Конспект викторины «Что вы знаете о растениях?»
Для учащихся 5-6 классов.
Цели: развивать умение наблюдать, ориентироваться в лесу, прививать любовь к природе.
Подготовительная работа: Каждая команда придумывает название и девиз, а также готовит презентацию растений родного края.
Ход викторины
Ведущий: Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений.Из всех организмов только растения способны аккумулировать энергию Солнца, создавая органические вещества из веществ неорганических;
растения извлекают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород.
Именно деятельностью растений была создана атмосфера, содержащая кислород, который необходим для дыхания.
При непосредственном участии растений возникла и образуется почва.
Растения — основное, определяющее звено в сложной цепи питания всех
организмов, включая человека.
Наземные растения образуют степи, луга, леса и другие растительные группы,
создавая ландшафтное разнообразие Земли.
Сейчас вы продемонстрируете свои знания о растениях.
1тур.
Каждая команда получает вопросы. Капитан команды читает их вслух.
Если команда не может ответить на вопросы тура, то помогает другая
команда, которой засчитывается дополнительный балл.
Задания 1 команде.
1. Какое дерево называют «насосом»? (эвкалипт)
2.Как мы называем растение, которое в дословном переводе с латыни означает «лилия долин»? (ландыш)
3. Какое растение изображено на гербе латвийского города Лиепая? (липа)
4. Какое растение называют ягодой 5 вкусов? (лимонник китайский)
5. Назовите любимое растение кошек (валериана)
6. Какое культурное растение получило название « земляная груша» (топинамбур)
7. Какое растение стало символом войны между Ланкастерами и Йорками? (роза)
8. Какое растение называют «плешивец»? (одуванчик)
Задания 2 команде.
1. Какое растение изображено на гербе Австралии? (акация)
2. Какое растение получило название « аллигаторова груша» (авокадо)
3. Англичане говорят: «Самые лучшие цветы – цветы… (капусты)
4. Как называется сладкий перец? (паприка)
5. От какого растения голубь принёс лист Ною? (лист маслины)
6. Какое растение называют «человек-корень? (женьшень)
7. От какого растения произошло слово «лауреат» (от лавра)
8. О каком растении, под названием «сим-сим» шла речь в сказке «Али – баба и 40 разбойников»? (Кунжут)
2 тур.
Ведущий: вы должны ответить, как ориентироваться в лесу.По очереди задаёт вопросы командам.
«Если вы сбились с дороги»
1. С какой стороны созревают быстрее ягоды? (С южной)
2. С какой стороны кора темнее и грубее? (С северной)
3. Где растёт трава гуще и выше? (С южной стороны)
4. Как помогут ориентироваться ель или сосна? (солнечное тепло на хвойных деревьях
приводит к появлению смолы. Смолы больше на южной стороне)
5. . Если вам стал часто попадаться подорожник, то, что это означает? (рядом тропа)
6. С какой стороны деревьев растут лишайники? (с северной)
3 тур.
Ведущий: отгадайте названия растений.
1. Как называется растение с пушистыми жёлтыми шариками, которое
дарят на 8 марта мужчины и неправильно называют мимозой? (Акация)
2.Дерево, которое является источником натурального растительного каучука,
растёт в Южной Америке. (Гевея)
3. Именем первой жены Наполеона Бонапарта названо тропическое
южноамериканское растение. (Жозефиния)
4.Древние римляне считали этот цветок самым прекрасным после розы. (Лилия)
5.Её называют аристократкой среди растений, у неё мелкие семена, как пыль,
которые не способны прорастать без грибов. (Орхидея)
6.Хвойное растение, которое названо в честь индейского вождя из племени
чероки, создавшего в ХIХ веке алфавит для своего народа. (Секвойя)
7.Плоды этого растения по форме напоминают вишню, но поспевают раньше,
в начале июня. (Черешня)
8.Растение, которое называют «водной чумой», так как оно разрастается в
огромном количестве и затрудняет судоходство. (Элодея)
9.С этого «древа познания» вкусили запретный плод Адам и Ева. (Яблоня)
4 тур. "Приметы погоды"
Ведущий: отгадайте, какой будет погода. По очереди задаёт вопросы командам.
1.Одуванчики закрылись (будет дождь)
2.Вьюнок открыт (будет ясно)
3.Сильно пахнет петуния, левкой (будет дождь)
4.Если донник облепили пчёлы (будет дождь)
5.Если на цветущей черёмухе или рябине много пчёл (ясный день)
6. Если листья костяники закручиваются вниз (ясный день)
Рекомендуем посмотреть:
Игра-викторина по литературе для 5-7 классов
Краеведческая викторина для школьников 5 - 7 классов с ответами
Литературно - художественная викторина в 5-6 классах на тему: Осень
Игра - викторина. Конспект для 6-7 классов. Растения в легендах и символах
Похожие статьи:
Викторина «Своя игра» для школьников 6 класс
Викторина по английскому языку для учащихся 5 – 6 классов
Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин
Спортивная викторина для школьников 5-6 класса с ответами
Викторина по истории с ответами, 6-7 класс