Культпоход.
Работаю с двумя классами. С начала учебного года в сентябре во время перемен разучиваю с ребятами игры, а потом уже в течение года они сами их организуют.
В один из сентябрьских дней мы пошли на спектакль. Представьте себе, два класса, около 70 человек! Сейчас бы я не такое не решилась!
Перед этим провела беседу о том, что старшие должны помогать младшим.
- Каждый второклассник, - сказала я ребятам, - должен взять за руку первоклассника. Познакомьтесь с ними! Спросите имя! И помните: вы за них отвечаете!
Кто-то нашёл знакомого из своего дома, а были и те, кому не хватило первоклассников, и тогда двое ребят взяли за руки одного малыша.
Пришли. Ждём. В зал ещё не пускают. Я говорю своим второклассникам:
- Организуйте игру!
И с изумлением вижу как мальчики, немного посовещавшись, встают отдельно от девочек, и начинают игру. А потом и девочки встали в круг и тоже стали играть.
В отличие от ребят из других школ, которые бегали и кричали, мои отличались организованностью и самостоятельностью.
А потом нас пригласили в зал, и мы стали смотреть спектакль!..
- Какие вы молодцы! – похвалила я второклассников после того, как мы пришли в школу.
Как они были горды тем, что сумели справиться!
Однажды я предложила первоклассникам пригласить второклассников на праздник «Прощание с букварём». А те, в свою очередь, пригласили их на праздник «Здравствуй, матушка Зима!» Готовились, волновались. Читали стихи, играли на баяне, пели песни. Им всё это понравилось. Мои второклассники чувствовали ответственность за младших.
В тот год я поняла: оказывается, можно поручить какое – то задание ребятам, и они справятся, если только верить в них.
С удовольствием смотрю фильм «Чудак из 5 «Б» и думаю о том, что нужно поддерживать дружбу старшеклассников с малышами.
Рекомендуем посмотреть:
Радоваться или злорадствовать?
Страничка в тетради "Мои открытия"