Детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада на тему: Музыка
Детско-родительский проект подготовительной группе ДОУ «Я знаю, кто написал эту музыку!»
Разработчик проекта: музыкальный руководитель Куркина И.С. Название проекта: «Я знаю, кто написал эту музыку!» Цель: расширение и закрепление представлений о профессии «композитор»; формирование представления о взаимодействии композиторов и поэтов-песенников для создания единого творческого продукта (песни). Задачи проекта:
- вовлечь родителей в образовательный процесс; расширять общий кругозор в области культуры;
- вызвать интерес к музыкальному содержанию мультфильмов и детских фильмов: инструментальной музыке (саунд-треки, музыкальные темы и заставки – звуковые «визитным карточки» героев и мультфильмов), песням, звучащим музыкальным инструментам, аранжировкам;
- расширять представления детей о людях, формирующих культурную составляющую российского общества (имена и фамилии композиторов детской музыки в мультипликационных и телевизионных фильмах, «творческие дуэты» композиторов и поэтов);
- учить детей с помощью взрослых находить необходимую информацию, используя различные источники (энциклопедии, электронные ресурсы, интернет);
- способствовать формированию умения представлять (презентовать) полученные знания и свою творческую работу сверстникам и взрослым;
- создать условия для применения детьми полученных ранее в организованной музыкальной деятельности знаний, умений и навыков;
- способствовать обогащению опыта взаимодействия детей и родителей в творческой деятельности;
- способствовать развитию памяти, воображения, внимания, познавательного интереса;
- развивать творческие способности, стимулировать проявления творческой инициативы, самовыражения;
- способствовать эмоциональному и музыкальному развитию детей. Участники проекта: дети подготовительных групп и их родители, музыкальный руководитель, воспитатели групп. Срок реализации проекта: с «17» сентября по «30» сентября 2014 г. Тип проекта: информационный, исследовательский По составу участников: детско-родительский По продолжительности: краткосрочный Ожидаемые результаты:
· Воспитанники:
- сформированы представления о поэтах-песенниках, композиторах, музыка и песни которых звучат в мультфильмах и детских фильмах;
- повысился интерес к музыкальному содержанию мультфильмов и детских фильмов;
- приобретен опыт взаимодействия с родителями с целью получения информации и представления ее в виде совместной творческой работы.
· Родители:
- приобретен опыт совместной творческой деятельности с детьми в
условиях семьи;
- повышена мотивация родителей на участие в совместной с ребенком проектной деятельности.
· Музыкальный руководитель:
- расширен опыт организации образовательной деятельности с использованием проектной технологии
Этапы реализации проекта Проблема: недостаточная информированность детей о значении результатов труда композиторов в культурной сфере общества; низкий уровень самостоятельности в получении «теоретических» музыкальных знаний; недостаточно активное участие родителей в решении задач музыкального развития детей.
Тематический план деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рекомендации для родителей по работе над проектом Алгоритм выполнения проектного задания Вариант 1.
1. Выбрать мультфильм (фильм)
- Бременские музыканты
- Пластилиновая ворона
- Трое из Простоквашино
- Приключения поросенка Фунтика
- Приключения Мюнхаузена
- Приключения Буратино
- …… ( по выбору, желанию ребенка)
2. Узнать, кто написал музыку к этому мультфильму.
3. Узнать, кто автор слов в песнях мультфильма
4. Узнать, к каким еще мультфильмам (детским фильмам) этот композитор написал музыку.
5. Оформить с ребенком работу:
- Рисунок к мультфильму (одному или нескольким)
- Краткая информация о композиторе (желательно 3 предложения).
- Подпись: кто выполнил работу (*например: Иванова Таня, 6 группа, а также ее мама, папа, бабушка и старший брат).
6. Подготовить ребенка к презентации работы.
Вариант 2.
1. Узнать, в каких мультфильмах и детских фильмах звучит музыка композитора В.Шаинского. (или Е.Крылатова)
2. Оформить работу (аналогично вар. 1)
Срок сдачи работ: до 1 октября (1 октября – Международный день музыки!)
Выставка работ – к 28 октября (Международный день анимации – мультипликации)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Наша музыкальная «Мультэнциклопедия» А вы знаете, что:
Композитор Геннадий Гладков написал музыку, которая звучит в мультфильмах: «Бременские музыканты» (все серии), «Голубой щенок», «Новогодние приключения Маши и Вити», «38 попугаев», «Малыш и Карлсон», «Как львенок и черепаха пели песню», «Как старик наседкой был», «Каша из топора» и др.
Композитор Григорий Гладков написал музыку, которая звучит в мультфильмах: «Пластилиновая ворона», «Про Веру и Анфису», «Падал прошлогодний снег»
Композитор Владимир Львовский написал музыку, которая звучит в мультфильмах: «Приключения поросенка Фунтика», «Тинка-паутинка»
Композитор Владимир Шаинский написал музыку, которая звучит в мультфильмах: «Катерок», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Веселая карусель», «Мама для мамонтенка». Серия м/ф «Сказки Сергея Козлова» - про Медвежонка и Ёжика («Трям, Здравствуйте!» и др.)
Композитор Игорь Цветков написал музыку, которая звучит в мультфильмах: «Золушка», «Мороз Иванович», «Два медвежонка», «Синеглазка»
Композитор Евгений Крылатов написал музыку, которая звучит более чем в 120 фильмахи мультфильмах (в т.ч. «Трое из Простоквашино», «Умка», «Дед Мороз и лето», «Лягушка – Путешественница», «Ну, погоди!» (2-3 вып.), «Бюро находок», «Приключения Огуречика», «Почтовая рыбка», «Сокровища затонувших кораблей», «Приключения Васи Куролесова»)
Композитор Алексей Рыбников написал музыку, которая звучит в мультфильмах: «Волк и семеро козлят на новый лад», «Муми-троль и другие», «Черная Курица» «Паучок Ананси и волшебная палочка» и др. К/ф «Приключения Буратино» , «Красная шапочка»; «Ералаш».
Композитор Шандор Каллош (вместе с композитором Давидом Кривицким) написал музыку, которая звучит более чем в 70 мультфильмах. В их числе - «Чудесный остров» (из многосерийного мультфильма «Приключения Мюнхаузена»), «Веселая карусель», «Земляничный дождик», «Великолепный Гоша», «Обезьянки», «Девочка и медведь», «Как лиса зайца догоняла», «Горшочек каши», «Чертенок с пушистым хвостом». «Сказка о старом эхо» и др. В 2006 г с музыкой Ш.Каллоша вышел новый мультфильм «Новогодняя фантазия кота мурлыки».
Музыка Давида Кривицкого звучит в остальных сериях «Приключения Мюнхаузена», а также в мультфильмах «Краденое солнце», «Мук-скороход», «Шиворот-нвыворот» и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. План-конспект музыкального развлечения «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Задачи:
- во всех видах детской музыкальной деятельности (слушание-восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских инструментах в оркестре) вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, звучащие в мультфильмах («Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Бременские музыканты», «Катерок», «Принцесса и людоед»);
- закрепить, уточнить и расширить представления о композиторах и поэтах-песенниках, произведения которых звучат в мультфильмах (Е.Крылатов, Г. Гладков, Гр.Гладков, В. Шаинский, А.Градский, В.Львовский; Ю.Энтин, Э.Успенский, Г.Сапгир)
- развивать тембровый слух, упражнять в умении узнавать музыкальные произведения по фрагментам, и музыкальные инструменты по звучанию (клавесин, флейта, скрипка, ксилофон, ударные инструменты, труба);
- закреплять представления о понятиях «оркестр», «солист», «хор», «композитор», «певец», «музыкант» (скрипач, трубач, ударник);
- познакомить с творчеством А.Градского как одновременно композитора и исполнителя (певца и музыканта);
- развивать чувство ритма; упражнять в игре на детских музыкальных инструментах в оркестре;
- развивать координацию движений, быстроту реакции, умение повторить задаваемое движение;
- создать условия для проявления творческих способностей (импровизация движений в танце);
- создать условия для приобретения детьми опыта презентации своих работ.
Музыкальный материал:
- «Мульти-пульти - чудная страна» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта и А.Левенбука)
- музыкальная тема из м/ф «Трое из Простоквашино» (муз. Е.Крылатова)
- музыкальная тема из м/ф «Пластилиновая ворона» (муз. Гр. Гладкова)
- «Дуэт короля и Принцессы» - фрагмент из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г.Гладкова)
- «Песня разбойников» («Говорят, мы бяки-буки») - фрагмент из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г.Гладкова)
- «Песня Гениального сыщика» - фрагмент из м/ф «По следам Бременских музыкантов» (муз. Г.Гладкова)
- «Чунга-чанга» - фрагмент из м/ф «Катерок» (муз. В.Шаинского)
Видеоматериал:
- портрет композитора Е.Крылатова
- портрет композитора Гр.Гладков
- портрет композитора Г.Гладкова
- илл. из м/ф «Бременские музыканты»: «Принцесса за клавесином» + фото «клавесин»
- илл. из м/ф «Бременские музыканты»: «Принцесса за клавесином и Король» + фото «клавесин и флейта»
- илл.: «Скрипка и скрипач»
- илл. «Ударные инструменты: ксилофон детский, ксилофон профессиональный, ударная установка)
- илл.: «Труба и трубач»
- видео-караоке «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»
- м/ф «Принцесса и Людоед» (муз. и вокал А.Градского, сл. Г.Сапгира)
- портрет композитора В.Шаинского
- м/ф «Катерок» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина)
Атрибуты, пособия, оформление, оборудование:
- детские музыкальные инструменты: бубны, треугольники, «шреки», ксилофон (по количеству детей);
- доска и мольберт с детскими работами, указка;
- видеоаппаратура (телевизор/экран)
- аудиоаппаратура (музыкальный центр)
Содержание:
1. Звучит а/з песни «Мульти-пульти - чудная страна». Дети приглашаются в музыкальный зал, занимают места по группам.
2. Приветствие детей. Представление темы развлечение, его посвящение «Международному Дню Музыки» (1 октября).
3. «Начинаем музыкальное путешествие»:
1) Звучит а/з темы из из м/ф «Трое из Простоквашино». Предложить детям узнать, из какого мультфильма эта музыка.
2) Представление композитора – портрет. Презентация работ детей – Е.Крылатов, Ю. Энтин.
3) «В каком исполнении звучит тема?» (услышать звучание оркестра). - Оркестр детских инструментов – игра подгруппами, по «руке дирижера».
4. «Следующая музыкальная загадка»:
1) звучит инструментальный фрагмент из м/ф «Пластилиновая ворона». Предложить детям узнать, из какого мультфильма эта музыка.
2) Представление композитора – портрет. Презентация работ детей – Гр. Гладков. Э.Успенский.
3) Музыкальная игра: «Иди за мной и повторяй» (на муз. из м/ф)
5. «Наши любимые Бременские!»:
1) Представление композитора – портрет: Г. Гладков, обратить внимание детей на одинаковые фамилии. Презентация работ детей.
2) Музыкальная викторина: «Узнай инструменты»
- фрагмент «Дуэт короля и Принцессы». Исп. илл. (клавесин, флейта);
- фрагмент «Песня разбойников» Исп. илл. (скрипка, скрипач);
- фрагмент «Песня Гениального сыщика» . Исп. детский ксилофон, илл. ( ксилофоны, ударная установка, труба, трубач);
3) Исполнение «Песенка друзей» (видео-караоке) /предложить детям встать на время исполнения/.
6. «Моя презентация»:
1) Представление композитора А.Градский. Портрет. Песня «Принцесса и Людоед» - на стихи Г.Сапгира. Композитор и исполнитель- певец, вокалист.
2) Просмотр м/ф «Людоед И Принцесса ( исп. А.Градский)
7. «Последняя загадка»:
1) Звучит а/з песни «Чунга-чанга». Предложить детям узнать песню.
2) Представление композитора – портрет В.Шаинского. Презентация работ детей – В.Шаинский, Ю. Энтин.
3) Танец по показу «Чунга-Чанга», Творческая двигательная импровизация детей.
4) «Из какого м/ф эта песня?»
5) Просмотр м/ф «Катерок». Обратить внимание на исполнение песен (солисты, детский хор).
8. Завершение. Поощрение детей (призы за участие в проекте). Выход детей из зала под а/з песни «Мульти-пульти - чудная страна».
Ирина Сергеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим проектом: «Я знаю, кто написал эту музыку!»
Инновационно! Познавательно! Грамотно! Вы уделяете большое внимание работе с родителями, это так важно! Времени всегда не хватает, выбранная форма работы актуальна. Мой голос +2, УДАЧИ ВАМ!!!!
Спасибо за красивую детскую музыку, за воспитание родителей, за творчество!
На мой вкус, Градский (кроме озвучки образа Рыбы-пилы; даже без других ролей в этом м\ф; при огромном уважении к нему как музыканту-вокалисту и личности) - не для дошкольного возраста.
Пора добавить Васю Богатырёва (хотя бы с полезными дидактическими песенками Маши: красотки, икалка, о чистоте, про варенье, с днём рождения; спи, моя радость)!
Удач и творческих взлётов!!
Константин Юрьевич, большое спасибо за конструктивный комментарий!
Описанный проект был реализован в начале 2014...
А вот песни В.Богатырева в мультфильмах про Машу, а также найденные на просторах интернета видеоклипы, где он рассказывает как озвучивается этот мультфильм и как записываются песни и т.д., я "добавила" в свой проект уже в прошлом году. (Дети в неописуемом восторге от упомянутых видеоклипов!)
Рекомендую всем!
Масштабная работа представлена в вашей публикации, уважаемая Ирина Сергеевна.
Сразу видно увлеченного человека, способного увлечь и окружающих своими идеями.
Проголосовала с удовольствием.