компьютерном классе.
• Просмотр фрагментов учебного фильма «Красота и здоровье».
1-й фрагмент.. Сейчас мы научимся делать самомассаж для укрепления волос. Глядя на экран, выполняем движения.
1-й фрагмент.. Очень часто у подростков встречается жирный тип волос. Сейчас вы посмотрите, как правильно ухаживать за жирными волосами.
( просмотр)
- Какие средства для волос применялись?
• С опрятным ребёнком приятно общаться
И всякий ему поспешит улыбаться.
Причёска, поверьте мне, многое значит:
Красивая точно приносит удачу.
Давайте, скорее, научимся с вами,
Ребята, творить чудеса с волосами.
- Что нужно учитывать при подборе причёски? (форму лица)
- Сейчас мы узнаем какие формы лица существуют.
• На экране формы лица, а учитель даёт им описание.
Овальное лицо.
Такое лицо гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке. Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглён.
Круглое лицо.
Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закруглённый.
Квадратное лицо.
Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.
Продолговатое лицо.
Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.
Ромбовидное лицо.
Такое лицо имеет узкие лоб и подбородок, но скулы и челюсти выдаются в стороны. Шире всего лицо в скулах.
Сердцевидное лицо.
Такое лицо шире на уровне лба и скул и сужается к подбородку.
Треугольное лицо.
Самая широкая часть лица – на уровне нижней челюсти, к щекам оно сужается и далее ещё более сужается к центру. Скулы не выдаются.
• Определение формы лица с помощью зеркал.
Физминутка на внимание.
- Если прозвучит средство ухода за волосами, то приседаем. Если другие предметы, то аплодируем.
Расчёска, платок, заколка, шампунь, тетрадь, фен, книга, ленты, ободок.
- Сейчас на слайдах вы увидите, как можно подобрать причёску в зависимости от формы лица и его черт.
На экране появляется лицо, а в ходе рассказа учителя причёска.
• Если черты лица у тебя мелкие, то выбирай пышные причёски.
А для крупных черт лица больше подойдут гладкие причёски, не закрывающие лицо.
• Тем, у кого лицо сердечком, советую причёсывать волосы так, чтобы они надо лбом лежали гладко, а за уши заходили мягкой закруглённой линией.
• Если у тебя лицо круглой формы, выбирай причёски с гладко зачёсанными висками, а на макушке сооруди что-нибудь пышное.
• Удлинённое же лицо требует причёски, где волосы по бокам лежат пышно, а на темени сохраняются гладкими. Пышная длинная челка тоже зрительно укорачивает удлинённое лицо.
• Для квадратного лица больше всего подойдёт стрижка «каре». Хорошо будут смотреться чёлка и средней длины волосы, подстриженные лесенкой.
Придумали люди причёсок немало.
Какую же сделать? Подумай сначала!
Хвосты и косички неплохи для школы.
Но если идёшь ты на праздник весёлый
И хочешь немного взрослее казаться,
То лучше причёской серьёзно заняться.
- Выбор причёски зависит не только от формы лица, но и от того мероприятия, на которое мы идём.
• Попробуйте подобрать модель причёски к мероприятиям, которые на экране.
- Итак, что нужно учитывать, подбирая причёску?
Подбирай причёску, учитывая форму лица, черты лица и мероприятие на которое идёшь.
• Зрительная гимнастика.
• Работа с компьютерной программой.
Сложно самому подбирать себе причёску?
Для этого существуют специалисты, которые в салоне помогут разработать вам причёску. Но это очень дорого, да и не всегда доступно.
Поэтому мы с вами попробуем этот салон устроить здесь и сейчас. А поможет в этом нам компьютерная программа «Салон красоты».
• Знакомство с программой проводит учитель информатики.
• Задание: подобрать модель лица похожее на ваше.
• Подобрать оптимальную длину волос, попробовав подставить короткие, средние и длинные волосы.
• Подобрать подходящий цвет волос, выбрав оттенки из программы.
• Вывести на экран готовую фотографию.
Итог: с какими правилами ухода за волосами мы с вами познакомились?
Чтение правил с экрана.
Оцениваем работы детей на уроке.
Рекомендуем посмотреть:
Секреты идеальных волос
Народные способы ополаскивания волос
Маска из кефира для волос
10 секретов ухода за волосами со всего мира
Похожие статьи:
Народные средства от выпадения волос
Народные средства от облысения
Народные средства от перхоти
Секреты красоты и здоровья