«Правила поведения в музыкальном зале»: детско-родительский проект в ДОУ
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре). Содержит карту проекта и результаты его реализации в ДОУ. Проект направлен на создание условий для достижения более высоких результатов музыкального и социально-личностного развития воспитанников ДОУ.
Разработчик проекта: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург.
Проблема
У детей недостаточно сформированы представления об: а)правилах безопасного поведения во время образовательной деятельности по музыкальному развитию; б)ценности доброжелательного отношения к другим; в)значимости позитивного взаимодействия.
Цель: обеспечить социальную адекватность и успешность поведения детей и их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками на основе правил, установленных самими детьми; создать условия для предупреждения травматизма, безопасности игровой и образовательной деятельности, эмоционального благополучия и психологического комфорта.
Задачи проекта:
- определить ориентиры поведения детей и их взаимодействия со взрослыми и сверстниками в рамках игровой и образовательной деятельности, проводимой в музыкальном зале;
- обеспечить полноценное социальное развитие детей через обогащение положительного опыта межличностного общения;
- развивать инициативность детей, умение высказать мнение по поводу действий в конкретной ситуации (что можно, что нельзя, почему);
- формировать умение понимать причинно-следственные связи в образовательных и игровых ситуациях;
- развивать самостоятельность, понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья, воспитывать чувство ответственности за безопасное поведение;
- учить детей следить за собственным поведением, оценивать его с точки зрения безопасности и этики;
- способствовать усвоению норм и правил поведения, формированию представления об этических нормах в отношении к универсальным человеческим ценностям; формировать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами;
- обучать налаживанию отношений со сверстниками в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе и данной группе детского сада; способствовать волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию;
- способствовать воспитанию и проявлению доброжелательности в общении со взрослыми и сверстниками, стремления к позитивному взаимодействию, развитию эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать бережное отношение к пособиям и музыкальным инструментам, труду взрослых;
- способствовать формированию предпосылок учебной деятельности (умение работать по правилу и образцу, вслушиваться в речь взрослого и выполнять его задания, оценивать и контролировать собственную деятельность и осознавать ее способы);
- вовлекать родителей в образовательный процесс: совместно разработать дизайн пиктограмм, обозначающих принятые правила и нормы поведения для содействия их прочному усвоению.
Участники проекта: дети всех возрастных групп и их родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: (с «01» августа по «30» сентября 2014 г.)
Тип проекта: творческий
По составу участников: детско-родительский
По продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- сформированы представления о правилах поведения в музыкальном зале во время игровой и образовательной деятельности;
- приобретен опыт совместного анализа поведения в ситуациях межличностного общения со взрослыми и сверстниками;
- сформировано понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
- сформировано положительное отношение к проявлению позитивного ценностного отношения в рамках межличностных отношений.
Родители:
- приобретен опыт совместной творческой деятельности с детьми и педагогом;
- утверждены и согласованы единые требования к ребенку во время его присутствия в музыкальном зале (отсутствие опасных предметов, предотвращение употребления конфет и жвачек во время образовательной и игровой деятельности);
- сформирована мотивация родителей на обеспечение безопасности ребенка.
Музыкальный руководитель:
- расширен опыт организации образовательной деятельности с использованием проектной технологии;
- созданы условия для позитивной социализации, стабилизации атмосферы психологического комфорта, эмоционального благополучия;
- созданы условия для повышения эффективности образовательной деятельности.
Этапы реализации проекта
Тематический план деятельности
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА (результаты)
Правила поведения в музыкальном зале, определенные и установленные в ходе обсуждение игровых и образовательных ситуаций с детьми всех возрастных групп:
I. РАЗРЕШАЮЩИЕ
- Береги свой голос.
- Соблюдай правильную осанку.
- Соблюдай правила игр.
- Будь осторожным во время движения (бег во время подвижных игр).
- Будь доброжелателен со взрослыми и сверстниками.
- Улыбайся! Будь активным участником.
- Береги музыкальные инструменты и пособия.
- Внимательно слушай взрослого и точно выполняй задания.
- Оставляй игрушки в группе или в специально отведенном месте в зале
II. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
- Не приходи с конфетами, жвачками.
- Не бери в рот посторонние предметы.
- Не приноси опасные предметы.
- Не шуми во время слушания музыки.
Комплект пиктограмм, изготовленных и оформленных по дизайну, разработанному совместно с родителями воспитанников:
Рекомендуем посмотреть:
Картотека музыкального руководителя детского сада
Проект по экологии для детского сада. Вторая младшая группа
Детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада на тему: Музыка
Проект в старшей группе детского сада "Моя семья"