Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по экологии для детского сада. Вторая младшая группа

Экологический проект для младших дошкольников «Облачко на ножке»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации.
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Задачи:
- Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту.
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта.
Карта проекта «Облачко на ножке»
Авторы проекта:
Жебракова Римма Дмитриевна
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
Изучение одуванчика
Творческое название:
«Облачко на ножке»
Типология проекта:
Исследовательско-творческий, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшей группы и их родители
Продолжительность:
Краткосрочный (2 недели)
Срок реализации:
Июнь 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цель проекта:
Изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать знания о строении растений (на примере одуванчика), дать представления о тесной взаимосвязи растительных объектов с различными экологическими факторами.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.
Кроме того, были выделены цели:
Для родителей:

Повышение стремления формировать у детей способность к поисково-исследовательской деятельности по подражанию.
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.
Для педагогов:
Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.
Овладение методом проектов как педагогической технологией.
Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.
Основополагающий вопрос:
Как в природе всё взаимосвязано?
Проблемный вопрос:
Ветер одуванчику друг или враг?
Частные вопросы:
1. Зачем одуванчику корень?
2. Пачкается ли «молочко» одуванчика?
3. Где прячутся семена?
4. Зачем семенам «парашютики»?
5. Что такое соцветие?
Актуальность:
Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей младшей группы о растительных объектах.
Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза:
Ветер не вредит одуванчику, что срывает его семена-парашютики, а помогает ему распространяться на новых территориях.
Выводы:
Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни растительных объектов.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников.
Непосредственный процесс экспериментирования принёс детям радость и первичные навыки проведения опытов.
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что ветер необходим для распространения семян одуванчика.
План реализации проекта «Облачко на ножке»
Этапы проекта:
1. Подготовительный (организационный)
Разработка карты проекта, планирование.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- подбор художественного слова,
- дидактических материалов,
- видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов),
- оборудования и пособий для практических занятий.
2. Практическая часть
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Расскажем детям про одуванчик»
Памятка для родителей «О пользе одуванчика»
Творческое задание – выполнить с детьми поделку «Одуванчик»
Работа с детьми:
Наблюдения:
Наблюдение на прогулке «Найди среди травы»,
Домашнее задание: «Когда закрываются цветы?»
Демонстрация видео:
Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?»
Видео «История жизни одного одуванчика»
Документальный видеофильм «Превращения одуванчика»
Просмотр мультфильма «Сказка про одуванчик и его хвастливый парашютик»
Просмотр мультфильма «Dandelion life» (Жизнь одуванчика)
Просмотр презентации «Одуванчик золотой»
Художественное слово:
Загадки про одуванчик.
Стихи про одуванчики.
Чтение сказки «Сказка про одуванчик»
Познавательная деятельность:
Темы:
Внешний вид.
Строение цветка в целом.
Соцветие Одуванчик.
Семена одуванчика.
Целебные свойства одуванчика (встреча с Айболитом)
Экспериментально-опытническая деятельность:
Эксперимент «Зачем нужен корень?» (материал: прозрачные стаканы, сок, орешки, коктейльные трубочки)
Эксперимент «Стебли одуванчика. Какие они?» (материал: трубочка – твердая и гибкая, веревочка, палочка)
Эксперимент «Волшебные краски» (материал: белая и однотонная ткань)
Эксперимент «Зачем семенам парашютики?»
Игровая деятельность:
Пальчиковая игра «Одуванчики»
Словарные игры «На что похож?», «Я начну, а вы продолжите: одуванчик желтый (пушистый, круглый, яркий), как….»
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дидактическая игра «Подбери листочек».
Подвижные игры: «Ветерок и парашютики», «Цветы и бабочки»
Изобразительная деятельность:
Коллективная работа «Весёлая полянка» (нетрадиционное рисование отпечатками ладошек и штампами)
3. Итоговый (обобщающий)
Итоговым продуктом проекта стала уникальная книжечка, в которой стихи, загадки, сказки про одуванчики сопровождались тематическими иллюстрациями-фотографиями детей группы.
В группе была оформлена выставка творческих работ «Солнышко на ножке».
Кроме того, был выпущен видеоролик о ходе реализации проекта. Гидами по проекту стали сами дети, которые рассказали о всех видах деятельности по изучению одуванчика.

В заключение представляем вам ряд творческих работ, выполненных семьями-участниками в ходе реализации проекта.







Благодарим семьи воспитанников за участие в проекте!

Рекомендуем посмотреть:

Детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада на тему: Музыка Экологический проект «Огород на подоконнике». Вторая группа раннего возраста Проект по экологии в детском саду во второй младшей группе Проект «Огород на окне» в детском саду во второй младшей группе
Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике | Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3046 дней назад (20 июля 2016)
Просмотров: 8527
+6
Голосов: 6
Альмира Идрисовна Хамидулина # 21 июля 2016 в 05:49 +2
Наталия Альбертовна,добрый день! Заинтересовалась Вашим проектом и решила оставить отзыв!Мне понравилось,что для каждой категории участников данного проекта ( детей,педагогов и родителей)сформулированы и поставлены свои цели.В ходе проекта затронуты многие виды деятельности. Дети наблюдали,экспериментировали,делали выводы!Очень впечатлила выставка творческих работ «Солнышко на ножке».Значит,родители не остались в стороне,а были вашими помощниками и активными участниками проекта.Представив нашему вниманию такого рода публикацию,вы помогаете педагогам систематизировать информацию по проекту,даете конкретный пример оформления реализованного проекта.У Вас это здорово получилось,задачи выполнены!А значит,Вам удалось реализовать успешно и цель-оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении.Желаю Вам дальнейших успехов в проектной деятельности и не только! Голосую!
Ольга Анатольевна Сорванова # 21 июля 2016 в 13:24 +2
Здравствуйте, Наталья Альбертовна! Интересный у Вас получился проект, в ходе которого дети многое для себя открыли путем наблюдений и экспериментов. Замечательные творческие работы представили нашему вниманию родители. Поставленные задачи выполнены. Примите мой голос!
Галина Павловна Мандрик # 21 июля 2016 в 14:04 +2
Доброго времени суток , Наталья Альбертовна!С интересом просмотрела ваш проект!!!!Познавательно, красочно и доступно для детей младшего возраста.Замечательная выставка творческих работ!у вас очень хорошо получилось реализовать свой проект .Желаю вам успехов в работе!