Куклы-плащи в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование сказочных персонажей для создания игровой мотивации.
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного и начального школьного образования. Создание и применение предлагаемых кукол-плащей поможет сделать работу с детьми более насыщенной и результативной.
Цель: создание игровой мотивации с помощью сказочных персонажей.
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному герою.
2. Стимулировать активность детей.
3. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии детей.
4. Создать ситуацию необходимости выполнения задания (творческого, продуктивного, поискового и др.)
5. Сделать мотивацию ясной, конкретной, имеющей определенные цели.
Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой ситуации. При таком подходе невозможно обойтись без ролевых персонажей. Создание игровой мотивации и использование сказочного героя тесно взаимосвязаны. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. Гость может присутствовать при выполнении задания, подсказывать или наоборот путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, активно выражать своё мнение. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям дошкольного возраста. Герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.
Обычно в роли сказочного героя выступают покупные куклы, куклы би-ба-бо, реже самодельные театральные персонажи, изготовленные самими педагогами или родителями детей.
Предлагаю Вашему вниманию куклы-плащи, придуманные и изготовленные мною.
При создании кукол я исходила из того, что куклы должны быть реалистичными, безопасными для детей, эстетичными и имеющими обучающую ценность. Каждый персонаж старалась сделать интересным и запоминающимся, имеющим свой характер.
Такие куклы позволяют педагогу перевоплотиться в сказочного героя за считанные секунды. Требуют минимум дефицитного времени при работе с группой детей в ДОУ. При этом кукла не статична, а динамична: может двигаться, жестикулировать, прихрамывать, сутулиться. И пусть говорит она голосом, слегка напоминающим голос любимого воспитателя, но воспринимается детьми как живая, настоящая, появившаяся из сказки. Яркий образ врезается ребенку в память. Детское стремление общаться и помогать «гостю» существенно увеличивает активность и заинтересованность. Дети готовы действовать наказу куклы на протяжении продолжительного времени. В своей работе я использую таких героев как для отдельного занятия, так и для создания игровой мотивации на неделю.
Например, куклы Осень и Лето незаменимы при обобщении знаний детей об этих временах года.
Огородное Пугало поможет при изучении овощей и фруктов.
Добрый доктор Айболит подскажет как вести здоровый образ жизни.
Попавшему в современный город старику Хоттабычу дети с удовольствием расскажут о правилах дорожного движения, чтобы тот не попал впросак на улицах города.
Поэкспериментировать и провести опыты с невидимкой-воздухом веселее и проще с куклой Ветерком.
Изучать тайны космоса гораздо интереснее с мудрым Звездочётом.
Ну, а появление Бабулечки-Ягулечки всегда вызывает у детей восторг и желание помочь ей в любой житейской проблеме!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер класс. Колодец из шпагата
Мини - манекен из шпагата своими руками. Мастер-класс с фото
Тортик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Игровое мини - оборудование своими руками для детского сада