Игра «Поле чудес» на тему «Мир растений»
Сценарий игры «Поле чудес» для учащихся начальной школы.
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы представлено в виде игры «Поле чудес» на тему "Мир растений". Эту игру можно провести на уроке окружающего мира в 3 классе в конце изучения темы «Растения», при проведении предметной недели по окружающему миру, а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о растениях
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками растений.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). буква открывается. После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением растения.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Мир растений».
Слайд 1
Удивительный, загадочный мир растений. Это и золотая осенняя листва, и душистые весенние цветы, и красота лугов, полей. Это многообразие красок и чистый свежий воздух. Растения приносят человеку огромную пользу. Вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами. Они «заряжают» человека позитивной энергией и поднимают настроение.
Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Я загадываю слово с указанным на табло количеством букв.
Игроки каждой тройки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:
Приз (П) — игрок может сделать выбор: взять приз и покинуть игру или продолжить игру.
Плюс (+) — игрок может открыть любую букву.
Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.
У каждого из вас будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из вас окажется в тройке игроков.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли?
(тополь)
2. Какое дерево цветет позже всех?
(липа)
3. У какого хвойного растения иголки расположены попарно?
(сосна)
Задание первой тройке игроков.
Ягоды этого растения не только вкусны, полезны, богаты витаминами, но и применяются как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Сейчас добавляют в продукты питания, когда хотят придать им такую окраску. Как называется это растение?
(черника)
Слайд 2.
Второй отборочный тур.
Загадки:
1. На лугу у реки – золотые огоньки,
Дождь заморосил, огоньки погасил.
(одуванчик)
2. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашки)
3. Путник часто ранит ногу.
Вот и лекарь у дороги.
(подорожник)
Задание второй тройке игроков.
Эти плоды в сыром виде очень опасны для человека, так как содержат ядовитое вещество, которое совсем безвредно для животных. Если же плоды вымочить или обжарить, то ядовитое вещество разрушится, и они становятся съедобными для человека. Из них делают муку, которую применяют для выпечки кондитерских изделий.
(желуди)
Слайд 3
Третий отборочный тур.
Растения – помощники сказочных героев.
1. Из какого растения Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди», сплела кольчуги для своих братьев? [i(крапива)[/i]
2. Какое дерево помогло спрятаться сестрице Аленушке и братцу Иванушке от гусей?
(яблоня)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки?
(из тыквы)
Задание третьей тройке игроков.
Красивые цветы и плоды этого растения служили украшением, его колючки использовали в качестве защиты. Люди собирают плоды этого растения, пьют из них чай, который придает бодрость и здоровье.
(шиповник)
Слайд 4
Игра со зрителями.
Это растение, как считают целители, является источником энергии и жизненных сил. О нем сложено много песен, загадок. В старинной русской песне говорится о его «делах»:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утишать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать. (береза)
Слайд 5
Ведущий:
В старину делали березовые лучины. Они горели без копоти и искр.
(мир освещать)
Березовым дегтем смазывали колеса у телег, и они не скрипели.
(скрип утишать)
Чистоту наводили березовыми метлами. В бане парились березовыми вениками.
(чистоту соблюдать)
А сколько целебных свойств имеет дерево! В лекарственных целях используются почки, молодые листья, березовый сок, кора, чага - березовый гриб, а также березовый деготь и активированный уголь, который изготавливают из березы.
Финал.
В 17 веке эта ягода была самым большим лакомством при царском дворе.
Ее подавали к столу как в свежем виде, так и в консервированном: тонкие ломтики без корки хранили в патоке с корицей.
(арбуз)
Слайд 6
Суперигра.
Это растение было завезено в Европу из Америки. Называли его, то мексиканским цветком, то перуанской хризантемой. В Россию этот экзотический цветок завез из Голландии Петр I. Растение это долго оставалось украшением. В наши дни из растения получают продукт, который используется для приготовления пищи.
(подсолнечник)
Слайд 7
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо всем игрокам. Поздравляем победителя! (Проходит награждение)
Использованная литература:
1. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева, С.В. Машкова. Юный эколог. 1-4 классы. Волгоград, «Учитель», 2011
2. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. Внеклассные мероприятия. 4 класс. 3 издание. Москва, ВАКО, 2008
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий
Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите"
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»
Сценарий мероприятия для летнего лагеря в начальной школе по теме: Игры с пословицами
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии 3-4 класс
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»