Этюд с яблоками и листьями. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для учащихся художественных школ от 12 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования и просто для тех, кто любит живопись.
Назначение: этюд может быть как учебный, так и для украшения интерьера (кухни).
Цель: написание этюда с осенними яблоками и листьями (алла-прима+лессировка).
Задачи:
- закрепление знаний, умений, навыков компоновки предметов на листе;
- закрепление знаний, умений, навыков письма акварелью;
- применение законов цветоведения;
- развитие аккуратности и наблюдательности.
Материалы: акварельная бумага формата А3, беличьи кисти разного размера, графитный карандаш, ластик, акварельные краски.
Ход работы:
Здравствуйте! Конец лета и осень богаты на краски, урожай! Созревают арбузы, дыни, яблоки. Золотая осень своими красками вдохновляет художников, поэтов, музыкантов....
Есть в осени первоначальной
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)
И меня вдохновила осень на написание этюда с яблоками и листьями.
1. Сначала твердым карандашом легкими линиями намечаем общую композицию в листе.
2. Когда мы определили основные массы, начнем прорисовку деталей уже мягким карандашом. Рисуем блики четкой формы, падающие, собственные тени...
3. Начинаем писать акварелью светлые места. Я начну с яблок. Свет холодный падает из окна, значит тени будут теплые. Положили мазок на свету у яблока и сразу фон пишем.
4. У желтого яблока пишем собственную тень и сразу листья. Затем пишем красное яблоко на красном листе. Разбираем тональные и цветовые отношения. Все предметы,которые рядом находятся, влияют друг на друга. Внимательно смотрим за рефлексами. На серой горизонтальной поверхности желтый цветовой блик от яблока, хотя свет из окна холодный. Сначала смотрим, анализируем, потом пишем.
5. Продвигаемся вправо. Пишем следующую группу яблок и сразу листья, фон. У первого яблока был резкий контраст света и тени, поэтому я прошлась лессировкой более насыщенным цветом.
6. Пишем последнее яблоко и лист. Постепенно я начала лессировкой прорабатывать форму, наносить рисунок на красное яблоко (черточки). Помним про дополнительные цвета, если лист красный, то в тени добавляем зеленый цвет (если цвет ближе к краплачному, то добавляем изумрудный).
7. Продолжаем дальше анализировать и писать. Напишем прожилки у листьев, хвостики у яблочек...С краю тень холодная, в вот поглубже, где меньше холодного света, она теплая. Заметно под листьями и под самими яблоками.
Более подробно фрагменты:
Желаю успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото
Натюрморт с цветами гуашью поэтапно
Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото
Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей