Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект «Чудеса России» - география на уроке РКИ, 6 класс

«Чудеса России» - география на уроке РКИ в 6 классе
Автор конспекта: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Автор презентации: Урош Гаич (13 лет), ученик седьмого класса ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Описание: предлагаю Вашему вниманию урок русского языка на уроке географии в 6 классе основной школы, с учениками, родной язык которых сербский. Урок подготовили и ведут вместе ученики и учитель (на сербском и русском языках). Урок является составной частью проекта «Россия в школьных предметах», который провели члены секции русского языка «Умница» с 20 по 30 ноября 2017г. Почти все школьные предметы и науки мы рассмотрели и представили из угла России на 12 открытых уроков. Данные о проекте в целом можно прочитать на адресе: /blogs/mira-simeunovich/-rosija-v-shkolnyh-predmetah-proekt-po-rki-v-osnovnoi-shkole-v-serbi.html
Назначение урока: урок предназначен для учителей иностранных языков, как пример исследовательской работы учеников и презентации страноведческих знаний. Учителям вообще такой урок может послужить примером активизации учеников посредством работы их сверстников. Любопытным педагогам и учителям географии может быть интересно узнать, какие географические факты и темы интересны ученикам – нерусским. Материал назначается и учителям, занимающимся с учениками проектной деятельностью (как пример совместной работы учеников).

Данные об уроке
Предмет: русский язык как второй иностранный в шестом классе (на уроке географии)
Тема: «Чудеса России»
Цель: ознакомление учеников с природными заповедниками России (озеро Байкал и вулкан Ключевская Сопка)
Задачи: воспитывать любовь к русской культуре, стране; формировать уважительное отношение к близкому народу, язык которого изучают; активизировать и расширять лексические и страноведческие знания; мотивировать самостоятельную работу; развивать творческие способности; мотивировать исследовательскую активность и совместную работу учеников.
Подготовка, материал и оборудование: урок подготовили три ученика седьмого класса. Так как увлекаются географией, они продумали, как можно на одном уроке представить такую огромную страну, с чем ознакомить учеников. Решили, что самой интересной темой будут природные заповедники озеро Байкал и вулкан Ключевская Сопка. Исследовали в интернете на сербском и русском языках (с помощью учителя), скачали тексты и фотографии. Самым активным учеником был Урош Гаич, который изготовил презентацию и поделку вулкана. На уроке используется презентация, тексты на сербском и русском языках, материал для учеников (вопросы для заключительной части урока).
Ход урока
Вводная часть
Учитель знакомит учеников с проектом «Россия в школьных предметах», который проводится в 6, 7, и 8 классах. Знакомит учеников с темой урока географии. Представляет исследовательскую работу, которую провели ученики седьмого класса в подготовке к этому уроку.
Центральная часть
Трое исследователей представили шестиклассникам то, что узнали о природных заповедниках. Ученики приняли активное участие: читали легенды со слайдов, отвечали на вопросы, высказывали свои впечатления об уроке, решали кроссворд в конце урока.
Озеро Байкал

Озеро Байкал – самое глубокое и чистое озеро планеты. Байкал находится в южной части Восточной Сибири, в 70 км от Иркутска. Это природное чудо – один из самых популярных туристических объектов России. Размеры Байкала – 636 км в длину и до 81 км в ширину. Его береговая линия тянется почти на 2 тысячи километров. В озеро впадают около 3 сотен рек и ручьёв, а вытекает единственная Ангара.

Мыс Бурхан одна из 9 святынь Азии, является земным дворцом владыки озера Ольхон, старшего из божеств. Мыс – один из центров шаманского культа. Каждый пришедший сюда надеется на благоволение духов. На деревянной доске рядом с мысом Бурхан вырезана надпись: «святое место чистым должно быть».

Более 300 сыновей — это реки, питающие Байкал, принося воду с территории, примерно равной площади Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара, ширина потока которой равна километру. Это про неё говорят: «Дочка старика отца разоряет!»

Ключевская сопка

Вулканы, извержения которых происходили хотя бы 1 раз в последние 10 000 лет, считают «действующими». На востоке Камчатки есть целый «вулканический пояс». Самым высоким действующим вулканом на Камчатке и в России, а также в Европе и Азии, считают Ключевской вулкан, входящий в состав Ключевской сопки. Самая высокая его точка находится на высоте 4850 метров. Его возраст составляет 7 000 лет. Признание места всемирным наследием произошло в 1996 году.

Вулкан имеет вершинный кратер диаметром около 500 метров. Так же на его поверхности есть и побочные кратеры, расположенные на разных высотах. Так как вулкан активно действующий, то над ним постоянно вздымается столб дыма и пара – смесь газов самого вулкана и газов в атмосферы из окружающей среды.

Последнее извержение вулкана Ключевской сопки произошло в октябре 2013 года. Геофизическая служба 15 октября 2013 года зафиксировала пепловый выброс на вулкане. Высота столба выброса достигла 10 километров. Извержению был присвоен «красный» - наивысший код опасности.
Заключительная часть урока
Беседа и вопросы ученикам: что вам больше всего понравилось, что было интересно узнать? (Ученики лучше всего запомнили удивительные факты в цифрах и легенды об Ангаре и о вулкане).
1) Сколько детей было у старого Байкала? – Около 300.
2) Из чего построил юрту Томгиргин? – Из камней.
3) Какая средняя глубина Байкала? – 744 метра.
4) Какая высота вулкана и какой его диаметр на вершине? – Высота 4850 метров, диаметр на вершине 500 метров.
5) Береговая линия Байкала тянется на сколько километров? На две тысячи км.
Ученики решают кроссворд (распечатано на листах), касающийся заповедников. В кроссворд уже вписана буква А – для облегчения. В отмеченных полях появится имя жениха, которого для Ангары выбрал её отец (тоже мощная сибирская река) – ИРКУТ.

1) Полуостров, на котором много вулканов, называется КАМЧАТКА.
2) Река, которая вытекает из Байкала – АНГАРА.
3) Гора, с кратером на вершине, называется ВУЛКАН.
4) Континент, на котором этот вулкан не Европа, а АЗИЯ.
5) На Байкале стоит большая скала ШАМАНКА, с большой пещерой.
6) Томгиргин построил дом, который называется ЮРТА.
7) Полное название вулкана – Ключевская СОПКА.
8) Суровый владелец озера, по легенде, был БАЙКАЛ.
9) Жениха, к которому убежала Ангара, звали ЕНИСЕЙ.

В традиционном международном конкурсе «ЛИК России 2018» (в Русской школе при Посольстве Российской Федерации в Сербии) Урош Гаич занял первое место в номинации «Природные заповедники России». Награждена поделка вулкана.

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина» Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы Обобщение опыта социально-педагогической работы с подростками

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Технология реализации социального проекта

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

План-конспект урока географии 6 класс

Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс

«Россия в школьных предметах» - проект по РКИ в основной школе в Сербии | «Из Красной книги России» - конспект урока биологии на уроке РКИ с презентацией (7 класс)
Опубликовано: 2416 дней назад (12 мая 2018)
Просмотров: 3159
+13
Голосов: 13
Злата Валерьевна Беляева # 13 мая 2018 в 12:45 +6
Здравствуйте, Мира. Здорово - на одном уроке и информация полезная, и разные виды практик - карта,знакомство с легендой (текстовый источник, и кроссворд, где дети безусловно вспомнят новые слова
Мира Симеунович # 17 мая 2018 в 23:28 +3
Злата Валерьевна, благодарю Вас за внимание и комментарий! Рада, что понравилось! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Софья Владимировна Юхнина # 13 мая 2018 в 17:34 +6
Мира, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Чудеса России». Название мне очень понравилось! Прекрасно, что ученики из Сербии проводят исследовательскую работу, создают презентации, узнают Россию.
Вы создаёте условия для воспитания любви к русской культуре, России, СПАСИБО ВАМ!!!
Мира Симеунович # 17 мая 2018 в 23:32 +4
Софья Владимировна, здравствуйте! Спасибо за интерес и внимание к моей работе!
Благодаря современным технологиям, которые близки детям, можно по-другому изучать язык и культуру!
Ученикам очень интересно узнавать новое таким способом.
Благодарю Вас и желаю успехов! С уважением, Мира.
Елена Викторовна Багрова # 18 мая 2018 в 15:01 +6
Мира, здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Чудеса России».
Ваш ученик прекрасно владеет материалом.
Публикация грамотно оформлена и проиллюстрирована, цель достигнута. задачи выполнены.
Вы создаёте условия для воспитания любви к русской культуре, к России.
Примите голос и пожелание успехов.
С уважением!!!
Мира Симеунович # 26 мая 2018 в 00:13 +1
Елена Викторовна, большое спасибо за внимание и комментарий! Очень рада, что материал Вас заинтересовал! Спасибо за хорошие слова! Всего Вам лучшего! С уважением, Мира.
Вера Владимировна Мухамадеева # 18 мая 2018 в 18:50 +5
Здравствуйте Мира. Вы очень талантливый педагог, уж если Ваши ученики получают заслуженные награды, в этом есть доля Вашего труда. Наверняка Ваши ученики будут рады приехать в Россию. Интересно у вас принято общаться со сверстниками из разных стран. Современные технологии это легко могут позволить. Удачи вам во всем, всех благ.
Мира Симеунович # 26 мая 2018 в 00:19 +2
Здравствуйте, Вера Владимировна! Благодарю Вас за внимание и интерес к моей работе! Знаете, не многие мои коллеги общаются с коллегами из других стран. Для меня это огромное удовольствие! Спасибо и успехов Вам! С уважением, Мира.
Елена Юрьевна Деришева # 24 мая 2018 в 18:38 +3
Материал интересный и познавательный. Успехов. Голос.
Мира Симеунович # 26 мая 2018 в 00:20 +1
Спасибо, Елена Юрьевна, за интерес и комментарий! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Ольга Станиславовна Средина # 26 мая 2018 в 07:45 +2
Здравствуйте, Мира!
Прекрасная разработка, чудесные иллюстрациии, полезные знания!
Браво! Ваши учники получают столько информации о России! Урош Гаич, поздравляем с 1 местом!
ГОЛОС!
Мира Симеунович # 3 июня 2018 в 10:46 0
Ольга Станиславовна, огромное спасибо за комментарий! Рада Вашему вниманию и отзыву! Всего Вам самого лучшего! С уважением, Мира.
Валентина Николаевна Матвиенко # 26 мая 2018 в 22:37 +6
Мира,с удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом--"Чудеса России".Вы умело привлекаете учеников к исследовательской деятельности,учите их отбирать интересный и познавательный материал,создаёте условия для развития творческих способностей,познавательной активности.Но самое значимое,что Вы прививаете уважительное отношение к русской культуре,русскому языку и России! Урош Гаич,ты МОЛОДЕЦ!!! Браво талантливому учителю! Мира,творческого вдохновения! ГОЛОС!
Мира Симеунович # 3 июня 2018 в 10:48 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за интерес к моей работе! Благодарю Вас за хорошие слова и поздравления! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Галина Васильевна Егорова # 30 мая 2018 в 17:24 +2
С большим интересом погрузилась в историю наших красот. Вы молодцы, что рассказываете детям о России. Все ваши уроки наполнены уважением к другой стране. Вы уделяете огромное количество времени при подготовке у каждому уроку. И ребята молодцы. Иллюстрации дополняют текст и помогают восприятию содержания. Примите голос.
Мира Симеунович # 3 июня 2018 в 10:55 +1
Галина Васильевна, здравствуйте! Я очень рада, что Вам нравится наша работа! Вы правы: необходимо много времени уделить каждой теме, если хочется хороших результатов! Но, в основе каждой работы - любовь педагога к своей работе и интерес учеников! К счастью, у меня такая основа есть. Спасибо за интерес! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Татьяна Петровна Цуканова # 3 июня 2018 в 13:32 +1
Мира, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Чудеса России». Прекрасно, что ученики из Сербии проводят исследовательскую работу, создают презентации, узнают Россию. Вы помогли Вашим ученикам подобрать интересные факты о наших заповедниках, интересные легенды. Важная часть Вашей совестной работы с учениками - интерес к чудесам России! Вы воспитываете уважение и любовь к русской культуре, России! Спасибо Вам!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:51 0
Татьяна Петровна, огромное спасибо за интерес! Вы правы: я очень стараюсь, чтобы мои ученики полюбили Россию, её культуру, её "чудеса", близкий нам народ! Это очень важно для меня! Всего Вам самого лучшего! С уважением, Мира.
Ирина Николаевна Кириллова # 12 июня 2018 в 20:03 +3
Мира, Вы настоящий педагог, профессионал своего дела, так как понимаете,что творческий процесс заставляет детей добывать знания самостоятельно, учит по-настоящему учиться, а это самое главное! Примите от меня ГОЛОС. Желаю Вам неиссякаемой энергии, творческого потенциала, душевного тепла!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:53 0
Ирина Николаевна, очень приятно услышать такие тёплые слова! Я Вам очень и очень благодарна! Вам тоже счастья, успехов и вдохновения! с уважением, Мира.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 14 августа 2018 в 14:34 +1
Здравствуйте, Мира!
Предмет иностранный язык поистине не имеет границ. Обучая иностранному языку, учитель затрагивает всевозможные темы. Вам удается найти самые интересные и привлечь к сотрудничеству своих учеников. В этом и состоит профессионализм учителя! Желаю творческих успехов и вдохновения! Голос!
Мира Симеунович # 21 августа 2018 в 23:56 0
Большое спасибо, Татьяна Леонидовна! Очень рада Вашему интересу и отзыву! Благодарю за позитивную оценку! Вам всего самого лучшего! С уважением, Мира.
Ермакова Наталья Александровна # 23 сентября 2018 в 20:52 +1
Мира, добрый вечер! С большим удовольствием ознакомилась с вашим материалом -"Чудеса России". Байкал - это самая настоящая сказка и моя большая мечта, очень хочется там побывать! У меня даже есть серия занятий посвящённых озеру и его обитателям. Благодарю за вашу любовь к моей Родине, её культуре, истории и природе Матушке! С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 3 октября 2018 в 21:27 +1
Наталья Александровна, спасибо Вам за внимание! Я прекрасно понимаю Вашу любовь и мечту побывать на Байкале, хотя, конечно, не была там. Благодарю за комментарий! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Наталия Владимировна Пуханова # 20 января 2019 в 22:32 +1
Здравствуйте, Мира!С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Чудеса России». Думаю, дети с удовольствием посещают Ваши замечательные уроки! Вы воспитываете у учеников любовь к русской культуре, стране; развиваете творческие способности, мотивируете самостоятельную и совместную работу,исследовательскую активность учеников. Урош Гаич,ты МОЛОДЕЦ! Желаю творческих успехов, вдохновения и талантливых учеников! Примите голос!
Мира Симеунович # 2 февраля 2019 в 22:40 +1
Большое спасибо за поддержку и интерес, Наталия Владимировна! Очень приятно! Успехов Вам и удачи!
С уважением, Мира.