Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения – выполняй без возражения!»
Программное содержание. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения: значении светофора и дорожных знаков.
Развивать наблюдательность, внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Воспитывать умение правильно вести себя на улице и в транспорте.
Оборудование. 2 макета перекрестка, с переходами, стоянками, железнодорожным переездом, кафе, школой, медпунктом и т. д. На стенах плакаты, дорожные знаки, плоскостное изображение светофора.
В зал под музыку входят две команды по 5-7 детей – «Знайки» и «Умейки».
Вед. Дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения и посоревноваться, кто лучше знает эти правила.
Представляет команды. Неожиданно появляется Незнайка, озираясь по сторонам.
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал….
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите,
Что нужно делать, подскажите?
Вед. Скорей, Незнайка проходи.
Послушай деток, погляди!
И ты получишь наш ответ,
Как нужно делать, а как нет!
Ведущий предлагает командам познакомить Незнайку с правилами поведения на улице.
«Знайки». Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой – не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
«Умейки». И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Песня «По улице, по улице…» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)
Дидактическая игра «Поставь дорожный знак». (Конкурс капитанов)
1. Капитаны рассматривают макеты улиц, что на них расположено.
2. Нужно расставить дорожные знаки (школа – «внимание дети!», кафе – «Пункт питания» и т. д.).
Выигрывает тот, кто первый расставит знаки (4-5) без ошибок.
Незнайка вместе с ведущим проверяет, как поставлены знаки и спрашивает детей, какой и зачем знак они поставили.
Танец дорожных знаков.
Конкурс «Вопрос – ответ».
Дети дают ответы в стихотворной форме. Каждая команда по очереди.
Вед. Где пешеходы обязаны переходить улицу?
Ответ. Шашек белые квадраты,
На стрелке слово «переход».
Через улицу, ребята,
Безопасный здесь проход.
Вед. Где можно играть детям, а где нет?
Ответ. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Вед. Какой помощник есть у пешеходов и водителей на перекрестке?
Ответ. С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор!
Вед. Что означают три сигнала светофора?
Ответ. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти.
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Вед. Какой стороны должны придерживаться машины и люди при движении?
Ответ. Запомните, друзья мои,
Дает совет вам ГАИ!
Все будьте правилу верны
Держаться правой стороны.
Вед. Для чего нужны дорожные знаки?
Ответ. Вот она, азбука над головой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вед. Ну, как, Незнайка, запомнил как надо вести себя на улицах города? Ребята очень старались.
Незнайка, а ты любишь кататься на машине? Вот и наши дети хотят поскорее вырасти и научиться водить машину. Хотите?
А пока давайте поучимся ее собирать.
Игра «Собери свою машину».
1. Для каждой команды предоставляется контур машины.
2. У каждого ребенка есть детали от нее (кабина, колеса, бензобак, фары и т.д.).
3. Дети по очереди «собирают» машину.
Выигрывает команда «собравшая» машину первой.
Игра-шутка «Проехай прямо» (с участием Незнайки)
1. Команды выстраиваются. Первому ребенку дается руль, и завязываются глаза.
2. Ребенок должен «проехать» прямо. (Выполняют поочередно)
Выигрывают те дети, которые лучше ориентировались.
Ведущий предлагает спеть песню.
Песня «Веселые путешественники».
(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
Подведение итогов.
Участники КВН получают значки «Примерный пешеход», а победителям вручают игру по правилам дорожного движения.
Литература.
1. Три сигнала светофора. Сост. Т.Ф. Саулина Москва Просвещение 1989г.
2. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. Москва. Просвещение. 1979г.
3. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Сост. О.В. Калашникова. Волгоград. Учитель. 2001г.
4. Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста. Сост. Ф.Т. Следкова. Тамбов. 1982,1987г.
5. Журналы «Дошкольное воспитание».
Рекомендуем посмотреть:
Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Стихотворение по ПДД для старших дошкольников
Консультация для родителей детского сада по ПДД
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду