Сорванный урок.
Наша школа расположена около леса. Почти со всех сторон школу обступают хвойные деревья, весной появляется множество подснежников. Мы часто наблюдаем за разными животными. Белки, дятлы, поползни – наши частые гости.
- Белка, а вон ещё!
- Смотрите, белки, белки!
- Где?
- Да вон там, на ёлке! Вон там!
Вскочили ученики со своих мест, смотрят в окно!
Некоторые нерешительно смотрят на меня: что я скажу, ведь урок идёт?
- Подойдите к окну! – говорю я. - Посмотрите!
Все окна облеплены, те, кому не хватило места, стоят во втором ряду, выглядывают из-за спин.
- Как быстро бегают! Какие у них красивые, пушистые хвосты!
- Смотрите, хвост серый, а сама вся – рыжая!
Дисциплина, с таким трудом налаженная в классе, насмарку. Но я не жалею об этом, ведь им важнее увидеть животных не на картинках, а в реальной жизни. Сегодня они прикоснулись к чуду!
А иногда я выключаю свет, и говорю:
-Посмотрите, какой сегодня красивый рассвет!
Некоторые ребята восхищённо ахают:
- Как красиво! Не включайте свет, ещё немного полюбуемся!
А порой мы смотрим на то, как от порывов осеннего ветра облетают листья, как идёт первый снег. Смотрят ребята на всё это, и мне кажется, что они в эти мгновения прикасаются частицей души к чему – то прекрасному.
Наверное, вот это и помогает нам приблизиться друг к другу, и ученики начинают видеть в учителе не строгого наставника, а человека, который чувствует их и понимает.
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ из школьной жизни
Украденное детство
Письма от букв. Рассказы из школьной жизни
Трудная девочка. Рассказ из школьной жизни
Похожие статьи:
Воскобойников «Талисман для чемпиона»
Каминский Леонид «Падежи Юры Серёжкина»
Каминский «Телефонный разговор»
Антонова «Записка»
Антонова «Кто любит - пусть приснится»