Как нарисовать раннюю весну для детей поэтапно с фото.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию пейзажа "Ранняя весна" для детей от 7 лет. Данный мастер-класс будет интересен учителям ИЗО коррекционных и массовых школ, педагогам дополнительного образования, родителям и детям.
Цель: Выполнение пейзажа "Ранняя весна" акварельными красками.
Задачи:
Коррекционные: закреплять словарный запас(названия пород деревьев, основных цветов); новое понятие:
проталина-место, где стаял снег и открылась земля.
Развивающие: развивать внимание, память, чувство прекрасного;
Образовательные: дать понятие о том,какое состояние у природы ранней весной в лесу, закрепление навыков композиционного рисования пейзажа; закрепление навыков рисования березы, клена, ели.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине.
Демонстрационный материал:
На уроке учитель показывает детям пейзажи зимнего леса и леса ранней весной. Дети сравнивают пейзажи, проводят анализ.
Материалы: лист плотной белой бумаги формата А4 (альбомный лист), простой карандаш, ластик, акварель,кисти белка различного номера, баночка с водой, тряпочка.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
(А. Плещеев)
Ход работы:
1. Рисуем линию горизонта выше середины листа
2. Слева нарисуем березу. Дерево рисуем снизу вверх, как оно растет.Затем ведем линию сверху вниз. У земли ствол дерева толще, чем вверху. От ствола у березы идут веточки вверх, затем плавно опускаются вниз. В правой части листа нарисуем клен. У клена все ветви стремятся к солнцу.
3. Рисуем ёлочки. Сначала вертикальный ствол, затем плавными линиями-дугами рисуем ветви, похожими на улыбку.
4. Кистью белочка делаем заливку неба сверху вниз, слева направо. вверху небо ярко голубое, к горизонту светлеет.
5. Светло-фиолетовым цветом на линии горизонта рисуем лес.
6. Рисуем проталины у стволов деревьев(они образуются сначала там, где тепло(дерево теплое)) и клён коричневым цветом.
7. Обращаем внимание на то, что у березы внизу ствол не черный. На нем растет мох(предпочитаю в пейзажах не использовать черный цвет). Я предлагаю в коричневый цвет добавить зеленый и таким составом нарисовать ствол березы снизу вверх, затем ветви(у ствола потолще, на концах тонкие веточки). Кисть стараемся держать вертикально. Рисуем кончиком кисти.
8. Рисуем ветки у маленькой ёлочки.
9. Затем рисуем большую ёлочку.
10. Наш пейзаж готов. За 40 минут ученики 2 "Б" коррекционной школы успели нарисовать такой пейзаж.Если остается время, можно нарисовать зайчика, птиц.
Работы слабослышащих детей:
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему Весна в 1 классе
Рисование на тему Весна в 1 классе пошагово
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей 1-2 класса на тему: Весна
Рисование солью и гуашью для детей от 6 лет. Мастер-класс с фото