Рассказы про животных для детей 5-7 лет
Автор: Прикман Надежда Сергеевна,учитель, Омская область, Полтавский район, село Платово
Описание: Эти небольшие рассказы про животных написаны для детей, как школьного, так и дошкольного возраста. Данными сказками могут воспользоваться учителя начальных классов по внеклассному чтению, а также воспитатели детского сада.
Цель: Воспитывать интерес к чтению через содержание сказок.
Задачи:
1.
Образовательные: рассказать о правильном поведении человека к животным;
2.
Развивающие: развивать память, интерес и умение пересказывать прочитанное;
3.
Воспитательные: воспитать чувство сопереживание и взаимопомощи к животным.
Про Ирину и козочку Звёздочку
В свои шесть лет Ирина видела самых разных животных. Часто с папой и мамой девочка ходила в цирк, дважды посещала зоопарк. А многих домашних животных и птиц встречала в родной деревне родителей. Вот только коз Ирина не видела ни разу, хотя сказку про козочку слушать любила. В этом же году девочка особенно ждала поездки в деревню, потому что узнала, что соседка, бабушка Надя, купила себе коз. Оказывается, их молоко очень полезное. Когда приехали в деревню, Ирина сразу побежала к соседке. Бабушка Надя обрадовалась гости и повела показывать свое хозяйство. За домом паслись две взрослые и три молоденькие козочки. Ирина предпочла одну из них, самую маленькую, с пятнышком на лбу. И тут же дала козочки прозвище – Звездочка. До вечера не могла налюбоваться, она играла со своей новой знакомой. Сначала Звездочка боялась девочку, а потом привыкла и смело подходила к ней, позволяла себя погладить. А вечером бабушка Надя подоила взрослых коз и угостила Ирину свежим молочком.
– Пей больше, – приговаривала бабушка, – будешь крепкой и красивой, быстрее вырастешь!
Каждый день Ирина играла с козами, которые паслись около небольшой речки. И вот однажды ее любимая Звездочка ненароком упала в речку. Ирина засуетилась около берега, не зная, как помочь малышке. Но быстро смекнула: со всех ног бросилась во двор к бабушке Наде. Бабушка позвала на помощь соседей. Вскоре спасли Звездочку. Все хвалили Ирину.
– Молодец! – говорила бабушка и ласково гладила девочку по голове.
– Если бы не ты – плохо бы пришлось нашей Звездочке!
После этого бабушка сама приносила ежедневно свежего молочка для Ирины.
История про Крота и Степана
Жил-был Крот. Дом его находился глубоко под землей большого сада. Казалось Кроту, что владения его безграничны. Но однажды увидел этот сад Степан и решил построить рядом свой дом. Началось строительство. Услышал Крот незнакомый шум и решил узнать, что наверху творится. Дождался сумерек и раскопал ход наверх. Присел передохнуть на свой земляной холм и приметил большой дом. Понравился Кроту дом, и решил он каждый вечер проверять, что происходит на земле. А Степан достроил его и захотел сделать большой цветник. В земле, которую обрабатывал он, появилось еще больше насекомых, которых так любил Крот! Однажды Крот целую ночь строил свои подземные ходы-ловушки. А до утра так устал, что прилег отдохнуть и совершенно неожиданно для себя уснул. Настало утро. Пробудило Степана солнышко, он вышел полюбоваться своими цветами. Увидел на лужайке множество холмиков, но даже огорчиться не успел, так как заметил маленького Крота, который сладко спал на одном из них. Он так удивился, что присел рядом и стал с интересом рассматривать Крота: его маленькую головку с небольшим вытянутым носиком, шубка, едва заметные крошечные глазки, скрытые в темной шубе, маленькие ушки, короткий хвостик. Передние лапки зверька напомнили человеку его собственные ладони. Еще долго мог он рассматривать Крота, но очень ему захотелось взять зверька на руки и показать жене. А Крот, оказавшись в ладонях человека, тут же проснулся. Перед ним – Человек! Очень испугался Крот и на удивление ловко вырвался из рук. Только его и видели! Не ожидал Степан такой прыти от Крота!
Задумался и пошел потихоньку дальше. Он думал о том, что с далекого детства его память сохранила образ Крота – добродушного и милого зверька. Каждый раз, когда слышал, что где-то поймали Крота, он очень жалел его.
«Хотя, – думал Степан, – можно понять и тех людей, которым он приносит вред... Крот не виноват, что он так живет. Это его жизнь, – размышлял он. – Живя под землей, он роет себе ходы, ищет червей и личинок, и у него, наверное, есть семья. А я живу на земле и также прокладываю свои «ходы» - дороги, добываю себе пищу и часто просто не замечаю, что мешаю при этом другому, такому самому жителю земли, как этот маленький беззащитный Крот...»
Так размышлял Степан, и шаги его становились все более быстрыми.
Мудрый осёл
Однажды у мудреца Алика украли осла. А поскольку Алик был настоящим мудрецом, то не бросился искать вора и, конечно же, никому не стал жаловаться. Люди тайком посмеивались, а чтобы не обидеть Алика, притворно перед ним охали, ругали, на чем свет вора, желая ему упасть с осла и сломать ноги. Помимо сочувственных слов, которых люди никогда не жалеют, они ничем не могли помочь мудрецу. А тот просто сидел у источника и отдыхал. Думал про неизвестного вора, про верного и незаменимого своего осла. Осел тоже был мудрым. Алик объяснял людям:
– Умный человек не украдет у Алика осла. Он не будет позорить свое имя. Это же единственная моя собственность. К тому же я еще не научил осла читать. А глупому, тем более не нужен мой осел. Ведь с ним он будет выглядеть еще глупее. Я думаю, осла украл человек, который оказался на грани ума и дурости. А потому вскоре ему станет стыдно за свой поступок, и мой осел будет снова со мной.
Складно говорил Алик, любили его слушать люди. Но все потешались, что мудреца, как обычного человека, обвели вокруг пальца. Однако вскоре у источника увидели осла. Живого и здорового. Да еще с кожаным седлом на спине. Ну как после этого не уважать мудреца? Что ни говори, а мудрость – вещь полезная, даже в хозяйстве может пригодиться.
– Вот видите, – объяснял Алик любопытным, – человек первый раз оступился, утащив осла. Второй раз оступился, оседлав его, да еще кожаным седлом. И в третий раз оступился, потеряв и осла, и седло.
И действительно, за ослом шел хозяин седла, которого бросил осел. Он шел и все время повторял: «Как же так можно? Ах, негодяй!»
Люди слышали вора, но он был уверен, что никто не знает о его поступке. Но в этой истории он потерял больше всех. Кожаное седло, которое приобрел для коня, которого еще не имел. Было обидно так глупо потерять дорогое и красивое седло. Он больше всех возмущался поступком того негодяя, что хотел разлучить нашего мудреца Алика с мудрым ослом. Слова его соболезнования были искренними – он же оплакивал свое седло.
– Как можно украсть осла у такого человека, как Алик? – через слезы говорил он. Осел знал причину слез, но мудро про все молчал.
Слова и слезы незнакомца растрогали Алика. Он подошел к ослу, снял с его спины чужое кожаное седло и положил его к ногам того, кто плакал:
– Не плачь, любезный! Забирай седло и помни Алика. Оно не для моего осла, а глупому человеку будет урок. Не надо брать чужое, тогда не потеряешь и своего...
Бывший вор совсем не ожидал такого результата и, скрывая радость, быстренько исчез. Люди смотрели ему вслед и думали, что сочувствует Алик. Никогда не знаешь, чего можно ждать от мудрецов.
Говорят, вор потом все же купил коня. Но с того времени, увидев где-нибудь бездомного осла, всегда заворачивал в сторону.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для детей дошкольного возраста о животных
Сказка о животных для младших дошкольников
Сказка про мышат для детей 5 - 9 лет
Сказка про тигра для детей
Похожие статьи:
Русские народные сказки о животных для 2-3 класса
Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»
Мамин-Сибиряк «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»