Викторина по английскому языку для учащихся 5 – 6 классов

Викторина по английскому языку для среднего школьного возраста

Автор Тогулева Наталья Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района РТ

Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная

- повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов;

- закрепить умение употребления в речи разговорной речи;

- обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов.

Развивающая

- развивать внимание и память учащихся;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательная

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.

Комментарии: Урок проводится в виде соревнования, поэтому учащихся необходимо поделить на 2 – 3 команды (в зависимости от количества участников). Или можно провести викторину между учащимися 5 и 6 классов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

Good morning, pupils! It’s a lovely day! I’m very glad to see you!

Let’s start our lesson!

Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем. Для этого мы поделились на 2 команды. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.

Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, которые будут оценивать ваши баллы и в конце урока подведут итог и объявят команду-победителя.  

Итак, для начала познакомимся.

2. Игра «Снежный ком»

Слушаем внимательно задание. Первый участник называет свое имя «My name is…». Второй участник повторяет имя первого и говорит свое «Her/His name is …. And my name is …». Третий участник говорит «Their names are…. And my name is…» И так далее. Команды выполняют задание по очереди. Выигрывает команда, которая справится с заданием без ошибок.

3. «Teachers»

Переходим к следующему заданию. Сейчас вы на некоторое время превратитесь в учителей английского языка. Вам нужно будет проверить диктант и найти и исправить ошибки.

Deer Jane!

Thank you four your letter. I am so glad what you wrote to I! Everyone is phine with me. I am prepare for entrance examz to the university. I would love to invite you to came and watch me next weak. Please let me know if this is convenient four you. I hope to sea you soon.

Your Jack.

Ключ:

Dear Jane!

Thank you for your letter. I am so glad that you wrote to me! Everything is fine with me. I am preparing for entrance exams to the university. I would like to invite you to come and see me next week. Please let me know if this is convenient for you. I hope to see you soon.

Your Jack.

4. «Mistakes»

Командам дается задание – убрать одно лишнее слово в каждой строчке. И нужно объяснить, почему это слово лишнее.

1. peach, pear, chicken, apple, banana

2. tail, cat, mouse, dog, rabbit

3. bird, airplane, kite, helicopter, bus

4. red, sun, green, purple, brown

5. cold, warm, dry, sky, cloudy

5. «Riddles»  

Сlean, but not water,

White, but not snow,

Sweet, but not ice-cream,

What is it? (sugar)

What is found over your head but under your hat? (your hair)

There was a green house. Inside the green house there was a white house. Inside the white house there was a red house. Inside the red house there were lots of babies. What is it? (watermelon)

 I am purple, yellow, red, and green

The King cannot reach me and neither can the Queen.

I show my colours after the rain

And only when the sun comes out again (a rainbow)

 

Look at my face and you see somebody

Look at my back and you see nobody. (a mirror)

6. «Poems»

Придумайте рифму к каждому слову. Например, take – cake, mother – another…

Pie - … (sky)

Phone - … (bone) 

Book - … (cook, took)

Bad - … (dad, sad, mad)

Cat - … (fat)

7. «Translators»

Для каждой русской иди в первой колонке соответствует английское значение во второй колонке.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

A bird in the hand is worth two in the bush

Друг познается в беде .

A good Jack makes a good Jill.

У хорошего мужа и жена хороша.

A cat in gloves catches no mice.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

A friend in need is a friend indeed.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

A man can do no more than he can.

Выше головы не прыгнешь.

A man can die but once.

 Ключ:

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

A cat in gloves catches no mice.

Друг познается в беде .

A friend in need is a friend indeed.

У хорошего мужа и жена хороша.

A good Jack makes a good Jill.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

A man can die but once.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

A bird in the hand is worth two in the bush

Выше головы не прыгнешь.

A man can do no more than he can.

8. Придумайте как можно больше новых слов, используя буквы данного слова:

acknowledgement 

9. Crossword “Sports”

Horizontal: 2. Катание на санках. 5. Прыжки. 7. Бывает фигурное. 8. Игра с ракетками и воланчиком. 10. Спортивная игра с мячом. 13. Бейсбол. 14. Бег. 15. Гольф. 16. Шахматы. 17. Легкая атлетика.

Vertical: 1. Игра с двумя корзинами и мячом. 2. Катание на лыжах. 3. Гимнастика. 4. Зимняя игра с шайбой. 6. Вид борьбы на ринге. 9. Вид спортивной игры с сеткой, через которую кидают мяч. 11. Игра с мишенью и дротиками. 12. Игра с ракетками и мячиком.

Ключ:

10. Заключение. Итог викторины.

На этом наша викторина подошла к концу! Жюри подводит итоги. Итак, выиграла команда…! Поздравляем вас!

Ну что, ребята, понравилась ли вам викторина? Какие задания вызвали у вас затруднения?

Thanks a lot for your work! Good bye!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Татьяна Павловна Герасимова # 5 апреля 2013 в 11:23 +3
Очень содержательный конспект,задания интересные.Дети и поиграют и закрепят знания одновременно.
Сергей Рыхта # 5 апреля 2013 в 15:46 +1
Спасибо за конспект. Понравился попробую провести с 7 классом если вы не против
олейник александр # 22 декабря 2013 в 19:26 0
Спасиба очень интересна
Миляуша Газизова # 3 февраля 2014 в 20:49 0
Очень полезный материал. Будем использовать в работе. Спасибо.
Ирина Геннадьевна Крикунова # 7 февраля 2014 в 00:05 +1
В викторине задействовано столько разных тем - ребятам скучать не придется, ведь они смогут попробовать себя и в роли учителей, и в роли поэтов, и в роли переводчиков. Спасибо за подробный конспект.
Анастасия # 13 февраля 2014 в 20:09 0
Очень полезно и эфиктивно:-)
Дарья Александровна # 25 февраля 2014 в 06:51 0
Спасибо очень занимательно!!!
Мадина # 26 февраля 2015 в 09:49 0
Пожалуйста подскажите ответ 4 задания номер 3. Срочно!
Анна Михайловна Суханова # 8 июля 2015 в 01:55 0
Полезная викторина. Делает урок занимательным и увлекательным. Дети сами в игровой форме могут проверить и оценить свои знания, а это повышает их мотивацию.
пола # 29 сентября 2015 в 16:16 0
супер,спасибо!!!
Светлана Викторовна Бачевская # 5 октября 2015 в 17:40 0
Отличный материал, спасибо что сократили время в подготовке плана мероприятия. Обилие интересных разноплановых заданий радует.Продуманы все этапы.
Мадина Каральбиевна Текужева # 24 марта 2016 в 12:57 0
Очень понравились задания с 7 по 9. Можно предлагать ученикам в конце урока для отдыха, либо в начале урока для разминки
Наталья Андреевна Мацкевич # 29 марта 2016 в 07:57 0
Очень здорово проводить уроки в игровой форме, особенно когда охватывается столько тем. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом на своих уроках.
Алиса Евгеньевна Затворницкая # 13 мая 2016 в 05:57 0
супер! интересно! увлекательно! беру себе! спасибо!
Татьяна Александровна Мурзаханова # 30 октября 2016 в 08:07 0
Разнообразные и интересные для учащихся задания. Я бы еще прописала детальнее присуждение баллов за каждое конкурсное задание, т.к. задания разные по сложности. Седьмое задание мне особенно приглянулось.
Елена Александровна Ершова # 13 ноября 2016 в 18:39 0
Сколько же раньше уходило времени на разработку подобных заданий, как же здорово, что сейчас можно делиться и "меняться". Спасибо вам огромное. Кроссворды любят все, отличный способ заинтересовать учащихся, здоровое соревнование всегда как бы "пробуждает" учащихся, уверена работать будут все. Знание пословиц и поговорок народа, изучаемого языка всегда крайне важно, это погружает в культуру, даёт возможность провести сравнительный анализ, лучше понять родной язык. Спасибо
Оксана Яронимовна Лукьянова # 30 декабря 2016 в 12:11 0
Довольно разнообразный материал, который позволяет в игровой форме активизировать полученные знания. Соревновательный момент всегда воспринимается детьми на ура! Также можно использовать отдельные упражнения в качестве творческой работы по образцу.
Оксана Алексеевна Дынник # 11 января 2017 в 19:23 0
Интерактивные методы всегда целесообразны на уроках английского языка. С помощью игры можно снять психологическое утомление и языковой барьер. Они дают возможность учителю без излишней нервозности проверить усвоение темы, выявить пробелы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. Несомненно, что одно из преимуществ игр – коллективная форма работы. А главнее, при проведении игры – создание доброжелательной атмосферы и ситуации успеха для учащихся, что у Вас, Наталья Ивановна, я думаю, безусловно получилось.
Дарья Александровна Пшеничникова # 29 октября 2019 в 22:40 0
Материал понравился. Задания соответствуют возрасту учащихся.Спасибо)
Татьяна Александровна Левенцева # 5 мая 2020 в 12:03 0
Спасибо за разработку! Кроссворды и пословицы всегда актуальны, и для общего развития и для подготовки к олимпиадам. Практика показывает, что в подавляющем большинстве современных подростков плохо воспринимает и то и другое. По крайней мере, я постоянно сталкиваюсь именно с этими проблемами. Материал однозначно полезен, еще раз спасибо!
Елена Геннадьевна Отрокова # 17 декабря 2024 в 23:04 0
Уважаемая Наталья Ивановна!

Спасибо за интересный материал. Задания интересные и разнообразные. Особенно понравились задания на поиск ошибок и умение подобрать рифмы к словам.

Единственное – смутила игра «Снежный ком» в начале урока. Проведение игры с именами интересно, когда ребята еще плохо знакомы. Судя по описанию, игра проходит не в начале года, и ребята должны уже хорошо друг друга знать. Как вариант можно предложить ребятам сказать какой-то факт про себя (I have got a cat/I live in Moscow/I like bananas). В виде «снежного кома» можно произносить эти факты.

Еще раз спасибо за материал!