Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению 1 класс Тема: Моя Родина - Казахстан. Изготовление юрты

Автор: Донец Наталья Александровна,учитель начальных классов, КГУ "Средней школы №24", Северо-Казахстанская область,Город Петропавловск,
Предлагаю вам конспект интегрированного урока по познанию мира и трудовому обучению на тему: Моя Родина - Казахстан. Изготовление юрты для учеников 1 класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. Известно, что наиболее важной частью нравственного воспитания всегда остаётся воспитание школьников в духе патриотизма. Патриотизм (в переводе с греческого языка слово «патре» означает «Родина») – важнейший принцип подросткового воспитания. Патриотическое воспитание начинается с детства при знакомстве с произведениями устного народного творчества, с историей родного края, с традициями своего народа. Покажем, как это можно делать в школьных условиях на примере разработке интегрированного урока по познанию мира и трудового обучения для учеников первого класса.

Интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению
1 класс
Тема: Моя Родина - Казахстан. Изготовление юрты
Цель: Сформировать представление о Родине. Познакомить с историей изготовления юрты.
Задачи урока:
1. Образовательные:
а) формирование представления о Родине, как о богатом, огромном и могучем государстве, как о месте, где человек родился;
б) знакомство с историей создания юрты.
в) формирование умение рационально организовывать работу;
2. Развивающие:
а) развитие монологической и диалогической речи;
б) развитие слуховой памяти;
в) развитие умения анализировать и систематизировать изученный материал.
3. Воспитательные:
а) воспитание чувства патриотизма, гордость за свою страну;
б) воспитание эстетики работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная и общеклассная.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, демонстрационно – иллюстративный, фронтальный опрос, индивидуальная практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, географическая карта, плакат с изображением степи, образец юрты.
Учебник: Познание мира: 1 класс, Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С., Алматы: Алматыкитап баспасы
Ход урока
I Организационный момент
1.Создание эмоционального настроя.
Звучит музыка на фоне которой учитель читает стихотворение о Казахстане
2.Сообщение темы и плана урока.
Учитель: Всех нас объединяет одно – мы живём в республики Казахстан и являемся её гражданами.
- Чем для вас является наша республика Казахстан? (ответы детей)
Эпиграфом к нашему уроку я беру слова казахской пословицы: Родина – мать народа.
Казахстан – наша Родина, наш общий дом.
-Как в далёкие времена назывался дом у казахов? (юрта)
В любое время дня и ночи, даже незнакомый человек, мог прийти в юрту, где его окружали особой заботой и вниманием.
Сегодня на уроке мы познакомимся с историей создания юрты и сможем сами изготовить её своими руками. С давних пор гостеприимство у казахов было неотъемлемой частью нравственных устоев «С гостем приходит богатство, достаток»- говорится в народе.
II Изучение нового материала
1.Рассказ учителя о Родине.
Учитель: Послушайте слова Ю. Яковлева.
- С кем он сравнивает Родину? (ответы детей)
«Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботиться о них, приходить на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью».
- Почему Родину сравнивают с мамой? (ответы детей)
- Что значит любить Родину? (ответы детей)
Народ любит свою Родину, ей он отдаёт свой труд, во имя Родины совершает подвиги, о ней слагает прекрасные песни и стихи.
2.Чтение стихотворений о Родине
Край родной, - как письмо,
Что оставили предки.
И вникая в неровные строчки следов.
То листаешь страницы минувших годов,
То грядущих свершений наносишь пометки.
Алатау, Алтай, Аркалык, Атырау,
Словно крылья, шумящие слева и справа.
Казахстан обращается к новой судьбе,
Чтоб рассветы рассветом встречать величаво.
Свободен, величав и первоздан
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко.
Родной мой, лучезарный Казахстан.
С. Муканов
3.Беседа «С чего начинается Родина?...»
Учитель: С чего начинается Родина? (ответы детей)
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна, как мама.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
Учитель: Когда человек уезжает куда-нибудь далеко, то всё равно спустя некоторое время его начинает тянуть домой, к родным местам, где он с друзьями бегал по дорожке, играл, купался в реке. А разговоры? Им нет конца и края. Почему человек грустит об этом? Потому, что начинает скучать по своей маленькой Родине.
4.Инсценировка рассказа «Родная земля»
Как только появились чернеющие проталинки и первые зелёные листочки, Анар затосковала по родному аулу. Там остались дедушка, большой лопоухий пёс, любимая лужайка за домом, сад. Наконец наступил долгожданный день, и Анар отправилась в аул. Во дворе первым встретил их дедушка.
- Сегодня я познакомлю Анар с землёй, на которой она родилась.
-А где я родилась?
-Вон под тем тополем стояла какая-то зимовка. Там ты и родилась.
- Никогда не забывай свою маленькую родину. Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдаёт свою силу. Расти крепкой внученька!
-Я обязательно стану сильной и буду помогать тебе на земле.
Учитель: Что такое маленькая Родина? (ответы детей)
А из таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина.
5.Рассказ учителя о республики Казахстан, как о самостоятельном государстве.
Казахстан –земля древней цивилизации, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетение кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли, и вновь восставали из пепла могущественные империи и государства. Республика Казахстан находится в центре Евро-азиатского материка. Площадь нашей республики огромна. На её территории могут разместиться восемь западных стран: Швеция, Норвегия, Италия, Испания, Франция, Португалия, Финляндия, Греция. Столица нашего государства – Астана. На территории нашей республики много рек и озёр. Очень красива природа Казахстана. У природы нашлись самые лучшие краски. Наша земля прекрасна в любое время года. Всё имеется здесь: и леса, и пески, степи, покрытые весной ковром тюльпанов.
6. Физкультминутка
Представим, что мы птицы, летящие высоко над землёй. Пролетая над просторами нашей земли, ещё раз вспомним какая наша Родина. (Под музыку дети говорят и выполняют движения)
7.Беседа о государственных символах Республик Казахстан.
Вот уже 20 лет наша наша страна свободна и независима. 16 декабря 1991 образовалось молодое государство Казахстан. Как и у любого государства у нашей страны имеются государственные символы.
- Какие символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)
- Какого цвета флаг и фон герба? (голубого)
Голубой цвет – символ мира, спокойствия, светлого будущего неба. В центре герба сердце герба – семейный очаг, как основа государства. Вокруг него сверкают, солнечные лучи.
8.Видеофильм, рассказывающий о государственных символах республики Казахстан.
9.Рассказ учителя об истории создания юрты.
(Вывешивается плакат с изображением степи)
Учитель: Это степь. Здесь будет казахский аул.
-Чего не хватает на плакате? (юрты)
Каждый житель Казахстана хорошо представляет юрту. Юрты ставят на праздниках, где угощают казахскими блюдами. Но не все знают историю её возникновения. Появлению юрты способствовал кочевой образ жизни казахов. Они переезжали с места на место в поисках новых пастбищ, так как основным видом деятельности было скотоводство. В таких условиях они изобрели юрту.
Войлочный дом. Юрты различались свое формой и размерами. Основанием юрты служила стенка, над которой возвышался куполовидный свод, составленный из жердей , которые нижними концами были прикреплены к стенкам, а верхними упирались в деревянный круг , образующий верхушку купола. Стенки стягивали тканью и лентами, а остов покрывался войлоком. Юрта была легкой и удобной для перевозки. Быстро собиралась и разбиралась. Когда казахи прибывали на новое место, юрту собирали пожилые мужчины, а женщины в казанах готовили еду.
10.Объяснение учителя о порядке изготовления юрты.
Учитель: Мы с вами изготовим юрту, а потом выполним композицию. Возьмите приготовленный вами лист прямоугольной формы. Сверните его пополам. Найдите линию сгиба. От линии сгиба отрезаем дуго-образно к противоположной стороне листа. От линии сгиба на ширину одного пальца прорезаем дверь. Разворачиваем лист. Вверху обозначаем дугой. Украшаем юрту казахским национальным орнаментом.
11.Практическая работа учащихся под руководством учителя.
Дети изготавливают юрту индивидуально. Учитель наклеивает работы учеников на полотно с изображением степи.
Учитель: Вот у нас и получился аул. Давайте его оживим.
-Что для этого нужно сделать? (наклеить фигуры с изображением людей животных)
(наклеиваются фигуры с изображением людей животных)
III Подведение итога урока и выставление оценок
Учитель: Мы с вами хорошо вместе поработали. Создали сложную композицию с изображением аула. Много говорили о нашей республике. А теперь подведём итог урока и ответим на следующие вопросы:
– Что такое Родина?
- Почему Родину сравнивают с мамой?
- Какие государственные символы вы знаете?
- Основной вид казахского жилища?
- Почему именно юрту выбрали казахи?
Родина, золотая колыбель!
Казахстан – край степной!
Учитель: В одном казахском предании говорится: «…в незапамятные времена, когда люди ещё не умели петь, песня пролетела над землёй. Тем народом, над которым она близко пролетала, досталось больше песенных мотивов и мелодий. Над казахской степью песня почти стелилась, и поэтому казахи – лучшие певцы в мире».
Так пусть звуки песни о великой нашей Родине, о дружбе народов прозвучат и над нашей степью.
Исполнение песни «Казахстан» (музыка А.Жайымова, слова К.Сыдына)

Похожие записи:

Сценарий внеклассного мероприятия по трудовому обучению Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Мой Казахстан», 3 - 4 класс Конспект интегрированного урока по русскому языку и математике с презентацией, 5 класс Внеклассное мероприятие по познанию мира, 4 класс. Наша Родина – Казахстан. Сценарий
Классный час "Я - патриот своей страны Казахстан", 3 класс
Опубликовано: 2940 дней назад (25 октября 2016)
Просмотров: 2426
0
Голосов: 0
Вячеслав Геннадьевич Королёв # 26 октября 2016 в 10:31 0
Родина - это то, что есть у каждого из нас и о ней должен знать каждый. Очень хороший урок, прослеживаются межпредметные связи с другими предметами. Теперь о Казахстане я знаю больше.
Зауреш Ильтнер # 26 октября 2016 в 13:50 0
Здравствуйте! Заглянула к Вам на страничку и в очередной раз была удивлена такой красотой. С большим удовольствием поприсутствовала на Вашем мастер-классе по изготовлению юрты. Очень развернутый и содержательный материал. Обязательно возьму себе на заметку, тк работаю с детьми младшего школьного возраста. И материал предоставленный Вами, очень будет интересен для моих деток. Вы прививаете детям художественный вкус и способствуете их эстетическому и интеллектуальному развитию. Мастер-класс подробный, понятный и доступный. Думаю, при желании будет легко повторить. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.