Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»

Классный час в 3-ем классе по теме «С чего начинается Родина?»
Описание материала: Предлагаю классный час в 3-ем классе по теме «С чего начинается Родина?». Данный материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня. Это конспект классного часа по воспитанию у младших школьников чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.
Цели:
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, умения видеть прекрасное  вокруг себя, беречь и сохранять природу родного края.
Образовательная: получение дополнительной, интересной информации о том месте, где родился  и живёшь.
Развивающая: развитие творческих способностей учащихся.
Оформление класса:
стенды с рисунками и фотографиями, выставка книг о Бурятии, Байкале, Кабанском районе, плакаты с государственной символикой России, Бурятии, тексты песен, компьютерная презентация.
Ход классного часа
На экране тема и эпиграф:
Родина, милая Родина! Нам ведь не жить без тебя.

Вступительное слово учителя (стихи Елены Головных):
Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её – другую?

-Сегодня мы собрались, чтобы провести классный час на тему «С чего начинается Родина?», в котором принимают участие учащиеся 3А класса. Для начала давайте заглянем в толковый словарь Ожегова. Какое определение даёт автор слову «Родина»?
1.Отечество, родная страна.
- Какую страну мы можем  назвать родной своей страной, своим Отечеством?
( Россию)
Отличительными знаками нашего государства являются герб, российский флаг и гимн.
Государственный герб – это утверждённая законом эмблема государства.
- Что изображено на нашем гербе? (Двуглавый орёл)
Двуглавый орёл – один из древнейших символов. Орёл, чтобы все знали, что Россия – сильная держава. Двуглавый орёл т.к., охраняя государство, он смотрит на две стороны света. Корона на голове орла – символ законности, скипетр (жезл с драгоценными камнями и резьбой) – наличие власти, а держава (золотой шар с крестом наверху) – символ могущества страны.
- Подумайте сами и найдите ответ на вопрос « Почему в центре двуглавого орла – герба России – помещён герб города Москвы?
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белая, средняя - синего и нижняя – красного цвета. Издревле каждый цвет имел своё особое значение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Есть и ещё один из важнейших символов России – Государственный гимн. Гимн – торжественная песнь, принятая как символ государства или социального единства. С 2000 года у нас в стране утверждён гимн на музыку А.В.Александрова, а новые слова написал поэт С.В.Михалков.

2.Место рождения, происхождения
- В какой республике мы живём? (В Бурятии)
Давайте рассмотрим герб, флаг нашей республики. У нас есть и свой гимн. (Звучит государственный гимн Республики Бурятия, автор Д.З. Жалсараева)

- А с чего начинается Родина? Наш совместный поиск на этот   вопрос предлагаем начать с исполнения песни «С чего начинается Родина»?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может,  она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С байкальской земной чистоты,
С того, что услышал, увидел ты,
Где первые сделал шаги.
А может,  она начинается
С бегущей на берег волны,
С байкальского воздуха свежего,
С его первозданной красы?
С чего начинается Родина?
С тайги, что кругом пролегла,
И с гор, что вокруг обступили нас,
Которым не видно конца?
А может,  она начинается
С посёлка, что Каменск зовём,
Где каждая улица, каждый дом
Нам с раннего детства знаком?

С чего начинается Родина?..
В своих сочинениях, на своих рисунках и фотографиях вы уже пытались ответить на этот вопрос. Вам предоставляется слово.
( Ученики представляют свои работы: читают сочинения, защищают рисунки и стенды с фотографиями)

Отдых на Байкале.
Летом мне нравится отдыхать на Байкале. Я люблю Байкал. Люблю смотреть на восходы и закаты солнца, люблю купаться, загорать, кататься на катере, бродить по горячему песку. Наблюдая за озером, я заметила, что Байкал бывает разный: то хмурый, грозный, то спокойный, бирюзовый. Скоро наступит лето, и я жду не дождусь, когда же вновь его увижу.
Кузнецова Галя

Байкал
Мы с мамой и дедушкой каждое лето отдыхаем на Байкале. Мы катаемся на катамаране, играем в мяч, купаемся, строим замки из песка и ловим рыбу. А вечером смотрим на закат солнца. Это так красиво! Вода в Байкале прозрачная, видно дно. Озеро славится нерпой, омулем, голомянкой. Много легенд, песен, стихов написано о дивной красоте Байкала. Я горжусь, что живу рядом с ним.
О, эти царственные воды,
О горы в сизой полумгле –
Байкал – священный дар природы –
Да будет вечен на земле.
(А. Твардовский)
Бондарев Лев

Жемчужина планеты – озеро Байкал.
Я люблю Байкал. Байкал – это древнее, величественное озеро, оно богато своей природой, подводным миром. Если пройтись по берегу, то можно увидеть разнообразные пейзажи. В конце июля, в жаркие летние дни, хорошо на песчаных отмелях. Здесь вам и Рижское взморье, и берег Чёрного моря.
Люди, живущие на берегах Байкала, пользуются его дарами: рыбой, грибами, ягодами из лесов, окружающих его.
Так давайте беречь и охранять эту жемчужину планеты.
Хорошко Олеся

Мои друзья
Я бы хотел рассказать о своих друзьях: Вите, Марише, Жене. О том, как мы играем в разные игры.
Витя – мой друг. Мы живём на одной улице и учимся в одном классе. Моя подруга Мариша учится в 4 классе. А подруга Женя – в третьем Б. Они тоже живут по соседству.
Когда мы собираемся вместе, то играем в разные интересные игры. Чаще мы играем в домик и катаемся на велосипедах. Порой ссоримся, но быстро миримся. Я ценю нашу дружбу.  
Белобородов Дима

- Конечно, наша малая Родина начинается с семьи, родных и близких людей, со школы, друзей, дома, природы, с нашего Байкала.
(На экране поочерёдно появляются слова: семья, дом, школа, друзья, посёлок, природа, Байкал.)
- Именно это слово чаще звучало в ваших выступлениях.
А что вы знаете о нём?
Викторина  «Славное море – священный Байкал»
-Проверим, насколько хорошо вы знакомы с Байкалом.
Пояснения к выполнению задания: каждая команда получает по 3 таблички с цифрами 1, 2, 3. Ведущий задаёт вопрос и предлагает три варианта ответа. Команда, обсудив вопрос за 30 секунд, поднимает карточку с номером ответа.
1.Сколько лет Байкалу?
1.490 тыс. лет
2.120 тыс. лет
3.20 – 25 млн. лет
2.Самая большая глубина Байкала?
2.1620 м.
3.507 м.
3.Из Байкала вытекает одна река, это:
1.Баргузин
2.Ангара
3.Турка
4.Самый крупный приток Байкала?
1.Енисей
2.Баргузин
3.Селенга
5.Рыба, которую не встретить нигде, кроме Байкала:
1.Голомянка
2.Щука
3.Осётр
6.Какое животное, живущее в Байкале, называют сибирским тюленем?
1.Ондатра
2.Нерпа
3.Морж  
Поэтический конкурс - «Проба пера»(Буриме)
Представьте Байкал во всей его красе: в синих волнах отражаются облака, солнце. Чайки кружат над водой, отыскивая рыбку. Вокруг такое очарование, что время поделиться своими впечатлениями в стихах.
Пояснение к заданию: каждой команде предлагаются рифмованные окончания фраз:
…бушует
…берега
…дует
…тайга
-Что ещё интересного вы знаете о Байкале? О чём бы хотели рассказать?
(Растительный и животный мир, Красная книга, легенды и предания и другое.)
Знакомство с фотовыставкой «Мой Байкал».
- Многие писатели и поэты создают свои произведения, черпая вдохновение здесь, на берегу Байкала.







Эпиграфы на экране:
Байкал – это одно из живописнейших мест, какие я когда-либо видел.
А.П. Чехов
В чём, Байкал,                          
Твоя красота?                            
Чистота?                                                
Простота?
Елена Головных
Стихи о Байкале (Литературная гостиная)
Елена Головных
Здравствуй, море Байкал,
Я к тебе возвращаюсь.
Без тебя моя жизнь будет
Слишком пуста.
На волнах изумрудных
Я, как в детстве, качаюсь…
Здравствуй, море - любовь!
Здравствуй, море - мечта!
Ты один лишь такой – ни на что не похожий,
Воплощение вечной земной красоты.
Кто увидел тебя – позабыть уж не сможет,
Здравствуй, море любви!
Здравствуй, море мечты!
Синий купол небес отражается в водах…
Пусть же будет священной твоя чистота!
Только здесь человек свое счастье находит.
Здравствуй, море - любовь!
Здравствуй, море - мечта!
Пред тобою, Байкал, я всю жизнь преклоняюсь,
Ничего нет прекрасней твоей простоты!
Здравствуй, море Байкал, я к тебе возвращаюсь!
Здравствуй, море любви!
Здравствуй, море мечты!

Валерий Халтуев
Это с детства запало,
С юных лет, навсегда:
Южный берег Байкала,
Синих рек череда.
Глухомани таёжной
Непроглядный простор.
Ход зверей осторожный...
Одинокий костёр...

Заключительное слово, подведение итогов, вручение подарков
(Сборник сочинений учащихся, стихотворений Е.Головных, гимнов России, Бурятии)

Рекомендуем посмотреть:

Краеведческое исследование. Родники нашего края Конспект внеклассного мероприятия по биологии Озеро Байкал. Презентация Эссе "Байкал-Жемчужина Сибири" Конспект «Чудеса России» - география на уроке РКИ, 6 класс

Похожие статьи:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Опубликовано: 3953 дня назад (25 февраля 2014)
Просмотров: 11758
+5
Голосов: 5
Линара Талгатовна Валиева # 25 февраля 2014 в 15:41 0
Красивые фотографии. Детям обязательно надо проводить такие классные часы! Спасибо за МК!
Наталья Юрьевна Рыкова # 25 февраля 2014 в 17:52 0
Спасибо за поддержку!
Наталия Александровна Клюка # 25 февраля 2014 в 21:10 0
Наталья Юрьевна, превосходный классный час!!! С чего начинается Родина нужно знать каждому из нас, и чем раньше человек начинает задумываться над этим вопросом, тем больше вероятность того, что из него вырастет настоящий патриот своей страны. Само занятие очень интересное, информативное, включает много различных видов деятельности. Очень правильно построена речь учителя. Проведена большая предварительная работа - дети писали сочинения, рисовали рисунки.  Есть и познавательно-игровая часть - викторина о Байкале, требующая от детей краеведческих знаний. Даже поэтический конкурс! Немного подкачало методическое описание (не прописана цель, а образовательные, развивающие и воспитательные - это задачи). Но ход занятия и его содержание заслуживают похвалы! Спасибо Вам за прекрасную разработку!!! +1!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 февраля 2014 в 22:09 0
Наталья Юрьевна, великолепный классный час!!! Тема на злобу дня! Обесцениваются среди молодежи такие понятия как герой, фронтовик, россиянин и т.д. Патриотическая  песня «С чего начинается Родина»? А с чего же она начинается???? У всех, я думаю с мамы... А дальше, наверное, какие понятия сформируют в ребенке в детском саду, школе  и далее. Тема широкая!! Спасибо вам и творческих успехов!
Анна Владимировна Новикова # 26 февраля 2014 в 13:48 0
Классный час достойный! Согласна с Валентиной - тема злободневная. Очень хочется рассказать детям о Родине, о крае в котором живем. Привить им чувство гордости! Спасибо Вам! Желаю творческих успехов и педагогических достижений!
Наталья Юрьевна Рыкова # 26 февраля 2014 в 17:25 +1
Спасибо за отзывы! С замечанием согласна - учту.