Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Матрешки на полянке"
Автор: Максимова Надежда Юрьевна - МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №239»
Описание: данная разработка предназначена для педагогов, родителей, детей среднего дошкольного возраста.
Вашему вниманию я предлагаю дидактическую игру, которую легко можно сделать своими руками и даже, с помощью воспитанников. Называется игра «Матрешки на полянке». Матрешки являются главными персонажами. Подружки матрешки выходят погулять на полянку. Далее разворачиваем сюжет в соответствии с дидактическими задачами. Можно придумать любых других героев. Карточки с матрешками я так же использую в отдельных дидактических упражнениях.
Дидактическая игра «Матрешки на полянке».
Раздаточный материал:
1. Дидактические карты зеленого цвета (полянка), с картинками из геометрических фигур по углам, заламинированные.
Предметы на картах различны. У каждого ребенка своя картинка.
2. Карточки с изображением матрешек разных размеров и разных цветов (5 карточек на каждого ребенка).
3. Дополнительные геометрические фигуры.
4. Карточки с цифрами.
Возможные задания
1. Развитие мыслительных операций в узнавании геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур состоит домик? Гусеница? и т.д
2. Развитие умения ориентироваться на листе. Уточнение отношений: влево, вправо, прямо, над, под, между, впереди, сзади, верх, низ.
Поставь самую большую матрешку в верхний правый угол. Какая картинка там находится? Поставь самую маленькую матрешку между домиком и лисичкой.
Поставь зеленую матрешку между деревом и цыпленком. Поставь голубую матрешку над домиком. Поставь вторую по величине матрешку в центр полянки и т.д.
3. Совершенствование счетных навыков детей.
Из скольких кругов состоит гусеница? Сколько облачков на небе? Сколько необходимо добавить овалов что бы получилось 3 облачка? Повесьте на яблоню 5 яблок (маленькие красные круги). Из каких фигур можно сделать забор? Поставьте 5 прямоугольников и т.д.
4. Развитие умения соотносить цифры с количеством предметов.
Покажите цифру, которая соответствует количеству кругов, из которых состоит цыпленок? Сколько всего квадратов на картинке? Покажите соответствующую цифру и т.д.
Выполняя задания можно использовать пластилин. Так как карты заламинированы, он легко удаляется.
Уважаемые коллеги, конечно, необходимо учитывать то, что сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.
Мне будет очень приятно, если вы, поделитесь своими идеями использования данного пособия. Я знаю, что фантазии педагогов безграничны. Всего доброго!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие по математике для дошкольников. Счёт в пределах 5
Дидактические игры по математике для детского сада
Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4-5 лет
Похожие статьи:
Дидактическая игра по математике для младших дошкольников
Дидактическая игра по математике для дошкольников