Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Страничка в тетради "Мои открытия"

Страничка в тетради «Мои открытия».
Советы на все случаи жизни. Истории из школьной жизни
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г.Златоуст Челябинской области
Данный материал может помочь учителям быть детей наблюдательными.
Цель: открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир природы;
Задачи: прививать любовь к природе и интерес к ее изучению; развивать познавательный интерес.

Весной в 5 классе всегда читаю на уроке стихотворение Юрия Левитанского.
***
Двадцать восьмого марта
утром я вышел на кухню.
Чайник на газ поставил.
Снег за окошком падал.

В шкафчике, на газете,
луковица лежала,
Глупая толстая луковица,
барышня провинциальная.

Но две зеленые стрелки
у ней на макушке были,
Две зеленые струйки
фонтанчиком из нее били.

Снег за окошком падал,
крупка в окно хлестала,
В шкафчике, на газете,
луковица расцветала.

Луковица на газете.
Зеленая, как кузнечик.
Этакий Чиполлино,
луковый человечек.

Чай погуще завариваю.
С луковкой разговариваю.
Что-то ей, видно, ведомо
такое, что мне неведомо.

Свое она что-то знает.
Знает, что снег растает.
А снег все никак не тает.
А луковица расцветает.

После обсуждения предлагаю детям начать страничку в тетради «Мои открытия».
Рассказываю о том, как я впервые увидела свиристеля, лося, как я выращивала арахис. Удивительное растение, невзрачное на вид, но наблюдать за ним интересно: утром листочки это растения раскрываются, а вечером начинают закрываться. А осенью в земле появляются маленькие бобы, так называемые "орешки". (Арахис относится к семейству Бобовых)
Сколько интересного, оказывается, рядом с нами! Ребята начинают более внимательно относиться к тому, что видят вокруг себя.
С каким интересом ребята начинают рассказывать о своих открытиях! Кто-то увидел поползня или дятла, кто-то внимательно разглядел почки на деревьях, кому-то удалось полюбоваться первым подснежником. Одна ученица увидела птичье гнездо, и в результате появилась научная работа "Птицы в городе и его окрестностях", другой ученик заинтересовался жизнью муравьёв. За 8 лет работы мной было подготовлено вместе с ребятами около 30 научных работ. Некоторые ребята становились победителями,другие занимали призовые места.
Но не это главное! Ведь не все участвовали в научной работе. Главное то, что дети стали более внимательными к окружающему миру, стали бережнее относиться к природе.
Может быть, и вы попробуете со своими учениками сделать открытия!
Из опыта знаю, что лучше записи вести на обложке тетради.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ из школьной жизни Украденное детство Письма от букв. Рассказы из школьной жизни Культпоход с двумя классами

Похожие статьи:

Воскобойников «Талисман для чемпиона»

Каминский Леонид «Падежи Юры Серёжкина»

Каминский «Телефонный разговор»

Антонова «Записка»

Антонова «Кто любит - пусть приснится»

Мир такой, каким ты его видишь. История из школьной жизни | Интеллектуальная игра по биологии для 7-8 класса. Сценарий
Опубликовано: 3670 дней назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 2242
+1
Голосов: 1
Раиса Поликарповна Трефилова # 6 декабря 2014 в 17:41 0
Наталья Сергеевна, интересный методический приём Вы представили здесь! Нам, учителям биологии очень важно научить детей не просто смотреть, а ВИДЕТЬ, не просто слушать, а СЛЫШАТЬ! Такая колонка "Мои открытия"позволяет нацелить учащихся на восприятие окружающей природы как источника новых знаний и открытий. Учащиеся становятся более наблюдательными и с интересом изучают растения и животных, которые видят в лесу, парке, на даче и даже просто на обочине дороги. Отдаю Вам голос! Спасибо!
Наталья Сергеевна Катаева # 6 декабря 2014 в 17:48 0
Спасибо, Раиса Поликарповна! Некоторые ребята стали делать рисунки в тетради, и я их не ругаю за это, говорю: "В тетради по биологии, вы это можете делать." А чтобы стимулировать, начала ставить оценки. Тоже ведь важно отметить тех, кто более наблюдательнее!А как мне самой интересно, появляются новые идеи для научных работ.