Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Я - патриот своей страны Казахстан", 3 класс

Разработка классного часа для 3 класса на День знаний
Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа на тему "Я патриот своей страны" для учеников 3 класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. Известно, что наиболее важной частью нравственного воспитания всегда остаётся воспитание школьников в духе патриотизма. Патриотизм (в переводе с греческого языка слово «патре» означает «Родина») – важнейший принцип подросткового воспитания. Патриотическое воспитание начинается с детства при знакомстве с произведениями устного народного творчества, с историей родного края, с традициями своего народа. Покажем, как это можно делать в школьных условиях на примере разработке классного часа для третьего класса.
Классный час к Дню Знаний, посвященный 25-летию Независимости Казахстана и Конституции Казахстана, 3 класс
Тема: Я- патриот своей страны
Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
- воспитание патриотизма и активной гражданской позиции в условиях реализации общенациональной идеи путем изучения истории страны, родного края;
– воспитание чувства любви и гордости за свою страну;
– воспитание чувства любви и уважения к казахскому языку, обычаям, традициям казахского народа, других этносов и этнических групп Казахстана;
– духовно-нравственное воспитание детей ;
– развитие интеллектуальных способностей
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления.
Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.
Назначение: материал рассчитан на детей 8-9 лет и может заинтересовать классных руководителей, воспитателей.
Оборудование: запись гимна Республики Казахстан, карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, осенние листья, конверт.
1. Организационный момент
Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Сегодня, я приглашаю вас на наш первый урок в этом учебном году.
А какими вы должны быть на уроке? (внимательными, находчивыми, активными, ...)
Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное — покажите, что знаете и как умеете работать.
А сейчас нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе (по цвету осенних листочков).
2. Сообщение темы урока
Сегодня во всех уголках нашей родины пройдут классные часы по очень интересной теме. А по какой, вы сейчас узнаете. Сейчас вы взяли листочки разных цветов, на которых написано числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.
-Что получилось?
Прочитаем все вместе тему нашего урока «Я – патриот своей страны».
-А кто такой патриот?
3. Беседа по теме
а)Работа по словарю.
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны

б) Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждой группы на парте конверт с карточками – находят, читают, наклеивают и доказывают)

1 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.

2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом

Дополнительный материал:
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, является символом— семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это торжественное произведение. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
3 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

Хорошо, молодцы, ребята!

-А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этих человечков?
Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

4. Физкультминутка
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны , сделайте шаг вперед.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны , сядьте тихо за парту.

5. Беседа о Конституции и Независимости Республики Казахстан
Ребята, а кто знает какой праздник отмечала наша страна 30 августа? (день Конституции)
-Ребята, а кто знает, что такое Конституция?
Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».

Но наряду с правами вы должны выполнять обязанности. Т.е. вы должны ходить в школу, хорошо учиться, быть достойными гражданами Республика Казахстан. Потому, что вы являетесь будущим нашей страны и вам строить будущее нашей страны.

- Ребята, а какие ещё государственные праздники вы знаете? ( 16 декабря- День Независимости РК )
Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан.
А в этом году наша страна отмечает важное события в своей истории:
25 лет Независимости Республики Казахстан.
-Что означает слово «независимость»? (это значит самостоятельно принимающий решения).
В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики
Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

6. Беседа о дружбе.
Ребята к нам на урок сегодня прилетела эта птица. Кто знает, что это за птица? (голубь)
А почему прилетел к нам голубь, кто догадался? (символ мира и дружбы)
В Казахстане живут народы 121 национальности: казахи, немцы, украинцы, узбеки, уйгуры, корейцы и др. Каждый народ гордится своей историей, духовными ценностями, традициями, обычаями, своим языком. Но всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Мы – народ Казахстана. Все народы Казахстана живут дружно, мирно, любят свою Родину. Ведь главное на земле – это мир и дружба!
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык. Какая группа быстрее это сделает.
Родина,
язык,
народ,
государство,
семья,
дружба,
родная земля.
Молодцы, ребята, вы настоящие патриоты своей страны, так как знаете государственный язык.

7. Игра "Знаток Казахстана"
Внимание вопрос:
1.Какой праздник в Казахстане отмечают 7 июля ?(День рождения президента и День Столицы)
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
4. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.(орёл)
5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
6. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.(гимн)
7. Священная книга у мусульман (Коран)
8. Сколько лет Независимости РК?(25 лет).

8. Рефлексия
Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня ...

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»

Похожие статьи:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Конспект урока познания мира, 1 класс. Тема: Овощи и фрукты | Интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению 1 класс Тема: Моя Родина - Казахстан. Изготовление юрты
Опубликовано: 2745 дней назад (22 сентября 2016)
Просмотров: 20632
+3
Голосов: 3
Мария Александровна Антонова # 22 сентября 2016 в 22:09 0
Добрый вечер! Отличный материал для того, чтобы воспитывать патриота Страны. Нравственно-патриотическое воспитание для детей важно, поэтому данный материал будет полезен коллегам!
С удовольствием голосую за Ваш материал!
Валентина Владимировна Филина # 22 сентября 2016 в 22:49 0
Наталья Александровна! Добрый вечер!! Увидев вашу статью невольно глаза зацепились за слова..очень актуальная тема! Спасибо, что есть Вы, что работаете в этом направлении!
Елена Алексеевна Воронина # 23 сентября 2016 в 09:30 0
Добрый день, Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Вы предоставили интересный материал из опыта работы. ГОЛОС за ваш труд и творчество! Удачи и новых идей!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 24 сентября 2016 в 22:16 0
Стандарты нового поколения перед школами на первое место ставят патриотическое воспитание. Начиная с детского сада и заканчивая школу, ребенок получает не только интелектуальное развитие, но и знакомится с символами своей страны, с историей. Каждый педагог старается воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Ваша работа, Наталья Александровна, очень актуальна. Интересно подобран материал, а форма проведения пригодится педагогам любой страны. Четко поставлены задачи, ничего лишнего. Все содержание подчиняется единой цели: формирование патриотизма у учащихся. Большое спасибо за работу! Примите мой голос!