Инсценировка песни "И тогда нам экипаж - семья!"
Постановка: Мурашовой Наталии Юрьевны, педагога дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 / по совместительству МБОУ СОШ № 44.
Публикация пригодится: педагогам дополнительного образования, классным руководителям начальной школы, учителям музыки. А особенно вожатым в летнем лагере: там часто используется морская тематика в названии отрядов. Песню можно выучить шагая к столовой и обратно, а инсценировку сделать к какому-нибудь конкурсу, которых в загородном лагере так много. Движения несложные - дети выучили за неделю, оставаясь после уроков минут на 20. Ну и генеральная репетиция длилась примерно час. Может и следовало их погонять получше, но как говорится... что выросло - то выросло.
Цель: Обмен опытом.
Задачи:
* Пробудить интерес у детей к историческому военно-морскому прошлому Дальнего Востока, а так же дать возможность детям «прикоснуться» к эпохе своих дедушек и прадедушек.
* Воспитать уважительное отношение к сцене, зрителю.
* Подготовить базу для военно-строевой подготовки, начиная с начальной школы: ходить строем, петь и маршировать под музыку.
* Создать атмосферу для коллективного творчества в классе (или отряде).
Оснащение номера: российский флаг, гюйсы и пилотки, парадная форма (белый верх, темный низ), гитара, сигнальные флажки, два нарисованных корабля.
Описание: В школе, где учится моя младшая дочь, среди параллелей 3 классов объявили конкурс инсценированной песни в рамках военно-патриотического месячника "Патриот". И, конечно же, в качестве активного родителя я взялась за дело. Мы с дочкой смотрели фотографии моего деда и я ей много рассказывала. А ее одноклассница Даша в процессе репетиций сказала: "А мой дедушка эту песню хорошо знает". Значит пели дома вместе с дедушкой и родителями. Элина вместе с мамой нарисовали корабли, мальчишки попытались выучить сигнальную азбуку флажков (не судите строго, два самых отпетых хулигана честно и изо всех сил старались), пели под минусовку (ее легко найти в интернете).
В видео вы увидите маршировку на месте, по кругу и по диагонали (гребенку), два колеса, сигналы флажков
...
А также отжимания, "качалочку", строгого капитана, который отбирает гитару у матроса, повороты через правое плечо. Девочки в костюмах березок символизируют Россию, берега которой охраняют наши моряки. В летнем лагере можно обойтись и без костюмов, просто ветками или цветами махать над головой.
Обоснование темы или немного о детстве и патриотизме:
Выбор песни "Экипаж" был неслучайным. Мое детство всегда крепко-накрепко было связано с военно-морской флотилией. В далеком и босоногом прошлом мы бегали на речку не столько купаться и загорать, сколько поглядеть на корабли в затоне, где базировались военные суда. Мальчишки наперечет знали название и оснащенность каждого судна: большой артиллерийский корабль (БАК), малый артиллерийский корабль (МАК), корабли на воздушных подушках "Мурены"и "Скаты" так далее. А мой замечательный дед Карпенко Степан Макарович служил на стареньком речном буксире РЧБ-3 радистом, потом помощником капитана, потом коком (когда уже был на пенсии). Конечно, мы с братом частенько ходили к деду под любым предлогом. Кстати сказать, этот уникальный речной буксир даже снимали в документальном фильме "Казаки", потому что на тот момент он оставался единственным в России, подходящим для съемки. Он был совсем крошечным рядом с военной техникой, но со всеми причитающимися атрибутами настоящего судна: кают-компанией, камбузом, машинным отделением, крошечными каютами и капитанским мостиком со штурвалом. Там была огромная труба по центру судна, всюду пахло нагретым металлом, лакированным деревом и машинным маслом. И мы с Санькой не отлипали от иллюминаторов, глазея на другие корабли, лазили по всем трапам (лестницам) как мартышки, любовались на флажки, бросались помогать вязать тросы и вытаскивать якорь, спали на старом кожаном диване в дедушкиной каюте и ели так, что за "ушами трещало" перловую кашу с тушенкой, от которой дома носы воротили. Потому что ели из жестяных мисок алюминевыми ложками и в настоящей кают-компании, наверное. Не хочу здесь рассказывать как все это разваливалось и продавалось, корабли распиливали и сдавали на металлолом... Хочу чтобы с Гимном Военно-морского флота в памяти моей дочки остался и кусочек моего замечательного детства, в котором все было настоящим и осязаемым, ни капельки не виртуальным. Нас во втором классе водили на судоремонтный завод имени Кирова, где мы, открыв рты, смотрели, как спускают на воду отремонтированный корабль. Он был огромным, как трехэтажный дом, и, когда эта махина рухнула в воду, подняв волны - мы орали от восторга, преисполняясь гордостью за наши корабли. Вот откуда берется патриотизм - из детства. А наш Краснофлотский район города Хабаровска до сих пор называют Базой КАФ (база Краснознаменной Амурской Флотилии).
ТЕКСТ:
1. Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Маяки нужны и нужен нам локатор,
А ещё нам верные нужны ребята.
Припев:
И тогда вода нам как земля.
И тогда нам экипаж семья.
И тогда любой из нас не против
Хоть всю жизнь служить в военном флоте.
2. Нам для службы на море нужны походы,
И приветы из дому в далёких водах,
И чтоб не терять минут свободных даром
Нам, конечно, в кубрике нужна гитара.
3. Нам нужны для службы якоря и тросы,
Нужен нам устав, что помнят все матросы.
Нужен флаг, что реет над волною синей,
А всего нужнее Родина- Россия!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий