Сценарий внеклассного мероприятия по познанию мира: игра «Брейн-ринг» на тему «Наша Родина – Казахстан».
Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Данное мероприятие можно провести как внеклассное, как урок-закрепления по теме «Родина» по познанию мира в 4 классе.
Мероприятие проводится в форме игры «Брейнг-ринг», где участвуют две команды. Дети учатся принимать коллективное решение, выдвигать свои версии по решению какого либо вопроса, прислушиваться к мнению друг друга.
Цель: обобщение знаний учащихся по теме "Родина".
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Государстве, в котором мы живём и гражданами которого являемся.
2. Расширить кругозор детей, знания учащихся о своей Родине.
3. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, интерес к истории нашего государства, волю к победе.
Оборудование: Карта Республики Казахстан, часы, листы белой бумаги, карандаши, ручки.
Пословицы (напечатаны крупно):
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать – одна у него Родина.
Честно жить – Родине служить.
Ход игры
Организационный момент.
Класс разделен на 2 команды, у каждой команды свой порядковый номер. На игровых столах белые листы бумаги, ручки и карандаши.
Работа над темой.
Вступление.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники нашего «Брейн-ринга». Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашего «Брейн-ринга».
Итак, сегодня мы выявим лучших знатоков своей Родины.
Родина!!! Как много в этом слове…
Прочитать пословицы, объяснить смысл.
Пословицы:
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать – одна у него Родина.
Честно жить – Родине служить.
В сегодняшнем «Брейн-ринге», посвященном нашей Родине - Республике Казахстан, участвуют 2 команды.
Напоминаю правила игры:
А) на обсуждение вопроса дается 45 секунд;
Б) до истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан поднять карточку с номером или руку;
В) капитан решает, кто будет отвечать на вопросы;
Г) если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения;
Д) за шум, выкрикивание у команды снимаются баллы.
Вопросы для «Брейн-ринга»
1. Придумать название команды, оформить на листах бумаги, выбрать капитанов. – 5 баллов.
2. Как называется наше государство? (Республика Казахстан) – 100 баллов.
3. Какой город является столицей нашего государства? (Астана) - 100 баллов. Показать на карте – 100 баллов.
4. В каком году и кто подписал Указ о перенесении столицы? (Президент -1997 году) – 200 баллов.
5. Назовите Государственные символы (Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн) – 200 баллов.
6. Кто автор Государственного гимна? (муз. Шамши Калдаяков, сл. Жумекен Нажмеденов, Нурсултан Назарбаев.) – 200 баллов.
7. Узнай из какого стихотворения эти строки, кто автор?
Узнай родной язык,
В нем сила и свобода.
Узнай родной язык
В нем государства гордость.
(К. Мырза-Али «Родной язык» - 200 баллов.
8. Что такое Государственный язык? ( Государственным языком считается язык того народа, который составляет большинство проживающих в той или иной стране) – 200 баллов.
9. Какой язык является Государственным в Казахстане и когда был принят закон о языках? (Казахский язык – 11 июля 1997 года) – 200 баллов.
10. Кто принимает законы в нашем государстве? (Парламент) – 100 баллов.
11. Из каких двух палат состоит парламент? (Верхняя – Сенат, нижняя – Мажилис) – 200 баллов.
12. На какой срок избираются депутаты в Сенат, Мажилис? (Сенат – 6 лет, Мажилис – 5 лет) – 200 баллов
13. Кем претворяются в жизнь различные законы, принятые парламентом? (Правительством) – 100 баллов.
14. Кто и когда был избран первым Президентом Республики Казахстан? Кто является главой нашего государства? (Президент, Н.Назарбаев – был избран 1 декабря 1991 года) – 200 баллов.
15. Назовите количество казахов, проживающих в Казахстане? ( 8 миллионов, одна вторая часть всего населения Республики Казахстан) – 200 баллов.
16. Представители каких национальностей проживают в Республике Казахстан? (русские, немцы, украинцы, уйгуры, корейцы, татары и т. д.) – 200 баллов.
17. Отгадать из какого произведения эти строки? (И упал на голову младенца сверкающий луч солнца…) Как звали младенца? (Сказание о золотом человеке – Сунее) – 200 баллов.
18. Назовите время формирования Казахского ханства? (в XV веке в 50-70 годах) – 200 баллов.
19. Из скольких жузов состояло Казахское ханство?(3 жуза). Назовите как называются жузы. (Старший, Средний, Младший) – 200 баллов.
20. Кем был составлен первый свод законов, как он назывался? (Тауке хан совместно с Толе-би Старший жуз. Казыбек би – Средний жуз. Он назывался «Жеты жаргы» - 500 баллов.
21. 16 декабря 1991 год. О чем говорит вам эта дата? (Парламент принял закон «О государственной независимости Республики Казахстан») – 200 баллов.
Подсчитать количество набранных баллов. Команду победителя ждет приз( и пятерка каждому участнику по «Познанию мира»).
А лучшего знатока команды ждет приз – подарок.
Награждение.
Спасибо командам за прекрасную игру. Сегодня мы убедились, что подрастает прекрасное поколение, настоящие граждане и патриоты нашей Республики, которые показали прекрасные знания о ней.
Игра окончена. Спасибо всем.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса
КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей 9-12 лет
Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе. Самой лучшей бабушке
Похожие статьи:
Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников