Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детско-родительский проект в ДОУ

«Правила поведения в музыкальном зале»: детско-родительский проект в ДОУ
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре). Содержит карту проекта и результаты его реализации в ДОУ. Проект направлен на создание условий для достижения более высоких результатов музыкального и социально-личностного развития воспитанников ДОУ.

Разработчик проекта: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург.

Проблема
У детей недостаточно сформированы представления об: а)правилах безопасного поведения во время образовательной деятельности по музыкальному развитию; б)ценности доброжелательного отношения к другим; в)значимости позитивного взаимодействия.

Цель: обеспечить социальную адекватность и успешность поведения детей и их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками на основе правил, установленных самими детьми; создать условия для предупреждения травматизма, безопасности игровой и образовательной деятельности, эмоционального благополучия и психологического комфорта.

Задачи проекта:
- определить ориентиры поведения детей и их взаимодействия со взрослыми и сверстниками в рамках игровой и образовательной деятельности, проводимой в музыкальном зале;
- обеспечить полноценное социальное развитие детей через обогащение положительного опыта межличностного общения;
- развивать инициативность детей, умение высказать мнение по поводу действий в конкретной ситуации (что можно, что нельзя, почему);
- формировать умение понимать причинно-следственные связи в образовательных и игровых ситуациях;
- развивать самостоятельность, понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья, воспитывать чувство ответственности за безопасное поведение;
- учить детей следить за собственным поведением, оценивать его с точки зрения безопасности и этики;
- способствовать усвоению норм и правил поведения, формированию представления об этических нормах в отношении к универсальным человеческим ценностям; формировать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами;
- обучать налаживанию отношений со сверстниками в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе и данной группе детского сада; способствовать волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию;
- способствовать воспитанию и проявлению доброжелательности в общении со взрослыми и сверстниками, стремления к позитивному взаимодействию, развитию эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать бережное отношение к пособиям и музыкальным инструментам, труду взрослых;
- способствовать формированию предпосылок учебной деятельности (умение работать по правилу и образцу, вслушиваться в речь взрослого и выполнять его задания, оценивать и контролировать собственную деятельность и осознавать ее способы);
- вовлекать родителей в образовательный процесс: совместно разработать дизайн пиктограмм, обозначающих принятые правила и нормы поведения для содействия их прочному усвоению.

Участники проекта: дети всех возрастных групп и их родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: (с «01» августа по «30» сентября 2014 г.)
Тип проекта: творческий
По составу участников: детско-родительский
По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- сформированы представления о правилах поведения в музыкальном зале во время игровой и образовательной деятельности;
- приобретен опыт совместного анализа поведения в ситуациях межличностного общения со взрослыми и сверстниками;
- сформировано понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
- сформировано положительное отношение к проявлению позитивного ценностного отношения в рамках межличностных отношений.
Родители:
- приобретен опыт совместной творческой деятельности с детьми и педагогом;
- утверждены и согласованы единые требования к ребенку во время его присутствия в музыкальном зале (отсутствие опасных предметов, предотвращение употребления конфет и жвачек во время образовательной и игровой деятельности);
- сформирована мотивация родителей на обеспечение безопасности ребенка.
Музыкальный руководитель:
- расширен опыт организации образовательной деятельности с использованием проектной технологии;
- созданы условия для позитивной социализации, стабилизации атмосферы психологического комфорта, эмоционального благополучия;
- созданы условия для повышения эффективности образовательной деятельности.

Этапы реализации проекта

Тематический план деятельности


ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА (результаты)
Правила поведения в музыкальном зале, определенные и установленные в ходе обсуждение игровых и образовательных ситуаций с детьми всех возрастных групп:

I. РАЗРЕШАЮЩИЕ
- Береги свой голос.
- Соблюдай правильную осанку.
- Соблюдай правила игр.
- Будь осторожным во время движения (бег во время подвижных игр).
- Будь доброжелателен со взрослыми и сверстниками.
- Улыбайся! Будь активным участником.
- Береги музыкальные инструменты и пособия.
- Внимательно слушай взрослого и точно выполняй задания.
- Оставляй игрушки в группе или в специально отведенном месте в зале
II. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
- Не приходи с конфетами, жвачками.
- Не бери в рот посторонние предметы.
- Не приноси опасные предметы.
- Не шуми во время слушания музыки.

Комплект пиктограмм, изготовленных и оформленных по дизайну, разработанному совместно с родителями воспитанников:

Рекомендуем посмотреть:

Картотека музыкального руководителя детского сада Проект по экологии для детского сада. Вторая младшая группа Детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада на тему: Музыка Проект в старшей группе детского сада "Моя семья"
Настольная музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2582 дня назад (24 марта 2017)
Просмотров: 2868
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Власова # 25 марта 2017 в 17:07 0
спасибо за предложенный проект, ваша работа меня заинтересовала. особенно замечательная идея с пиктограммами. надеюсь, реализация проекта пройдет успешно, и вы постараетесь избежать травматизм на занятиях в музыкальном зале. привлекайте к своей деятельности больше родителей, и вы получите не только поддержку в их лице. но и участников всех проводимых вами мероприятий.
Ирина Сергеевна Куркина # 25 марта 2017 в 17:58 0
Ольга Васильевна, спасибо за комментарий!
Это проект был реализован в начале 2014-2015 учебного года, и в статье представлены его результаты - правила, и их отображение в виде пиктограмм.
Поставленные в проекте задачи были успешно решены,а ожидаемые результаты для всех участников образовательных отношений - подтверждены на практике.
Желаю и Вам успешной реализации поставленных в Вашей деятельности задач и плодотворного творческого поиска! Удачи вам и благополучия во всех сферах Вашей жизни!
Софья Владимировна Юхнина # 25 марта 2017 в 18:21 +1
Ирина Сергеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с проектом: «Правила поведения в музыкальном зале».
Пиктограммы с нотками - просто СУПЕР!!! Идея замечательная, возьму себе на заметку. Для решения поставленной цели, проект - форма креативная. Сразу видно, Вы - человек творческий и реально достичь результата поможет данный проект. Мой голос +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Сергеевна Куркина # 25 марта 2017 в 18:30 +1
Софья Владимировна,
спасибо за комментарий!
Раиса Александровна Остапчук # 26 марта 2017 в 23:24 +1
Ирина Сергеевна, здравствуйте! Желаю успехов в дальнейшей творческой деятельности. Работа интересная, с изюминкой. Мне интересен материал, вижу работу с родителями воспитанников, хорошо. что они с вами. Им это полезно знать и уметь. Успехов, пусть вдохновение не покидает вас. С уважением, Остапчук Р.А. г.Краснодар
Ирина Сергеевна Куркина # 27 марта 2017 в 04:11 0
Раиса Александровна, спасибо!
Елена Владимировна Козлова # 30 марта 2017 в 16:20 +1
Спасибо большое за проект, очень познавательно! ГОЛОС!
Ирина Сергеевна Куркина # 30 марта 2017 в 16:51 0
Елена Владимировна, спасибо!