Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

«Россия в школьных предметах» - проект по РКИ в основной школе в Сербии

«Россия в школьных предметах» - проект по РКИ в основной школе в Сербии
Автор: Симеунович Мира, учитель РКИ в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Назначение: материал может быть интересным всем учителям, как пример внеклассной деятельности; коллегам, преподающим иностранные языки, как пример расширения знаний учеников посредством страноведческого материала. Могут заинтересоваться все любопытные педагоги, которым интересно узнать, как нерусские педагоги обучают детей русскому как иностранному языку.
Цель: формирование общекультурной компетенции учеников основной школы через восприятие страноведческой информации
Задачи: расширять знания учеников о вкладе, который русские внесли в разные науки; мотивировать исследовательские способности учеников; углубить знания учеников по разным школьным предметам; развивать творческие способности; развивать речь; расширять словарный запас; воспитывать интерес к русской культуре, истории, наукам (гуманитарным и естественным); развивать умение работы в команде, умение презентации материала на русском языке.

Описание: в нашей основной школе изучается русский язык с пятого по восьмой класс и успешно работает секция русского языка «Умница». Члены секции организуют разные мероприятия (концерты, выставки, проекты) в нашей и в других школах, но и в культурных центрах, в других городах. В этом учебном году мы, между прочим, реализовали большой проект с 20 по 30 ноября 2017 года. Хотели ознакомить учеников (учителей тоже) с русской культурой, наукой, историей, географией, музыкой, спортом (…), пользуясь новыми технологиями, позволяющими доступ ко всем областям творчества и достижений человека. Хотелось также мотивировать учеников к самостоятельному приобретению новых знаний посредством знаний русского языка, хотя эти знания в основной школе скромные. Зато учитель помогает ученикам в выборе материалов, поиске информации, подготовке и проведении уроков (некоторые темы были предложены учителем).
Вот как мы запланировали и реализовали проект: ученики 7/2 класса, напр. подготовили урок биологии (на тему экологии) и провели этот урок в классе 8/1, а ученики класса 8/1 преподавали химию в классе 7/4. По такому принципу мы провели уроки по почти всем школьным предметам. Ученики седьмого и восьмого классов сами выбирали интересующие их науки и предметы, а уроки проводились в 6, 7, и 8 классах. Мы с учениками договорились проводить уроки не в своих классах, но обязательно в классах, которые изучают русский язык.
К каждому уроку готовилась команда из 2 – 4 учеников. В работе участвовало более 30 учеников, по принципу добровольного выбора активности. На каждом уроке присутствовали учителя-предметники, педагог или психолог школы, учитель русского языка и другие заинтересованные коллеги. Ученикам этот проект был очень интересным – тем, которые были в роли учителей, и тем, которые были их «учениками». Особенно интересны коллегам были уроки религиоведения, техники, математики, а ученикам – уроки биологии, физики, географии, физкультуры, английского языка.
Подготовка и материалы: подготовка началась в октябре 2017. Ученики сначала выбирали предметы, которым хотели заниматься, оформили команды, распределили роль каждого из членов команды (выбор конкретной темы, поиск материала, изготовление рисунков, презентации и панно, материалы для учеников на уроках…). На каждом уроке использовались презентация, панно, тексты на русском и сербском языках. На некоторых уроках даже слушали музыку (смотрели фотографии или краткие видео записи). Ученики были активизированы мини-викторинами, интересными вопросами, загадками, ребусами.
Описание проведённых уроков (по хронологическому порядку)
МУЗЫКА

«Композиторы детям» - так мы назвали урок музыки, который провели три ученицы седьмого класса в шестом классе. В первой части урока ученицы говорили о великих русских композиторах (П. И. Чайковский, М. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, С. Прокофьев). Девочки представили их творчество для детей, показали презентацию. В другой части урока они ознакомили учеников со знаменитым ансамблем «Александров», который более десяти раз выступал в Сербии. Послушали известную, трогательную сербскую песню в исполнении ансамбля «Александров» - «Тамо далеко».
ГЕОГРАФИЯ

«Чудеса России» было название этого урока. Мальчики семиклассники представили своим друзьям (по собственному выбору) один из самых больших вулканов России – Ключевскую сопку и чудесное, известное всем – Байкальское озеро. Говорили о силе и красоте природы, но и о легендах этих краёв России, которые особенно заинтересовали всех слушателей.
ИСТОРИЯ

Тема урока очень широкая «Из глубины веков». Девочки говорили о нескольких темах: о Московском кремле (о Царь-пушке и Царь-колоколе), о Красной площади, которая всегда восхищает каждого (без исключения), показали презентацию с самыми знаменитыми видами Москвы, говорили об истории метро в Москве и о многом другом.
ТЕХНИКА

«Русские зодчие в Белграде» - тема, которая вызвала огромный интерес, потому что даже коллеги-техники не знают много об этом. С удовольствием все посмотрели презентацию, с удивлением слушали о русских архитекторах, которые нашли свой новый дом в Сербии после Октябрьской революции. Благодаря их замечательной работе, наша столица стала прекрасным городом, с точки зрения архитектуры, так как они проектировали самые важные здания в Белграде (государственные здания, музеи, жилые дома, гостиницы, церкви), которые век спустя самые красивые здания Белграда.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

«Святой Савва Сербский и русские» - материал уже есть на этом сайте на адресе: /blogs/mira-simeunovich/-svjatoi-sava-serbskii-i-ruskie-chast-2.html. Для этого урока он немного переработан, чтобы был проще и понятнее детям. Для коллег этот урок был очень познавательным, из-за новой информации, которая не была знакомой даже учителям религиоведения.
СЕРБСКИЙ/РУССКИЙ ЯЗЫК

«Звуки и буквы» - название, которое всегда можно применить, когда сравниваем русский и сербский языки, гласные и согласные системы. Кроме фонетических и орфографических сравнений, на этом уроке девочки – семиклассницы кратко представили друзьям в пятом классе великих русских писателей (Пушкина, Чехова, Толстого, Барто). Упражнения, использованные на этом уроке (частично) можно найти на сайте в моей публикации: /blogs/mira-simeunovich/foneticheskie-i-orfograficheskie-uprazhnenija-po-rki-dlja-5-6-klasa-s-prezentaciei.html
ХИМИЯ

Урок назвали «Занимательная химия». Восьмиклассники показали эту науку не очень строго и серьёзно, как это можно ожидать на уроке такой серьёзной науки. Рассказали (и показали в презентации) о великих учёных России М. В. Ломоносове и Д. И. Менделееве, но только самые интересные и важные детали жизни и творчества. Рассказали и шутки на уроках химии, «химические» загадки, поговорки учёных и многое другое.
ФИЗИКА

«Русские в космосе» - тема, которой хотели заниматься мальчики – семиклассники. Их центральной темой были великие Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. Рассказали только о самых интересных фактах из жизни космонавтов. Добавили много интересных головоломок, мини викторину по физике. Очень интересной была презентация, содержание которой привлекло внимание всех присутствующих.
БИОЛОГИЯ

«Из Красной книги России» - экологическая тема. Мальчики выбрали ознакомить своих «учеников» с исчезающими животными, которые под защитой в России (тигр, леопард, дельфин), но выбрали и интересные ребусы о животных и растениях.
МАТЕМАТИКА

Название темы: «Первый профессор в юбке». Восьмиклассники представили Софью Ковалевскую – первого учёного – женщину, которая занималась математикой на таком высоком уровне. Показали и интересные биографические данные, но и задачи-шутки, задачи-головоломки, ребусы, изречения и высказывания учёных о математике.
ФИЗКУЛЬТУРА

«Наша команда» - урок, который, разумеется, вызвал огромный интерес мальчиков. Они говорили о великих футбольных командах (Зенит, Спартак, ЦСКА, Локомотив), представили русских баскетболистов и теннисистов, говорили о русских Олимпийских победителях в разных видах спорта. На конце урока показали запись выступления «нашей команды» на великом концерте учеников основных школ, на котором исполняли гимн Олимпийских игр - «Гимн Сочи 2014».
ЯЗЫКИ

«Давайте speak!» – урок, который несколько лет назад провели члены нашей секции. Теперь членами секции являются новые ученики, и было очень интересно повторить эту тему с новыми учениками. Этот (старый) урок показан на сайте на адресе: /blogs/mira-simeunovich/konspekt-vneklasnoi-dejatelnosti-pogovorim-na-tr-h-jazykah.html

Уважаемые коллеги, успешные уроки ещё попытаюсь представить на сайте более подробно, по крайней мере две работы, которые получили награды.

Спасибо всем за внимание!
Успехов в работе!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока РКИ в 8 классе с презентацией "Годовой круговорот" (из истории календаря) «Русское средневековое оружие» - урок РКИ в 7-8 классе с презентацией Игра викторина по русскому языку с ответами и презентацией, 5 класс Новые учебники РКИ для учеников ОШ в Сербии
Конспект урока экологии на уроке РКИ в 5 классе | Конспект «Чудеса России» - география на уроке РКИ, 6 класс
Опубликовано: 2395 дней назад (2 мая 2018)
Просмотров: 1574
+15
Голосов: 15
Злата Валерьевна Беляева # 3 мая 2018 в 11:19 +4
Благодарю за интерес к истории моей страны - России. И,кроме того, интересен Ваш профессиональный опыт, подобное возможно применить и в нашей практике проектной работы, по отношению к другим странам - Сербиии,или, например, Франции.
Мира Симеунович # 6 мая 2018 в 23:51 +1
Спасибо, Злата Валерьевна, за интерес к моей работе! Я буду очень рада, если мой опыт понадобится русским коллегам! Знаете, мне очень понравилось, когда впервые на этом сайте встретилась с понятием "предметная неделя", так как этого в Сербии нет. Вот так и появилась эта идея о России "в школьных предметах"! Пусть это не то, но идея родилась, и получился интересный проект, который очень заинтересовал школьников и удивил коллег.
Благодарю за внимание! Всего Вам доброго! С уважением, Мира.
Софья Владимировна Юхнина # 3 мая 2018 в 12:46 +4
Мира, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с Вашим проектом: «Россия в школьных предметах».
Идея просто замечательная, через все предметы идёт знакомство с Россией.
Особенно хочется отметить первый урок - МУЗЫКИ!
Вы создаёте условия для развития интереса к русской культуре, её истории и науки, СПАСИБО ВАМ!
Примите мой скромный голос за ВАШ такой ценный опыт, желаю УСПЕХОВ!!!
Мира Симеунович # 7 мая 2018 в 00:03 0
Софья Владимировна, большое спасибо, что зашли в гости! Мне очень приятно, что идея Вам понравилась! Я считаю особенно важным знакомить школьников с культурой русского народа (в самом широком смысле слова), и такие проекты для меня большое удовольствие! Благодарю Вас за хорошие слова и пожелания! Вам тоже успехов! С уважением, Мира.
Ольга Станиславовна Средина # 3 мая 2018 в 16:05 +2
Здравствуйте, МИра!
Какой богатейший материал Вы представили! Как глубоко Вы копаете, как повезло Вашим воспитанникам! Браво!
И, конечно, ГОЛОС!
Мира Симеунович # 7 мая 2018 в 00:05 0
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Огромное спасибо за позитив! Очень рада Вашим впечатлениям! Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Ирина Николаевна Ступченко # 4 мая 2018 в 09:59 +1
Мира!Как всегда на высоте. С удовольствием читаю Ваши работы. Всё безукоризнено, увлекательно и познавательно. Грамотно оформленная публикация вызывает только положительные эмоции. Примите голос!
Мира Симеунович # 7 мая 2018 в 00:07 +1
Ирина Николаевна, я очень рада Вас видеть! Спасибо за интерес и внимание к моей работе! Всего Вам лучшего! С уважением, Мира.
Елена Александровна Цепилова # 4 мая 2018 в 22:54 +2
Здравствуйте, Мира! Соглашусь с коллегами материал интересный и богатейший. Вы создаёте условия для развития интереса к русской культуре, её истории. Примите голос.
Мира Симеунович # 7 мая 2018 в 00:09 0
Елена Александровна, благодарю Вас за отзыв и положительный комментарий! Я очень рада, Что материал Вам понравился. Успехов Вам! С уважением, Мира.
Елена Викторовна Багрова # 8 мая 2018 в 23:07 +3
Мира, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с Вашим проектом: «Россия в школьных предметах».
Вы ведете планомерную, методичную работу по изучению русского языка в школе.
На Ваших занятиях все взаимосвязано, поэтому такой хороший результат.
Материал интересный, грамотно представлен, решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Мира Симеунович # 22 августа 2018 в 00:04 0
Елена Викторовна, большое спасибо за внимание и отзыв! Очень приятно узнать, что Вы заметили "взаимосвязаность"!!! Благодарю Вас! Всего Вам лучшего! С уважением, Мира.
Вера Владимировна Мухамадеева # 9 мая 2018 в 10:52 +2
Мира, Вы очень творческая натура. С удовольствием познакомилась с вашими работами. Всяческих вам успехов. Я думаю что Вы не столько русский язык преподаете, Вы продвигаете русскую культуру.
Мира Симеунович # 22 августа 2018 в 00:06 0
Спасибо, Вера Владимировна, за интерес и комментарий! Я очень рада Вашим впечатлениям! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Валентина Николаевна Матвиенко # 26 мая 2018 в 23:17 +6
Мира,здравствуйте!С удовольствием ознакомилась с Вашим проектом "Россия в школьных предметах"! Колоссальная работа--кропотливая,трудоёмкая! Только талантливый учитель способен увлечь,повести за собой учеников, помочь им раскрыть и познать новое! СПАСИБО!!! Творческого вдохновения! Голос!
Мира Симеунович # 22 августа 2018 в 00:08 0
Благодарю Вас, Валентина Николаевна, за отзыв и душевные слова! Очень рада, что Вам понравилось! С уважением и самыми лучшими пожеланиями, Мира.
Ирина Николаевна Кириллова # 12 июня 2018 в 20:08 +2
Любой предмет в школе - это творческий проект! Молодцы, что используете в своей работе проектную деятельность! Всегда проектная деятельность для детей - это в первую очередь - эксперимент! А они это делать очень любят. Искреннее Вам спасибо за интерес к истории нашей страны! ГОЛОС!
Мира Симеунович # 22 августа 2018 в 00:09 0
Ирина Николаевна, огромное спасибо за понимание и поддержку! Очень рада Вашему отзыву! С уважением, Мира.
Наталия Владимировна Пуханова # 30 августа 2018 в 21:49 +3
Мира, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашим проектом: «Россия в школьных предметах».Я не перестаю удивляться вашим талантам. Материал нужный и полезный. Вы развиваете творческие способности детей, речь,расширяете словарный запас, воспитываете интерес к русской культуре, истории, наукам. Примите голос и пожелания успехов.
Мира Симеунович # 22 сентября 2018 в 01:20 +1
Здравствуйте, Наталия Владимировна! Очень приятно видеть Вас! Спасибо за интерес и похвальные слова! Всего Вам самого лучшего! С уважением, Мира.