Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказочным героям». Младшая группа.
Данная работа предназначена воспитателям, работающим в младшей группе ДО
Задачи:
Учить выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов (один, много); устанавливать соотношение между понятиями «один», «много», «низкий», «высокий», «узкий», «широкий». Воспитывать любовь к природе, в стремлении заботиться о ее обитателях, закреплять правила поведения в лесу.
Оборудование: музыка «Птичьи голоса», картины «Лето», «Ласточка», «Птицы», игрушка Зайчик, иллюстрации к сказке «Три медведя», магнитная доска, макеты ветки дерева, моркови, плакаты «Береги природу», кубики.
Ход занятия:
- Дети, какое время года сейчас? (
Лето) Показ картины
- Пришло теплое и солнечное лето.
- Если весной травка была низкая, то летом какая она?
- Ручеек весной узкий, а речка летом?
Показ картин ручья и речки
Включается музыка с пением птиц
Посмотрите на картину. Кто это? (
Ласточка)
Описание ласточки.
- Ласточка какая?
- Ласточки чем питаются?
- Посмотрите, сколько птичек село на ветку дерева? (
Много птичек)
Давайте покормим птичек зернышком.
Вызванные дети прикрепляют по зернышку каждой птичке, остается лишним одно зернышко.
- Сколько зернышек? (
Много)
- У каждой птички есть зернышко?
- Чего больше птичек или зернышек? (
Больше зернышек)
- Сколько зернышек осталось? (
Одно зернышко осталось)
- Чего меньше зернышек или птичек? (
Меньше птичек)
- Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (
Убрать одно зернышко или прикрепить еще одну птичку)
Птичек стало столько же, сколько и зернышек.
- Молодцы! Ласточка на крыльях принесла сказку.
Отправимся к сказочным героям. Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
« Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!»
Мы с вами попали в сказочную страну. Какой здесь лес красивый и сказочный.
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Нельзя мусорить в лесу, разжигать костры, обижать животных, разорять гнезда птиц, ломать ветки деревьев, шуметь)
Показ плакатов «Береги природу»
Посмотрите, на пеньке сидит зайчик.
- Героем каких сказок является зайка? (
«Теремок», «Колобок»)
- А давайте угостим зайку морковкой.
- Посмотрите сколько у меня морковок? (
Много)
- Какого цвета корзина, а морковка? (
Корзина коричневая, а морковь оранжевая)
Каждый из вас должен взять правой рукой морковку.
- Сколько у вас морковок в правой руке? (
Одна)
- Давайте угостим зайку.
Зайка в благодарность хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Уши вверх, уши вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
Присядьте на пенечки и отдохните.
- А я вам загадку загадаю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кровати,
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Показ картин
- А как звали героев сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Кто из них самый высокий, самый низкий?
Конструирование
Предлагаю построить домики из кубиков медведям.
Какой домик будет у Мишутки? (Низкий)
А у Настасьи Петровны? (Средний)
А у Михайло Ивановича? (Высокий)
Дети выполняют задание.
- Сколько домиков вы построили? (
Три)
Пришло время возвращаться в группу.
Дети закрывают глаза и говорят:
«Хлопнем дружно раз, два, три.
Группа дверь нам отвори».
Рефлексия
- Кого мы сегодня повстречали в стране сказок?
- Как мы помогли зайчику?
- Что мы сделали для медведей.
- Вам понравилось наше путешествие?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы