Трудная девочка.
Во второй класс ко мне привели девочку из другой школы. Её первая учительница не нашла с ней общего языка. Ребёнку была нанесена очень сильная психологическая травма.
Маму постоянно вызывали в школу. Та была очень измучена, и выход был только один – перевести девочку в другую школу. Поблизости была наша…
Ребята встретили Наташу хорошо. Они ничего не знали об её прошлом, в отличие от меня.
И вот, как я того и боялась, началось… Почти каждый день вместо нормальной и спокойной рабочей обстановки, к которой я привыкла, начался какой-то кошмар!
- Он у меня ручку взял! – кричит Наташа и начинает плакать.
- Саша! Отдай ручку! – говорю я её соседу по парте.
-Да я не брал! – говорит он.
Ищем ручку всем классом. Находим.
Успокаивается. Работает. Через некоторое время:
- Ой, я неправильно написала!
- Зачеркни!
- Да, зачеркни! Я уже пятёрку не получу!
- Четвёрка тоже хорошая оценка!
- Нет!...
И снова слёзы…
-У меня не получается!..
- Она линейку сломала!..
- Он меня стукнул!..
-Она меня обзывает!
- У меня ластик украли, теперь меня мама убьёт!.. И снова истерика.
И так, представьте, почти каждый день конфликты из-за мелочей.
Часто Наташа не хочет идти домой, сидит в классе и горько плачет.
Говорю:
- Наташа, нужно класс закрывать, уже поздно! (Учимся во вторую смену)
В ответ только всхлипы и плач.
Звоню по телефону её маме, вызываю в школу. (Зная характер своей дочери, и заранее предвидя все трудности, она просила звонить, не стесняясь)
- Вы Наташу не ругайте так сильно! Ребята испортили вещи! Они принесут новые!
-Да что Вы, - удивляется мама, - я её никогда за это не ругаю!
- Не ругайте её за четвёрку. Она ведь только учится! – говорю в следующий раз.
-Да что Вы, - снова удивляется мама, - никто её за это не ругает!
В класс приходит уборщица, начинает мыть пол.
Наташа успокаивается, берёт маму за руку и идёт с ней домой, а я закрываю класс и вздыхаю: снова из-за неё провела на работе лишний час!
Мне жаль девочку! Я уже поняла: что-то произошло в её жизни, поэтому она требует к себе постоянного внимания!
Однажды я оказалась в больнице. Ребята навестили меня, я поговорила с ними, они ушли. А вскоре появилась Наташа. Обиженная на весь мир.
Не скоро, но темперамент её вошёл в нужное русло. Она активно принимала участие в КВН, организовывала классные часы. Наташа помогала всем …
Вскоре после того, как Наташа поступила в институт, она приехала ко мне домой. Улыбается, глаза сияют! Протягивает мне шоколадку.
- Это Вам, с моей первой стипендии!
- Наташа, зачем? – запротестовала я. - Родителям деньги не дают на работе, каждая копейка на счету, а ты мне привезла подарок!
- Нет, если бы не Вы, не ваше терпение, неизвестно, что бы со мной было!
Мы попили чай, поговорили об институте, о школе.
Прошло много лет. Иногда бывают такие дни, когда думаю:
- Какую трудную профессию я выбрала. Сидела бы где – нибудь в конторе, писала бумажки, и после работы не думала ни о чём. А тут… Порой идёшь с работы, а в голове мысли: «Как завтра поведёт себя Коля? Как помочь Денису? Как заинтересовать Ольгу? Чем увлечь Игоря?»…
Часто, когда я иду по улице, то встречаю своих бывших учеников, которые везут коляски с детьми и улыбаются мне.
- С кем поздравить? – спрашиваю я.
- У меня сын! – с гордостью говорят одни.
- А моей дочке сегодня полгода исполнилось! – радуются другие.
Они восторгаются своим крошечным чудом:
- Смотрите, какие у неё маленькие пальчики!
И я удивляюсь, и радуюсь вместе с ними.
- Вырастут – к вам в школу приведём! – говорят они.
- Приходите! – говорю я.
Жизнь продолжается…
Каким будет оно, новое поколение?
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ из школьной жизни
Украденное детство
Письма от букв. Рассказы из школьной жизни
Профессии, которые мы выбираем
Похожие статьи:
Воскобойников «Талисман для чемпиона»
Каминский Леонид «Падежи Юры Серёжкина»
Каминский «Телефонный разговор»
Антонова «Записка»
Антонова «Кто любит - пусть приснится»