Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина о природе с ответами, 5 - 6 класс

Викторина «Удивительный мир природы» для 5 – 6 классов
Викторина о природе для 5 – 6 классов
Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание материала:
Природа удивляет нас своими красками, совершенством и непревзойденной красотой. Радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной природа обновляется. К лету расцветают цветы и кустарники. Осенью кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Приход зимы сменяет дожди на снегопады, до весны природа словно засыпает.
Данная викторина «Удивительный мир природы» может быть использован учителем по окружающему миру, классным руководителем, педагогом - организатором, педагогом дополнительного образования, для учащихся 5 -6 классов

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:
• Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
• Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.
Оборудование: карточки с заданием, фишки, бумага, ручки, фотографии.
Ход викторины.


Педагог:
Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной.
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью.


Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Апрель-подснежник».

Начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.
Основная часть.
Педагог:
1.Загадки о временах года.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один — седой, другой — молодой,
Третий — скачет, четвертый — плачет. (времена года)

Как характеризуют в этой загадке весну и почему? ( ответы детей)
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (весна).

Задание: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
2.Назовите первые признаки весны?
Светит яркое солнце.
Появились проталины +
Прилетели перелетные птицы +
Набухли почки.
Расцвели подснежники.
На реках ледоход.

3.Как Вы считаете, какие птицы прилетают к нам первыми?
Жаворонок.
Утки, гуси.
Скворцы.
Зеленушки.
Зяблики.
Трясогузки.
Грачи
+
4. Какие птицы гнездятся колониями?


Грачи +
Ласточки.
Стрижи.

Цапли +
Чайки +
Гуси.
5.Загадки о неживой природе.
Педагог:
Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце)

Мы — братья младшие реки,
Мы озорные... (ручейки)

На дороге я лежу
И разинь я сторожу.
Ты можешь каждую весну
Мою измерить глубину. (лужа)
6. Загадки о животных.
Педагог:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)




Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик. (стрекоза)

Спереди шильце, сзади вильце,
Сама мала, а за морем была. (ласточка)
7.Загадки о растениях.
Педагог:
Как на ровном месте кочка,
На ветке появилась... (почка)

Белые, душистые, в лесу растут,
Весной цветут. (ландыши)

Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел. (одуванчик)


8.Игра «Собери цветок».
Педагог:
Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв.
(Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка. Ребята зачитывают по очереди ответы).
Буквы растерялись, местами поменялись.
пдснеожикн - подснежник
тьюанпл - тюльпан
лыншад- ландыш
сцанрис - нарцисс
менуцади - медуница
рисень - сирень
мухарече - черемуха
ниоп - пион
9.Вопрос – ответ.
Педагог:
1.О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев писал:
«Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло (весною)
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?
Гусиный лук.
Мать – и – мачеха.
Подснежник +
3. Кто из этих животных просыпается весной, после зимней спячки?
Лось.
Ёж +
Волк.
4. Как называется разлив рек весной?
Половодье +
Гроза.
Ледоход.
5. Как называется разноцветная дуга, появляющаяся в небе?
Раскраска.
Радуга +
Сияние.
10.Игра «Я начну, а ты продолжи».
Педагог:
Апрель с водой, а май с травой.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Весной - ведро воды, ложка грязи.
Грач на горе - весна на дворе.
Красна весна, да голодна.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Марток - надевай двое порток.
Черемуха расцвела - холода позвала.
Вешний день - год кормит.
11.«Музыкальный конкурс».
Педагог:
Необходимо по мелодии определить песню или животное, растение, упоминающиеся в ней. Как только прозвучит мелодия, право первого ответа получает тот, кто первым поднимет руку.
Музыкальные произведения:
1 произведение – В траве сидел кузнечик.
2 произведение – Два веселых гуся.
3 произведение – Черный кот.
4 произведение – Пропала собака.
5 произведение – Улыбка.
6 произведение – Песня Красной шапочки.
7 произведение – Малиновка.
8 произведение – Ландыши.
9 произведение – Песня про зайцев.
10 произведение –Соловьиная роща.
11 произведение –Песня о медведях.
12 произведение –Скворцы.
13 произведение –Ромашки.
14 произведение –От чего так березы шумят.

Заключительная часть
Педагог:
«Сейчас от каждого из нас зависит счастье всей планеты.
Когда мы любим, мы спасаем всех и светом озаряем небо.
Родными станем друг для друга и больше нет у нас врагов.
Свободным, светлым, добрым духом мы наполняемся с тобой!
Мы братья все и все мы сёстры, уйдут обиды из тебя,
И ссоры сразу позабудешь – впусти скорей любовь в себя!»

Просмотр фотографий о природе.








Читают дети:
Природу берегите, она – родная Мать,
Ненужными делами Её не надо засорять.
Не нужно строить здания, на чудища похожие,
В них - нету счастья, радости, а значит нет хорошего.


Любите Землю – Матушку любовью бескорыстною!
Она стерпела ужасы, но больше ей не выдержать.
И в недрах её вечных копаться перестаньте!
Она устала мучиться, вы отдых ей представьте.


Засадим Землю – Матушку цветущими садами,
Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли!
Увидят люди разные плоды своих творений,
И станет наша Матушка планетой вдохновенья!


Подведение итогов викторины.
Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по литературе для 5-7 классов Краеведческая викторина для школьников 5 - 7 классов с ответами Литературно - художественная викторина в 5-6 классах на тему: Осень Викторина с ответами для 5-6 класса на тему: Растения

Похожие статьи:

Викторина «Своя игра» для школьников 6 класс

Викторина по английскому языку для учащихся 5 – 6 классов

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Спортивная викторина для школьников 5-6 класса с ответами

Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Участник №110 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Сценарий интеллектуально - спортивной программы к 23 февраля для 5 - 7 классов | Литературная игра - викторина для 5-6 классов на тему: Птицы
Опубликовано: 3189 дней назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 23255
Рубрика: Викторина
+10
Голосов: 10
Ксения Александровна Нестерова # 29 февраля 2016 в 13:52 +3
Очень интересный материал.Четко сформулированы все вопросы.Дети будут довольны такой викториной!
Наталия Владимировна Пуханова # 29 февраля 2016 в 18:59 +4
Спасибо большое,Ксения Александровна, за комментарий!!!
Вера Анатольевна Варенцова # 29 февраля 2016 в 23:24 +6
Здравствуйте, Наталия Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей викториной. Много разнообразных заданий Вы предлагаете учащимся. Мне очень понравилось занятие: насыщенное интересными вопросами, прекрасные фотографии и стихи. С Вашего разрешения, воспользуюсь находками, стимулирующими познавательную деятельность детей. Спасибо за полезную публикацию. Успехов! Голосую.
Наталия Владимировна Пуханова # 29 февраля 2016 в 23:38 +4
Спасибо большое, Вера Анатольевна! Мне очень будет приятно, если мой материал будет востребован для занятий. Удачи Вам в работе.
Евгения Валерьевна Нетесанова # 1 марта 2016 в 13:57 +3
Здравствуйте! Очень хороший, содержательный материал! Задания и, правда, различные без монотонности, для детей само то! Проведу викторину детям в начальной школе, думаю они должны справиться! Спасибо, за идею! Успехов Вам!
Наталия Владимировна Пуханова # 1 марта 2016 в 17:42 +4
Спасибо огромное, Евгения Валерьевна, за комментарий!!!Удачи Вам!!!
Светлана Васильевна Михеева # 1 марта 2016 в 16:57 +2
Наталия Владимировна, интересный и разнообразный подобрали материал. каждый ребенок, будь то интеллектуал или певец, найдет себе задание по душе.
Наталия Владимировна Пуханова # 1 марта 2016 в 17:43 +4
Спасибо большое, Светлана Владимировна!!!
Ольга Сергеевна Дьякова # 1 марта 2016 в 19:15 +4
Наталия Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Уверена, что ученики будут в восторге, я и сама люблю викторины и игры, а тут такая находка. Беру себе на заметку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 1 марта 2016 в 22:40 +4
Спасибо большое, Ольга Сергеевна, за комментарий!!!
Елена Александровна Цепилова # 9 марта 2016 в 17:24 +3
Здравствуйте, Наталия Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей викториной "Удивительный мир природы". Много разнообразных заданий Вы предлагаете обучающимся. Мне очень понравилось занятие:оно насыщенно интересными вопросами, прекрасными фотографиями, загадками и музыкальными номерами. Когда есть наглядный материал это очень увлекает детей и повышает познавательную деятельность. Спасибо за полезную публикацию. Успехов! Голосую.
Наталия Владимировна Пуханова # 10 марта 2016 в 19:38 +4
Спасибо огромное, Елена Александровна, за такие теплые слова!!!
Наталья Николаевна Ерыгина # 13 марта 2016 в 06:40 +2
Здравствуйте, Наталия Владимировна! Очень интересный материал, пригодится в работе! Голос! Творческий успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 13 марта 2016 в 15:17 +4
Спасибо большое, Наталья Николаевна!!!