Творческая мастерская по изодеятельности «Радуга-дуга»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. В процесс оформления творческих работ могут быть вовлечены дети дошкольного возраста. Результат оформления интересен детям и взрослым.
Цель: нетрадиционное оформление уголка хранения детских работ
Задачи:
- создать позитивную рабочую атмосферу;
- развивать эстетический вкус;
- вызвать эмоциональный отклик ребёнка от подготовки к предстоящим занятиям;
- формировать устойчивое желание заниматься изобразительной деятельностью;
- воспитывать аккуратность.
Меня всегда привлекала тема «Нетрадиционные техники рисования». Периодически я использовала её в своей работе. А этим летом решила максимально попробовать разные приёмы изодеятельности на занятиях с детьми.
Возраст у моих воспитанников - младший. Отзывчивый. И податливый. Поэтому хотелось не просто научить ребятишек рисовать, но и заложить любовь к природе, её неповторимости и совершенству. И тем самым воспитать желание охранять и беречь уникальность каждого живого организма и природы в целом.
Тема приобрела конкретную трактовку: «Нетрадиционные техники изодеятельности как средство формирования элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Цикл своих занятий попробовала разработать сама. Объединила их общим названием. Так появилась наша творческая мастерская «Радуга-дуга».
Вместе с детьми выполнили поделку — радугу из ладошек. Она стала своеобразной визиткой наших занятий.
За основу взяли гофрокартон размером 60 на 45 сантиметров.
Нарисовали и вырезали дугу.
Для уверенности, что дуга достаточной ширины, примерили по краям и по центру весь радужный спектр.
Ладошки из цветной бумаги изготавливали поэтапно. Цвет за цветом, начиная с красного.
Работу выполняли не только в группе, но и на прогулке.
Количество используемых бумажных ладошек от ряда к ряду сокращалось, зависело от размеров ладошек, их конфигурации (пальцы растопырены или расположены близко), плотности наложения одной заготовки на другую.
Радуга получилась яркой, несущей тепло детских рук!
Затем оформили небольшой контейнер, в котором будут храниться папки с детскими рисунками.
Каждому ребёнку распечатали индивидуальный титульный лист.
Для хранения работ подготовили папки-скоросшиватели с файлами (формат А4).
Оставалось, как следует, презентовать предстоящие занятия.
Пальцы просились к перу, перо к бумаге...
И вскоре у нашей мастерской появилось стихотворное резюме «а'ля Маршак»:
Мы построили в два счёта
Поднебесные ворота!
Семицветный полукруг -
Отпечатки детских рук.
Здесь, под радугой-дугой,
Мастерская наша.
Всё, что нужно — под рукой,
Чтобы Мир стал краше!
Штампы, кисточка, бумага,
Воспитатель — в роли мага!
Нас научит волшебству:
Творчеству и мастерству!
Радужная арка
Пусть сверкает ярко!
Лето — время немножко суматошное. Всё время на воздухе. Нет возможности на длительную подготовку к занятиям. Такую, например, как тонировка бумаги. Выход был найден: хорошо подойдут цветные листы для принтера. Преимущество, по сравнению с альбомными листами, очевидно. Дети всякий раз самостоятельно выбирают листочек желаемого цвета. Работы получаются красочными, не похожими одна на другую.
С тех пор, как была придумана мастерская "Радуга-дуга", все предметы для меня поделились на две категории. А именно: одни могут оставить след-отпечаток, а значит, пригодиться на занятии, другие — нет.
Оказывается, можно рисовать ладошками, пальцами, штампами из овощей и фруктов, из утеплителя, из тубы от туалетной бумаги, оттисками крышечек, коктейльных трубочек, ватных палочек и так далее.
Сколько интересных находок в этом плане сделано.
Сколько еще предстоит открыть!
В настоящее время занятия идут полным ходом. У малышей подобное рисование находит огромный отклик. Они с желанием бегут в детский сад с вопросом: «А чем сегодня будем рисовать?»
Родители отмечают возрастающий интерес детей к изодеятельности. Выражают искреннюю благодарность.
Надеюсь, экологическая направленность занятий тоже не пройдёт даром.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке
Рисование солью и гуашью в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Нетрадиционная техника рисования для детей по теме Зима
Похожие статьи:
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ