Конкурсы

Дидактическая игра по математике для младших дошкольников

Дидактическое игра для дошкольников «Математическая полянка»

Автор: Гондылева Е.С. воспитатель МБДОУ д\с №7 « Колосок» г. Петровск Саратовская область

Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи, должны быть направлены и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать.

Описание работы: Дидактическая игра «Математическая полянка» предназначена для использования в непосредственной образовательной деятельности в реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Ее можно использовать в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей младшего дошкольного возраста, педагогам и родителям.

Дидактическая игра «Математическая полянка» изготовлена из ткани разной фактуры и цвета.

В пособие входят: игровое поле, плоскостные фигурки животных (зайчики), цветов, бабочек, геометрические фигуры из ткани, с обратной стороны которых закреплена липучка.

Этапы выполнения работы

Из ткани разной фактуры создаем фон панно

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Из ткани делаем детали к нашему панно

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

На обратной стороне деталей панно пришиваем липучку

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Посмотрите, на полянке,

Веселятся, скачут зайки.

Солнышко сияет, бабочки летают.

Чудо – дерево стоит, очень странное на вид.

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей о геометрических фигурах и окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания детей о геометрических фигурах;

2. формировать понятие « большой», « маленький»;

3. соотносить предметы по количеству;

4. закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия.

Развивающие:

1. развивать у детей связную речь;

2. развивать логическое мышление, внимание;

3.развивать математические навыки счета.

4. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. воспитывать в детях бережное отношение к природе;

2. воспитывать умение работать вместе, дружно.

Задачи, поставленные игрой, требуют сосредоточения внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения.
В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.

Методические приёмы работы:

Детям предлагается поиграть в игру «Математическая полянка». Они располагают фигурки зайчиков по размеру («самый большой», «большой и маленький»);

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

бабочки и цветы в соответствии с указанием взрослого «столько же», «больше», «меньше»).

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Отгадав загадки о геометрических фигурах, дети размещают их на панно.

ЗАГАДКИ:

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – (круг)

 

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг – (квадрат)

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? – (треугольник)

Дидактическая игра для дошкольников. Математическая полянка

Данное пособие может быть использовано в соответствии с собственным замыслом детей, сюжетом игры, что способствует развитию математических представлений, мышления, воображения.

P.S. Дети растут, меняются и их возрастные возможности в связи с этим планирую пополнить «Математическую полянку» другими плоскостными фигурами

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Ольга Шахова # 23 октября 2013 в 19:08 +2
Уважаемая Е.С., с удовольствием побывала на Вашей полянке. Пособие яркое и привлекающее внимание (что так притягательно для детей), функциональное и развивающее(что важно взрослым). Вы смогли учесть интересы и тех, и других. Молодец!
Удачи в конкурсе!
Гондылева Е.С. # 31 октября 2013 в 21:01 0
Большое спасибо, Ольга за добрые слова! Я буду очень рада, если мое пособие поможет педагогам в работе с детьми. Мои воспитанники любят всё яркое и красивое, и в дальнейшем я планирую пополнить свою " полянку".
Наталья # 5 ноября 2013 в 18:04 0
Уважаемая Елена Сергеевна, ваше пособие мне как маме 4 летнего ребенка показалось очень интересным. Я с удовольствием сделала его сама - это оказалось не трудно ( у вас все доступно описано)и теперь занимаюсь со своим ребенком.Оно обладает обширным функционалом развивает внимательность, логическое мышление, способность к оценке и анализу, а так же способствует эффективному общению мамы и ребенка. Большое спасибо за "полянку". Удачи Вам в конкурсе!!!