Конспект внеклассного мероприятия для 4 класса
Цель: развивать логическое мышление, воспитывать экологическую культуру учащихся.
Задачи:
- Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности учащихся.
- Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой.
- Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
Ход занятия
Учитель:
Ёжик Тема жил в лесу
И друзей немало было
Чтоб его друзей узнать
Нужно ребус отгадать
1. Необходимо найти животных. Слова можно выписывать в любом направлении, но без отрыва. За каждое слово получаете балл.
Ответы: Собака, слон, норка, осел, рысь, пони, лев, кашалот
Учитель:
Тёма мальчик озорной
Приготовил он заданья
Чтоб его расшифровать
Нужно буквы поменять
2. Расшифруйте пословицу. За отгаданную пословицу получаете 5 баллов.
Расшифруйте высказывание, пользуясь предложенной таблицей кодировки. Способ кодировки необходимо разгадать сами. Высказывание 340112151115 1520 340112151410 1405040012051115 160004000520 37
Ответы: Яблоко от яблони недалеко падает.
Учитель:
Ежик любит цифру 100
100 игрушек у него
100 друзей себе он нашёл
Цифра 100 ведь хорошо.
3. Назовите слова, где одна буква используется сто раз. За каждое слово получаете балл.
Стол, стон, сток, стог, стоп.
Учитель:
Угадайте вы сейчас
Про кого начну рассказ?
4. Необходимо по признакам узнать животное. За каждое слово получаете балл.
- Какое животное называют норушкой? (мышка)
- Какое животное называют зубами щелк? (волк)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)
- Какое животное имеет рыжую, пушистую шубку и хвост? (лиса)
- Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы, заготавливая на зиму? (белка)
- Какой хищный зверь любит очень полакомиться малиной? (медведь)
- Какое животное называют сторожем и лучшим другом человека? (собака)
- Какого животного производят все молочные продукты? (корова)
Учитель:
Друзья назовите пословицы русские
Чтоб там были животные очень негрустные.
5. Назовите как можно больше пословиц или поговорок, где используются животные, насекомые.
Волка ноги кормят.
Покупать кота в мешке.
Комар носа не подточит.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Не гони коня кнутом, а гони овсом.
Коза с волком тягалась – рога да копыта отвалились.
Змея кусает не от сытости, а для лихости.
Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
Рыба- вода, ягода- трава, а хлеб всему голова.
С волком жить, по-волчьи выть.
Медведь на ухо наступил.
Когда рак на горе свиснет.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Брать быка за рога.
И волки сыты, и овцы целы.
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. И т.д.
Учитель:
Тёма в пословицы спрятал для вас
Ну-ка отгадайте ее вы сейчас
6. Составьте численный код 2214710010071. За каждое цифру получаете балл.
Старый друг лучше новых … .
… медведя в … берлоге не живут.
Конь и на … ногам, а спотыкается.
Для друга и … вёрст не околица.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
… раз отмерь, а … отрежь.
Учитель:
Из русских букв составь слова
И прочитаешь без труда.
7. Причитайте пословицу. За пословицу получаете 5 баллов.
(Без труда не вытащить и рыбку из пруда).
Учитель:
В словах найди моих друзей
Нам с ними будет веселей.
8. Какие животные спрятались в словах? За каждое слово получаете балл.
Мы с ёжиком Тёмой
Прошли все задания
Теперь говорим мы всем до свиданья.
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки
Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников
Экологический КВН в начальной школе
Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе
Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы
Сценарий экологического праздника в начальной школе
Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс
Внеклассные занятия по экологии для младших школьников