Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Радоваться или злорадствовать?

Радоваться или злорадствовать?
Некоторые дети часто любят прятать чужие вещи. Нужно начинать урок, а кто-то из учеников в панике: "Нет учебника, ручки или ещё чего-то". Он нервничает, волнуется, а те, кто спрятал, сидят и посмеиваются.
И тогда я рассказываю детям такую притчу.
Шли как-то учитель и ученик. Они увидели далеко в поле работающего крестьянина. Под кустом стояли его башмаки.
"Давай спрячем их! Посмотрим, как он будет их искать, посмеёмся!" - сказал ученик.
"Нет, давай положим в них золотые монетки и посмотрим, что будет!" - ответил учитель.
Прошло немного времени, крестьянин закончил работу, подошёл к своим башмакам и увидел в них монеты.
Тогда он поднял глаза к небу и сказал: "Господи! Какое счастье! Сейчас я куплю на эти деньги еды для своих голодных детей и лекарство для больной жены!"
Он надел башмаки и быстро зашагал, не чувствуя усталости.
"Вот видишь, что произошло?" - сказал учитель."Спрятал бы ты его башмаки, и он бы усталый и огорчённый ушёл бы домой. А у него, оказывается, столько горя!" А положили мы ему монетки, и он рад, и вся его семья будет счастлива."
Потом я говорю.
"А теперь подумайте те, кто вещи чужие спрятал:"Вы радуетесь или злорадствуете сейчас, глядя на несчастье другого?"
Многие дети после этого говорят: "Да вон твои вещи там-то и там-то лежат", иногда встают и сами приносят их однокласснику. А один даже встал и почти со слезами на глазах признался: "Это я сделал! Больше не буду!"

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ из школьной жизни Украденное детство Письма от букв. Рассказы из школьной жизни Культпоход с двумя классами

Похожие статьи:

Воскобойников «Талисман для чемпиона»

Каминский Леонид «Падежи Юры Серёжкина»

Каминский «Телефонный разговор»

Антонова «Записка»

Антонова «Кто любит - пусть приснится»

Игра - викторина. Конспект для 6-7 классов. Растения в легендах и символах | Мир такой, каким ты его видишь. История из школьной жизни
Опубликовано: 3639 дней назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 1259
+5
Голосов: 5
Галина Васильевна Егорова # 6 декабря 2014 в 09:04 0
Познакомилась с вашим материалом, прочитала притчу. Очень поучительная она, развивает мышление, воспитывает чувство сострадания и доброты. Дети действительно очень часто поступают жестоко по отношению к товарищам. Многим стоит прочитать эту притчу в своих классах. Хочу вам подсказать в следующих публикациях прописывать автора, описание материала, цель и задачи. За материал спасибо.
Наталья Сергеевна Катаева # 6 декабря 2014 в 09:55 +1
Спасибо, Галина Васильевна, за подсказку! Я недавно подключилась к Интернету, начинаю осваивать. Не очень-то хочется, чтобы такое происходило, но жизнь есть жизнь, обязательно в каком-нибудь классе такое происходит, надеюсь, что в работе Вам пригодится мой рассказ.
Нажие Сейдаметовна Аметова # 6 декабря 2014 в 22:17 0
Очень интересный материал, вы достойно вышли из такой ситуации рассказав притчу. Думаю, что
использую этот материал. Спасибо.
Наталья Сергеевна Катаева # 6 декабря 2014 в 22:20 0
Нажие Сейдаметовна! Рада, что мой опыт кому-то пригодится!
Ольга Викторовна Чернышова # 6 декабря 2014 в 23:22 0
Наталья Сергеевна, спасибо за хорошую притчу.Ваш опыт мне очень пригодится. Очень часто сталкиваюсь с этим в классе,дневники прячут или ручки из пенала в пенал перекладывают, обычно обхожусь нравоучениями. Неприменно воспользуюсь.
Наталья Сергеевна Катаева # 7 декабря 2014 в 00:21 0
Ольга Викторовна! Буду рада тому, что если большое количество детей прислушаются и поймут. К сожалению, не все это понимают сразу, проказничают по-прежнему!
Наталья Андреевна Орлова # 7 декабря 2014 в 13:18 0
Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.
Наталья Сергеевна Катаева # 7 декабря 2014 в 13:40 0
Спасибо, Наталья Андреевна!
В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжёлых утратах, и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым,
Самое высшее в мире искусство. (Есенин)
Игорь Владимирович Грушевский # 30 декабря 2014 в 21:12 0
Наталья Сергеевна, спасибо за чудесную притчу! У нас тоже любили вещи прятать. Один раз свою сумку нашёл... в мусорном ведре. Весьма "оригинальный" поступок был. А был и такой случай, что домой после школы идти не мог, штаны украли (а это были штаны от школьной формы). Украли во время физкультуры, а на дворе зима с морозами была, в спортивных штанах очень холодно идти. Мобильных тогда не было. Хорошо, что на вахте разрешили домой позвонить и родителям пришлось идти в школу со штанами. Голос!
Наталья Владимировна Варшавская # 15 марта 2015 в 19:15 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Познакомилась с вашей публикацией! спасибо! Очень понравилась Ваша притча!Голосую за ваше творчество! Молодцы!