Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки

Конспект внеклассного мероприятия для 4 класса
КВН. Пословицы и поговорки
Автор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ Спас-Заулковская школа- интернат - ЦО "Планета детства"
КВН Пословицы и поговорки
Цель:
- рассказать о ценности пословиц и поговорок;
- способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся;
Подготовительная работа:
Разделить класс на команды, подготовить задания для команд. Учащимся заранее сообщается тема КВН, дети подбирают пословицы о труде, выбирают пословицу для пантомимы
Ход мероприятия:
Вступительное слово ведущего:
У русского народа очень много пословиц и поговорок. Пожалуй, больше, чем у многих других народов мира. Эти мудрые изречения создавались и накапливались в течение  многих веков. В них отражены повседневная жизнь людей, условия труда, культура народа.
Как правило,пословицы и поговорки легко запоминаются. Каждое слово в них содержательно и точно. О ценности пословиц и поговорок сказано в них самих.
Каждая поговорка- цветочек, пословица – ягодка.
Из поговорки слова не выкинешь.
Пословица – всем делам помощница.
Владимир Иванович Даль, составитель Толкового словаря живого великорусского языка, писал, что пословица – «это цвет народного ума, это житейская народная правда»
Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете пословицы и поговорки. Предлагаю вам небольшое соревнование.
Конкурс 1 "Пословицы о труде»
Готовясь к сегодняшнему соревнованию, вы прочитали множество разных пословиц. Попробуйте вспомнить как можно больше пословиц о труде. Побеждает команда, которая смогла назвать больше пословиц на эту тему.
Игра «Доскажи словечко»
А теперь предлагаю вам игру «Доскажи словечко», в которой вам нужно будет отгадать и назвать профессии людей труда – самые разнообразные. Готовы? Тогда слушайте и не зевайте, называйте профессию- отгадку.
1.Через поле и леса
Мчатся, мчатся поезда.
Семафор, гудок и свист..
Вдаль везёт нас….(машинист)
2.Через синий океан
Ведёт судно капитан,
Серебристый самолёт
В небесах ведёт …. (пилот)
3.Вот шоссейные дороги,
И машины там и тут.
С грузом есть, а есть без груза,
Взад- вперёд они снуют.
Повороты, косогоры…
За рулём сидят… (шофёры)
4.Он письмо принёс и эту
Интересную газету.
Угадайте, кто же он?
Он, ребята, …(почтальон)
5.Вот закончился антракт-
На арене… (акробат)
Конкурс 2 «Путаница»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написано необычным способом несколько пословиц или поговорок. Слова в них стоят на своих местах, но буквы внутри каждого сова перепутаны. За определённое время все участники игры должны вернуть буквы на свои места и правильно прочесть поговорку или пословицу.
1-й лист.
Комсав ен сузар листасорь. (Москва не сразу строилась)
Явось ашно ен ятент. (Своя ноша не тянет.)
Сестольм огорад бреете. (Смелость города берёт)
2-й лист.
У смие якенн ядит бзе зугал. (У семи нянек дитя без глазу.)
Зыяк од векиа дедотев. (Язык до Киева доведёт.)
Горадо клажо к дубое. (Дорога ложка  к обеду.)
3-й лист.
Маыд бзе ногя ен тыбеав.(Дыма без огня не бывает.)
Лма нотилозк, ад одрог. (Мал золотник, да дорог.)
То обрад рбода ен ущит. (От добра добра не ищут)
Конкурс 3 «Отгадай пословицу»
Каждая команда показывает заранее приготовленную пантомиму пословицы или поговорки. Соперники должны отгадать её.
Конкурс 4 «Потерянные слова»
Ведущий:
Я говорю начало пословицы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Слово – серебро, а молчание - ……(золото)
Весна красна цветами, а осень - ….(снопами)
Ученье – свет, а неученье - …(тьма)
Ученья корень горек, да плод ….(сладок)
Волков бояться – в лес ….(не ходить)
Не имей сто рублей, а имей сто…..(друзей)
Конкурс 5 «Домино»
Ведущий:
Каждая команда получает бумажные полоски, на которых написаны начало и конец пословицы. Ваша задача – как можно быстрее восстановить пословицы. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее всех.
Начало пословицы.
Если хлеба ни куска, …
Хлеб- соль дружбу водит, …
Хлеб да вода - …..
Сколько ни думай, а лучше….
Пот на спине, …..
Окончание пословицы.
…..хлеба не придумаешь.
…..так и хлеб на столе.
…..а ссору выводит.
….молодецкая еда.
…. так и в тереме тоска.
Конкурс 6 «Вспомни пословицу»
Ведущий:
Вам необходимо восстановить пословицу по двум словам из неё.
1.Лес – дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
2.Дело – мастер (Дело мастера боится)
3.Дело – безделье. (Маленькое дело лучше большого безделья)
4.Дело – потеха. (Делу – время, потехе – час.)
5.Язык – дело.(Не спеши языком, торопись делом)
6.Тише – дальше. (Тише едешь – дальше будешь)
Конкурс 7 «Замени пословицами»
Ведущий:
Командам предлагаются предложения, смысл которых необходимо заменить  пословицей или поговоркой. Команда, ответившая первой, получает очко.
Учись всю жизнь. (Век живи, век учись)
Не болтай. (Держи язык за зубами)
Не торопись, делай всё аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь)
Держи слово (Не давши слова, крепись, а давши- держись)
Не ссорься. (Ссора до добра не доведёт)
Доводи начатое дело до конца. (Сделал дело- гуляй смело.)
Конкурс 8 «Скрытый смысл»
Ведущий:
Нужно объяснить значение предложенных пословиц и поговорок.
1.Заблудился в трёх соснах (Не суметь разобраться в чём – нибудь простом, несложном; не суметь найти выход из небольшого затруднения.)
2.Обещанного три года ждут. (говорят в шутку, когда не верят в чьи- то обещания или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время)
3.Жить в четырёх стенах. (Жить, не общаясь ни с кем. Пребывая в одиночестве, не выходя из дома)
4.Старый друг лучше новых двух. (Говорят, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга)
5.Одна голова хорошо, а две лучше. (Говорят, когда при решении вопроса обращаются за советом к кому- нибудь, когда решают вопрос вместе)
6.Двум смертям не бывать, а одной не миновать. (Так говорят, когда решают сделать что-либо, связанное с риском, опасностью, и в то же время надеются, что опасности все- таки удастся избежать. Неизбежное всё равно случится, рискуешь ты или нет.)
Конкурс 9 «На разных языках»
Ведущий:
Сравните китайские и русские пословицы, найдите пословицы, выражающие один и тот же смысл.
Китайские пословицы.
1.Торопливым людям не хватает мудрости.
2. Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.
3. Написанное на бумаге и боги не сотрут.
4. Зонт готовь, когда ясная погода.
5.Слабого обижает, а сильного боится.
6. Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
Русские пословицы.
А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Е) Поспешишь – людей насмешишь.
Ответы: 1-Е, 2-Д, 3-Г, 4- В, 5-Б, 6-А
Подведение итогов игры.
Ведущий:

В каждой игре есть победители и проигравшие. Но, несмотря на это, можно сказать, что в нашей сегодняшней игре проигравших нет, так как каждый из вас получил новые знания о пословицах и поговорках, а значит, стал умнее и смог лучше узнать культуру русского народа.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка в С(к)ОУ VIII вида Внеклассное занятие для 4 класса на тему "Ежик Тёма" Подборка русских, народных пословиц и поговорок для детского сада

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки о смелости, трусости

Пословицы и поговорки о речи, о слове, о языке

Пословицы и поговорки о книге, о письме

Пословицы и поговорки про ученье, про знания, про учёбу

Пословицы и поговорки о животных

Конспект развлечения по ПДД для 3 класса | Викторина для учащихся 5 классов. Знатоки русской истории
Опубликовано: 3733 дня назад (7 января 2014)
Просмотров: 18404
+3
Голосов: 3
Мила Кузьмина # 7 января 2014 в 22:34 0
Посмотрела ваш КВН. Интересные задания, которые способствуют  расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся. Рассказывая  о ценности пословиц и поговорок, вы приобщаете школьников  к культуре  родной страны.  Изучая фольклор, учащиеся  ощущают  сопричастность к своему народу. На таких занятиях  развивается литературный  вкус, логическое  мышление, память.

Можно еще провести  игру «Крокодил с головой петуха»


В условии даны пословицы, имеющие чужой «хвост», то есть соединены начало одной и конец другой. Надо найти соответствие между «головой» и «хвостом».
Пример: Хозяин весел – при матери добро.
Ехал бы в гости, а на сердце – лёд.
На языке – мёд – и гости радостны.
При солнышке тепло, да никто не зовёт.
( Хозяин весел, и гости радостны. Ехал бы в гости, да никто не зовёт. На языке – мёд, а на сердце – лёд. При солнышке - тепло, при матери – добро.)

Спасибо за материал. Беру в копилку. Голосую.
Елена Дмитриевна Кочетова # 8 января 2014 в 22:33 0
Великолепный материал, и не только для КВНа!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 20:12 0
Очень содержательная работа! Различные виды заданий, поэтому каждый ребенок сможет себя проявить! Беру в копилку и голосую!