Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока РКИ в 8 классе с презентацией "Годовой круговорот" (из истории календаря)

«Годовой круговорот» (из истории календаря) – урок РКИ в 8 классе
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия.
Описание: предлагаю Вам конспект урока РКИ с учениками восьмого класса в Сербии, которые с пятого класса изучают русский язык как второй иностранный. Тема урока: история календаря в целом, но и история славянского и русского летосчисления. На представленном уроке расширяется тема «Годовой круговорот», которая касается времён года. Здесь упоминаем русские праздники, неизвестные ученикам, народные обычаи, поговорки, приметы, читаем стихи русских поэтов и смотрим на фотографии столиц наших стран. Кроме того, сравниваем названия месяцев в латинском, английском, русском, сербском, но и в хорватском языке (самый близкий сербским ученикам из славянских языков).
Назначение: материал назначается учителям истории, обществознания, ученикам и родителям, желающим познакомиться с историей календаря.
Цель: расширение кругозора учеников посредством информации об истории календаря и о русском народном календаре.
Задачи: познакомить учеников с историей календаря; воспитывать интерес к общеславянской истории и культуре; расширять кругозор; развивать уважение к народным традициям славянских народов.
Подготовка / материал: на уроке используется презентация, компьютер с проектором, распечатанные тексты для прочтения учениками (ученики получили тексты на предыдущем уроке, чтобы подготовиться).
Ход урока: в вводной части урока учитель знакомит учеников с историей календаря, затем 12 учеников презентуют «свои» месяцы (текст и стихи). В конечной части урока читается таблица с названиями месяцев на разных языках (учитель помогает).
О презентации: первый слайд показывает вариант всеславянского календаря, проделанного сербскими учёными (со современными и древними названиями месяцев, разноцветно отмеченными временами года). Следующие 12 слайдов проделаны по одинаковому принципу: номер месяца, название (в картинке), время года, которому принадлежит месяц, подходящие стихи русских поэтов, картинки-символы месяца и фотографии Белграда и Москвы. На последнем (14) слайде ученики поупражняются в чтении на разных языках. (Если есть время, можно поиграть в игру памяти: кто лучше запомнил?)
Из истории календаря
Слово «календарь» латинского происхождения. «Календой» (от слова calendarium) древние римляне называли первый день каждого месяца. В этот день был срок уплаты долгов, так что в буквальном переводе, «календарь» - что-то вроде долговой книги. Календарь как система счисления длительных промежутков времени возник в глубокой древности. В разные эпохи разными народами было создано множество различных календарей, которые можно разделить на три основных типа: лунные, солнечные и лунно-солнечные. В основе лунных календарей лежит смена фаз луны, а в основе солнечных – смена времён года. Лунно-солнечные календари учитывают и то и другое. Солнечный календарь, действующий сегодня почти во всех странах мира, обязан своему рождению Юлию Цезарю. Он вызвал из Александрии астронома Созигена и поручил ему реформировать хаотичный и путаный лунный римский календарь.
Новый календарь был создан в 45 году до н.э. и после смерти Цезаря получил название юлианского. Он оставался единственным почти во всей Европе до конца XVI века, а в отдельных странах – до начала XX века, хотя оказался не очень точным. Со временем он всё больше отставал от тропического года. К концу XVI века погрешность календаря достигла 10 суток. Чтобы «поправить» его, папа римский Григорий 13 создал специальную комиссию, которая, рассмотрев все предложенные варианты, приняла в 1582 году проект Луиджи Лилио, итальянского учёного и математика. Новый календарь стал называться григорианским и был введён в большинстве европейских стран в течение XVI – XVII веков. Но, как показало время, он тоже оказался не совсем точным.
Во все века человечество стремилось усовершенствовать календарную систему. XX век – не исключение. Ещё в 1924 году на Международном съезде астрономов были высказаны предложения разработать новый календарь. С того года рассмотрены сотни вариантов, но идеального принципа летосчисления пока нет.

История летосчисления в России
Начало счисления лет в России для истории неизвестно. В древние времена счёт времени вёлся по сезонам, у месяцев были славянские названия, которые частично сохранились, и в наше время применяются в некоторых славянских языках. Утверждено, что к концу X века Древняя Русь пользовалась лунно-солнечным календарём. После принятия христианства в 988 году Русь переходит на юлианский календарь с римскими названиями месяцев, семидневной неделей и летосчислением, принятым в византийской империи, от «сотворения мира», т.е. с 5508 года до н.э. Начало года стали отмечать 1 марта. До этого год на Руси начинался с новолуния, в дни, близкие к весеннему равноденствию. С XIV века церковь пыталась перенести начало года на первое сентября. Но официально это произошло только в 1492 году.
Новая календарная реформа произошла в царствование Петра I. «Прорубая окно в Европу», большинство стран которой пользовалось христианским летосчислением от «рождения Христова» (новая или наша эра), Пётр сталкивался с многочисленными трудностями в международных отношениях. 19 декабря 7208 года был подписан и оглашён на Красной площади царский указ, предписывающий день после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» считать первым января 1700 года от «рождества Христова». В этот день и отметили на Руси новогодний праздник.
К XX столетию Россия отставала от Европы, живущей по григорианскому календарю, на 13 суток. Чтобы сократить этот разрыв, в 1918 году Совнарком принимает декрет о переходе на григорианский календарь.
С петровских времён Россия пользуется тремя календарями: гражданским, церковным и народным. Народный месяцеслов – уникальный пласт великой русской культуры, вобравший в себя знание природы, осмысление общечеловеческих ценностей, сельскохозяйственный опыт, праздники и обряды, произведения устного народного творчества. Он пережил все изменения официального календаря.

Январь
Название: январь получил своё имя в честь древнеримского бога времени Януса. В Древней Руси январь называли стужало, просинец – от слова прояснить. У других славян: сечань (зима сечёт).
Народный календарь: «Январь – году начало, зиме серёдка.», «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвёт.», «В январе снегу надует – хлеба прибудет.»
По первому дню года на Руси пытались узнать, будет ли он урожайным или нет. И вот что приметили: «В Новый год сильный мороз и малый снежок – к урожаю хлебов, а если тепло и нет снега – к неурожаю». Звёздная ночь на Новый год по народным наблюдениям тоже обещала хороший урожай, и не только хлебов, но и ягод, гороха...
В январе начинается Новый год, который впервые в России отметили публичной ёлкой в 1852 году (в помещении Екатерингофского вокзала в Петербурге). Самый важный праздник в январе, конечно, Рождество.

Февраль
Название: у древних римлян февраль посвящался покаянию в грехах, памяти усопших и был назван в честь бога подземного царства Фебрууса. Древнерусские названия: сечень (секут ещё зимние ветры), межень (межа между зимой и весной), снежень (за глубокие снега), лютень (лютуют морозы), бокогрей (на солнечной стороне пригревать начинает).
Народный календарь: «Февраль – месяц лютый, спрашивает: “Как обуты?”», «Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.», «В феврале зима с весной встречается впервой.»
Сретенье – день первой встречи зимы и весны. И считали так: какова в этот день погода, такой и весна будет. «На Сретенье снежок – весной дожжок» (дождливая, значит, весна будет). Ежели оттепель установится – весна ранняя и тёплая, а коли холода завернут – весна холодная.
В феврале отмечается День святого Валентина, который был казнён по приказу императора Клавдия II Готского, за то, что (в нарушение царского приказа) тайно венчал влюблённых. Считалось, что любовь ослабляет бойцовский дух, поэтому воинам было запрещено жениться.
Масленица – праздник проводов зимы. Продолжается целую неделю и её главной фигуркой является кукла из соломы или тряпок, которую в конце праздника сжигают на костре. Куклу, т.е. «чучело» «убивают», чтобы силы природы возродили из земли новый урожай.

Март
Название: своё название март получил от древних римлян в честь бога войны Марса, который ранее считался покровителем мирного труда. В Древней Руси март называли капельником (звенит капель) и протальником (начинает быстро таять снег).
Народный календарь: «Март зиму кончает, весну начинает.», «Март неверен: то плачет, то смеётся.»
Международный женский день отмечали ещё в древнем Риме в начале марта. Называли этот день матроналией – днём матрон (женщин). Римлянки в этот день ходили в храм богини Весты, хранительницы домашнего очага, чтобы принести ей пожертвование и попросить благополучия в семье. А мужчины обязательно дарили матронам подарки.
На Руси Евдокиин день (14 марта) примечали особо. И не только потому, что с Евдокии – первые оттепели и первые лужи. Считалось, что какова Евдокия, таково и лето: «на Евдокию погоже – всё лето пригоже»; на Евдокию снег с дождём и тёплый ветер – к мокрому лету, мороз и северный ветер – к лету холодному.

Апрель
Название: единого толкования латинского названия «апрелис» нет. Одни производят его от «апрекус» - согреваемый солнцем, другие – от глагола «аперире» (открывать), т.е. месяц, открывающий теплу дорогу. Древнерусское название – цветень: зацветают некоторые растения. Апрелю наши предки дали и другие красивые имена: березень – в апреле заготавливали берёзовый сок, снегогон – полностью сходит снег, водопол – разливаются талые воды.
Народный календарь: «Апрель снег морит – сугроб горит.», «Апрельский скворец – весны гонец.», «Была б апрельская водица, а зелень народится.»
Обычай разыгрывать в 1 апреля друг друга теряется в глубине веков. На Руси 1 апреля (Марьин день) с незапамятных времён слывёт днём всяческого обмана с шутками и прибаутками. «Первого апреля не солгать, так когда же и время для этого выберешь», - говорили древние русские. Величали они Смех главным русским витязем, богатырём, которому ни в чём нет помех.
В современной истории России есть новый праздник – День космонавтики, посвящён первому шагу к звёздам, первому космическому полёту с человеком на борту, первым 108 минутам в космосе. 12 апреля 1961 года весь мир начал произносить русскую фамилию «Гагарин» так же, как в 1957 году осваивал русское слово «Спутник».

Май
Название: греки называли последний месяц весны в честь богини гор Майи, так как в это время горы в Греции покрываются зеленью. У римлян Майя – богиня плодородия, весеннего обновления земли. Древнерусское название мая – ярецъ в честь славянского бога солнца Ярилы. А ещё стародавние названия месяца: травень (зеленеет трава), песенник (поют птицы), цветань (цветут цветы).
Народный календарь: «В мае два холода: когда цветёт черёмуха и когда дуб распускается.», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает.», «Если дождей в мае много, то их мало в сентябре.»
Самый главный майский праздник в современной России – День победы (9 мая), день воспоминания «о боях – пожарищах, о друзьях – товарищах». В этот день, 9 мая 1945 года, подписан акт о капитуляции Германии.

Июнь
Название: своё название июнь получил в честь древнеримской богини плодородия, хранительницы брака, повелительницы дождя Юноны.
На Руси исстари июнь называли разноцвет – за обилие цветов. А ещё изок – от древнерусского названия кузнечика, поскольку в этом месяце кузнечики «поют» особенно заливисто; у других славян: черешняр и липань – цветут липы.
Народный календарь: «Пришёл июнь-разноцвет – отбоя от работы нет.», «В июне солнце на зиму, а лето на жару.», «Июнь – скопидом: на целый год урожай копит.»
Один из июньских праздников: Пушкинский день России, который отмечается 6 июня, в честь А.С. Пушкина, который считается «солнцем русской поэзии». (У нас этот праздник знаком как День русского языка.)

Июль
Название: древние римляне назвали этот месяц в честь Юлия Цезаря. А на Руси июль величали грозовиком (из-за частых гроз), липецем (цветут липы), страдником (время уборочных работ), сенозарником (в ранние зори косят луга); у других славян српань (начинает жатва).
Народный календарь: «Не топор кормит мужика, а июльская страда.», «Июль – макушка лета.», «Коль июль жаркий, то декабрь будет морозным.»
7 июля русские отмечают День Ивана Купалы (другие названия: Иоанн Предтеча (Креститель), Иван Колдовник, Иван Травник). Иван Купала олицетворял расцвет сил природы. Был обычай в ночь на Купалу собираться за селом на берегах рек и озёр, купаться в росе или воде, разжигать обрядовые костры, водить хороводы. Огонь, который добывали трением дерева о дерево, считался чудодейственным. В эту ночь, по древнему поверью, показывается разрыв-трава, помогающая находить клады (на которой в Иванову ночь коса переломится, та и есть разрыв-трава). Приметы на Купалу: «На Ивана ночь звёздная – много грибов будет», «Сильная роса на Ивана – к урожаю огурцов».

Август
Название: древние римляне нарекли так этот месяц в честь императора Октавиана Августа. В Древней Руси август носил названия густарь, разносол (обилие овощей и фруктов), серпень и жнивень (убирают хлеб на полях), затем зарничник, потому, что наступает пора холодных зорь, и ещё коловоз, потому что на запряжках перевозится урожай с полей.
Народный календарь: «На зимний стол август готовит разносол.», «В августе всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье.», «В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.»
Один из самых почитаемых праздников на Руси – Ильин день (2 августа). И если в этот день грохочет гром, так и полагается: «Илья мчится на небесной колеснице». И ещё считается: «Илья пророк – косьбе срок», т.е. заканчивается сенокос и начинается жатва. Первый сноп жатвы украшался лентами и цветами, его приносили в избу, ставили в «красный» угол со словами: «Вот тебе, Илья, борода, а на следующий год уроди нам хлеба города».

Сентябрь
Название: у древних римлян сентябрь был седьмым месяцем в году и назывался септем, что значит семь. После календарной реформы, проведённой Юлием Цезарем, сентябрь стал девятым месяцем, но названия своего не изменил. Славянские предки не скупились на имена для сентября: ревун (от рёва во время гона лосей, оленей), листопадник, златоцвет, хмурень (раннее наступление сумерек), гроздобер (в честь сбора гроздей винограда).
Народный календарь: «Сентябрь – вечер года.», «Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает.», «Гром в сентябре предвещает тёплую осень.»
Всемирный день красоты отмечается 9 сентября. «Мир спасёт красота», сказал Ф. М. Достоевский посредством князя Мышкина, красота человека, природы, творений рук человеческих.

Октябрь
Название: после календарной реформы октябрь стал не восьмым, а десятым месяцем в году. Как и сентябрь, он сохранил своё прежнее название – октобер (от латинского слова «окто» - восемь). А в Древней Руси это был грязник, и листопад - месяц, когда листья с деревьев начинают опадать. Старинное название месяца отражает состояние природы в октябре. Частые дожди вперемежку со снегом превращают землю в грязное месиво.
Народный календарь: «Быстро тает октябрьский день, не привяжешь за плетень.», «Сентябрь пахнет яблоками. А октябрь – капустой.», «Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.», «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Покров – один из самых любимых праздников на Руси: завершены сельскохозяйственные работы, можно перевести дух. И пусть в этот день «до обеда – осень, а после обеда – зима, всё равно на душе тепло». С Покрова по традиции начинались свадьбы. Потому и говорили: «Придёт Покров, девке голову покроет» (платок на голове женщины – символ замужества).

Ноябрь
Название: древние римляне называли его новембер (от латинского слова «новем» - девять), так как он был девятым месяцем в году. После календарной реформы Юлия Цезаря месяц, хотя и поменял свой «порядковый номер», но так и остался новембером. Древнерусское название ноября – полузимник (ни то, ни сё – ни осень, ни зима). Было у этого месяца и другое прозвище – грудень (по ночам смерзается земля и мёртвыми грудами лежит всё вокруг).
Народный календарь: «В ноябре солнце сквозь слёзы и «белых мух» улыбается.», «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.», «В ноябре зима с осенью борются.»
Кузьма-Демьян зимний отмечается 14 ноября и представляет проводы осени словами «Кузьминки – об осени одни поминки». Снежный день на Кузьминки обещал весной большой разлив. Святые Кузьма и Демьян были ремесленниками, покровителями ремесел, образом кузнечного искусства и женского рукоделия. Денег они ни с кого не брали, отчего их звали и бессеребренниками, а иногда и кашниками (за работу хозяева кормили их кашей). Поэтому к праздничному столу в этот день обязательно подают кашу.

Декабрь
Название: декабрь в Древнем Риме считался десятым месяцем в году и назывался децембер (от латинского слова «децем» - десять). Календарная реформа Юлия Цезаря «поставила» его на двенадцатое место, но сохранилось прежнее название. В декабре начинаются морозы, потому названия месяца в древние времена у русских были соответствующие: студень (стынет всё от морозов), зазимник (декабрь год замыкает, зиму начинает).
Народный календарь: «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.», «В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвёт и метёт.», «Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.»
Презентация на тему: «Годовой круговорот» (из истории календаря)

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта учителя РКИ: Внеклассные мероприятия и способы мотивации учеников Конспект урока русского языка в 6 классе «Северная Венеция» с презентацией «Русское средневековое оружие» - урок РКИ в 7-8 классе с презентацией «Россия в школьных предметах» - проект по РКИ в основной школе в Сербии
Игра на уроке РКИ с презентацией, 7-8 класс | «Русское средневековое оружие» - урок РКИ в 7-8 классе с презентацией
Опубликовано: 3007 дней назад (28 августа 2016)
Просмотров: 2579
+19
Голосов: 19
Зинаида Аркадьевна Старцева # 29 августа 2016 в 08:17 +8
Здравствуйте, Мира! С Вашего позволения оставляю первый комментарий. Восхищена глубоким познавательным содержанием и прекрасным оформлением Вашей новой разработки! Приятно всякий раз изумляться творческому воплощению Вашего интереса к прошлому русского народа, к истории России. В каждой фразе чувствуется безграничное уважение к нашей стране и людям её населяющим. Вы прививаете ученикам не только интерес, но и любовь к России, нашим обычаям и культуре. Благодарю Вас за насыщенный содержательный материал, прекрасные стихи! Очарована Вашей презентацией! Взяла для себя много интересного!Уверена, Ваша работа будет востребована коллегами. Ваш конспект достоин самой высокой оценки! Примите скромный голос № 1 и пожелания творческого вдохновения и дальнейших заслуженных Успехов!
Мира Симеунович # 29 августа 2016 в 21:13 +7
Зинаида Аркадьевна, я очень, очень рада Вашим словам! Спасибо, что зашли познакомиться с моей работой! Вы правы: сначала интерес, а потом любовь чувствуется в подходе учеников к русскому языку! А Вы почувствовали мою искреннюю любовь и уважение к России! Спасибо Вам за это! Благодарю Вас за комментарий и высокую оценку! Желаю успехов! С уважением, Мира.
Ирина Владимировна Жабина # 29 августа 2016 в 19:56 +8
Здравствуйте, Мира!
Замечательный урок, который полностью соответствует поставленным цели и задачам. «Побывав» на Вашем уроке, открыла для себя некоторые новые сведения из истории нашего календаря. Интересный и познавательный материал. Мира, Вы проделали большую работу по подготовке к уроку, по максимуму привлекая к подготовке и своих учеников. Хочется отметить Ваш творческий подход в работе с детьми по изучению истории России. Ваши ученики всегда в активном интересном поиске перед каждым уроком. Продукт своей работы они всегда красиво презентуют.
Методическая разработка оформлена Вами грамотно, продуманно. Публикация читается легко, без напряжения. Своевременны иллюстрации в соответствии с содержанием текста.
Представленная Вами работа может быть достойным участником любого конкурса на Педкопилке.
Уверена, что Ваша разработка найдет немало положительных отзывов среди коллег. С уважением и голосом 2, И.В.
Мира Симеунович # 29 августа 2016 в 21:17 +7
Ирина Владимировна, спасибо Вам огромное за, как всегда, внимательный просмотр моей работы! Для меня очень важно, когда моя работа вызывает позитивные впечатления у русских коллег. Меня радует то, что в Ваших подробных комментариях всегда и профессиональное, и личное мнение! Очень признательна за такие слова! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Римма Ахатовна Афанасьева # 29 августа 2016 в 21:41 +6
Мира, какой богатый материал Вы собрали и поделились с нами. Спасибо большое за Ваше творчество и труд.
Ваши ученики знакомятся с русскими праздниками, народными обычаями нашей страны. Это очень важно в наше время. А какое интересное сравнение идёт по образованию названия месяцев. Ученики читают стихи русских поэтов. Большая словарная работа идёт на протяжении всего урока. 12 учеников - 12 месяцев презентуют «свои» месяцы, рассказывая текст, и читая стихи. В конце читается таблица с названиями месяцев на разных языках. Урок построен методически грамотно, наглядно оснащён проходит на современном уровне. На таком уроке всем интересно: и педагогу, и ученикам. Благодарю за материал урока, беру обязательно в закладки. А Вам творческих успехов и заслуженной отдачи от учеников Ваших.Голос.
Мира Симеунович # 29 августа 2016 в 22:06 +6
Здравствуйте, Римма! Очень приятно «услышать» Ваше мнение. Вы заметили все главные сегменты работы, и самое важное: всем интересно! Рада, что Вам понравилось, что Вам тоже было интересно! Благодарю за положительную оценку! Успехов! С уважением, Мира.
Наталья Викторовна Лукашева # 29 августа 2016 в 23:03 +7
Добрый вечер! Присоединяюсь к своим коллегам и выражаю признательность за насыщенный и интересный материал. По-моему, данная разработка выходит за рамки школьного урока и претендует на звание внешкольного мероприятия, поскольку информации очень много и в один урок не уложиться, а сокращать невозможно. В презентацию можно, как вариант, добавить фрагмент ещё советского мультфильма 12 месяцев (+ и знакомство с российской мультипликацией). Голосую с восхищением. Спасибо!
Мира Симеунович # 29 августа 2016 в 23:48 +4
Добрый вечер, Наталья Викторовна! Очень рада, что Вас заинтересовала моя работа! Большое спасибо за просмотр, за положительный комментарий и, конечно, за замечательные идеи! Успехов Вам в работе! С уважением, Мира.
Татьяна Александровна Толстикова # 29 августа 2016 в 23:33 +7
Здравствуйте, Мира! С интересом знакомилась с содержанием Вашего урока, посвящённого русскому календарю. Вам удалось в доступной форме познакомить учащихся с историей самого календаря и историей летосчисления. Очень понравилось содержание страничек презентации. Выдержанные в одном стиле, они представляют нашему вниманию виды двух столиц в каждом месяце. А какие стихи чудесные подобраны! Сообщения ребят, презентующих месяцы, содержат интересную информацию о старинном названии каждого месяца, отдельных праздничных датах и народных приметах. Очень содержательный и насыщенный урок! Спасибо! Примите заслуженный голос. Успехов Вам!
Мира Симеунович # 30 августа 2016 в 00:06 +3
Спасибо, Татьяна Александровна, за комментарий! Рада, что презентация Вам нравится! Ученикам, самое важное, очень интересно: любят сравнивать названия, повторять латинские слова, увлекаются стихами, а визуальный эффект презентации всегда обогащает урок! Огромное спасибо ещё раз! Желаю успехов! С уважением, Мира.
Валентина Николаевна Разумова # 30 августа 2016 в 15:45 +4
Здравствуйте, Мира. С интересом знакомилась с вашей разработкой, очень много интереснейшей информации вы узнали с детьми. Настолько насыщенный урок. Плюс презентация. Думаю, многим педагогам школы будет полезен ваш материал.Мне остаётся только присоединиться к комментариям и пожеланиям коллег. Примите моё искреннее восхищение вашим талантом педагога.
Мира Симеунович # 30 августа 2016 в 17:05 +4
Большое спасибо, Валентина Николаевна, за интерес к моей работе и за положительный комментарий. Очень приятно, когда творческие люди видят и понимают творчество других! очень признательна! Успехов Вам в творческой работе! С уважением, Мира.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 30 августа 2016 в 18:48 +4
Здравствуйте, Мира! Вы выбираете очень интересные темы для своих уроков и преподносите обширный материал не банально, а с "изюминкой", выискивая что-то увлекательное, притягательное. В данном случае, Вы не просто выучили с детьми названия месяцев на разных языках или рассказали о смене времён года, но и охарактеризовали каждый месяц с точки зрения народных примет, рассказали о старых русских народных обычаях и праздниках, сопроводив информацию подборкой стихов русских поэтов и прекрасными иллюстрациями, отражающими смену времён года в России и Сербии. Убеждена, материал будет прочно усвоен учащимися, благодаря нестандартному подходу к обучению, яркой наглядности и ассоциациям. Кроме того, Вы прививаете сербским детям уважение к русскому народу, традициям, языку! Большое спасибо!
С уважением, Татьяна
Мира Симеунович # 31 августа 2016 в 09:50 +2
Здравствуйте, Татьяна! Очень рада Вашему визиту! Большое спасибо за такой содержательный комментарий и Ваше внимание к моей работе! Желаю успехов в новом учебном году! С уважением, Мира.
Софья Владимировна Юхнина # 30 августа 2016 в 21:29 +3
Здравствуйте, Мира! С интересом познакомилась с Вашей очередной публикацией: «Годовой круговорот».
Грамотно! Содержательно! Информационно! Познавательно!
Презентация яркая, все слайды гармонично, стильно оформлены.
Вы создаёте условия для расширения кругозора учеников посредством информации об истории календаря и о русском народном календаре. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Мира Симеунович # 31 августа 2016 в 09:53 +4
Софья Владимировна, огромное спасибо! Очень рада, что моя работа заинтересовала Вас! Спасибо за позитивный отзыв и хорошие слова! Всего Вам лучшего! С уважением, Мира.
Алла Ивановна Ефимова # 30 августа 2016 в 23:11 +3
Мира, спасибо Вам за очередную шикарную разработку.
Как всегда, разработка оформлена выше всяких похвал.
Я присоединяюсь к комментариям коллег.
Вы просто - Учитель от бога, вашим ученикам очень повезло.
С удовольствием дарю вам голос.
Мира Симеунович # 31 августа 2016 в 09:55 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна! Как приятно услышать такие Ваши впечатления! Большое спасибо за столь похвальный комментарий! Успехов Вам во всём! С уважением, Мира.
Светлана Сергеевна Тележникова # 31 августа 2016 в 20:06 +2
прекрасная разработка
Мира Симеунович # 1 сентября 2016 в 09:20 +2
Здравствуйте, Светлана Сергеевна! Спасибо за внимание и оценку! С уважением, Мира.
Алевтина Николаевна Чукреева # 2 сентября 2016 в 13:46 +4
Мира, добрый день! Я в огромном восхищении от Вашей разработки, где представлена очень интересно не только история календаря, но и история славянского и русского летосчисления. Очень понравилась тема «Годовой круговорот», где очень профессионально и грамотно представлена связь времён года с русскими праздники, народными обычаями, приметами. Столько нового я почерпнула из проведенной исследовательской работы по определению и сравнению названий месяцев на нескольких языках. Отдельное спасибо за то, что прививаете любовь и уважение к традициям русского народа, рассказываете в интересной форме о России и россиянах, это очень актуально сегодня. Вы очень творчески мыслящий УЧИТЕЛЬ с большой буквы "У", умеющий грамотно и доступно донести до слушателя любую информацию! Спасибо и с большим удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 4 сентября 2016 в 23:47 +4
Алевтина Николаевна, здравствуйте! Большое спасибо за развёрнутый комментарий! Очень рада Вашим искренним словам и позитивным впечатлениям! Желаю успехов в новом учебном году! С уважением, Мира.
Екатерина Викторовна Коваленко # 9 сентября 2016 в 10:44 +4
Здравствуйте, дорогая Мира! С огромным интересом познакомилась с Вашей разработкой по временам года. Это одна из моих любимейших тем. Хоть я и педагог дошкольного отделения, но обязательно возьму в заметки Вашу серьёзную, интересную работу, наполненную поэзией, народными приметами, словообразованием. Мне очень понравилось сравнение времён года в Сербии и в России. Искренне радуюсь за наше творческое сотрудничество и понимание. Примите мой ГОЛОС и пожелания успехов в работе с детьми. Пусть они с радостью бегут на Ваши занятия, наполненные творчеством педагога, его Душой и щедростью. smile
Мира Симеунович # 9 сентября 2016 в 21:50 +4
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Очень рада, что Вы зашли познакомиться с новой разработкой! Огромное спасибо за хорошие слова и поддержку! Благодарю Вас за время и внимание, которое посвящаете моей работе! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 12 сентября 2016 в 16:12 +3
Мира здравствуйте. Ваша версия урока очень понравилась. Как педагог - вы это сделали грамотно, интересно, умело. Главное дети получили богатый материал и расширили свои знания. Да и мы много интересного узнали. Большое спасибо. Успехов! ГОЛОС)))
Мира Симеунович # 13 сентября 2016 в 00:25 +2
Ферюза Кабулжановна, большое спасибо за Ваше внимание и позитивный комментарий! Очень рада, что Вам понравилось! Желаю успехов! С уважением, Мира.
Елена Александровна Шашенко # 14 сентября 2016 в 14:12 +1
Добрый вечер !!!Здравствуйте, Мира!
Замечательный урок, который полностью соответствует поставленным цели и задачам. «Побывав» на Вашем уроке, открыла для себя некоторые новые сведения из истории нашего календаря. Интересный и познавательный материал.Спасибо !!!С удовольствием ГОЛОСУЮ !!! ВАМ ,голос !!!
Мира Симеунович # 15 сентября 2016 в 12:36 +1
Здравствуйте! Огромное Вам спасибо, Елена Александровна, за положительный комментарий разработки! Рада, что Вам было интересно и познавательно! Успехов Вам и всего дброго! (Благодарю Вас за чудесные стихи, которыми постоянно радуете всех нас в "копилке"!) С большим уважением, Мира.
Мария Александровна Антонова # 22 сентября 2016 в 18:22 +1
Мира, очень интересный урок вы провели для своих учеников и показали нам. Материал подобран шикарный, познавательный то,что нужно детям, согласно их возрасту. Презентация дополняет материал, урок становится живым и ярким. Мне очень понравился данный материал! С большим удовольствием голосую за Вашу разработку!
Мира Симеунович # 22 сентября 2016 в 19:57 +1
Мария Александровна, я очень рада, что Вы зашли ко мне в гости! Спасибо за позитивный комментарий и хорошие слова! Успехов Вам в работе! С уважением, Мира.
Елена Викторовна Багрова # 22 сентября 2016 в 19:59 +1
Здравствуйте, Мира!
С интересом ознакомилась с содержанием Вашего урока, посвящённого русскому календарю.
Вам удалось в доступной форме познакомить учащихся с историей создания календаря и летосчисления.
Очень интересный материал. грамотно и подробно представлен.
Красочные иллюстрации помогают восприятию.
С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
с уважением!!!
Мира Симеунович # 22 сентября 2016 в 20:08 +1
Елена Викторовна, здравствуйте! Благодарю Вас за внимание и положительный комментарий! Спасибо за поддержку и хорошие пожелания! Всего Вам доброго! С уважением, Мира.
Валентина Петровна Чурепкина # 23 сентября 2016 в 07:21 +1
Работа глубокая, серьёзная, способствует расширению кругозора учеников посредством информации об истории календаря и о русском народном календаре.
Очень понравились картинки-символы месяца и фотографии Белграда и Москвы в сравнении.
Презентация - отличная!
Голос+17! УДАЧИ и УСПЕХОВ в творческой деятельности! v
Мира Симеунович # 25 сентября 2016 в 15:56 +1
Большое спасибо, Валентина Петровна, за внимательный просмотр моей разработки. Благодарю Вас за такую высокую оценку! Я очень рада, что моя работа Вам понравилась! С уважением и пожеланием успеха, Мира.
Галина Васильевна Егорова # 23 сентября 2016 в 19:08 +1
С интересом прочитала ваш материал. Очень познавательный, насыщенный и развивающий получился урок! История календаря вами изложена доступным и понятным языком. Иллюстрации дополняют текст. Публикация красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Мира Симеунович # 25 сентября 2016 в 15:58 +1
Галина Васильевна, здравствуйте! Очень рада "видеть" Вас! Спасибо большое за визит и положительный комментарий! Всего Вам доброго! С уважением, Мира.
Ермакова Наталья Александровна # 26 сентября 2016 в 09:51 +1
Здравствуйте, Мира! Очень интересный и познавательный материал. Несомненно Вы провели большую исследовательскую работу, которая будет интересна не только детям, но и коллегам. С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 26 сентября 2016 в 23:07 +2
Спасибо, Наталья Александровна, за Ваше время и комментарий! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Елена Юрьевна Деришева # 26 сентября 2016 в 18:22 +1
Интересный, познавательный материал. Голос.
Мира Симеунович # 26 сентября 2016 в 23:08 +1
Елена Юрьевна, благодарю Вас за внимание и комментарий! Желаю успехов! С уважением, Мира.