Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока экологии на уроке РКИ в 5 классе

«Если б они говорили» - урок экологии на уроке РКИ в 5 классе
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия.
Назначение: Материал назначается учителям и ученикам начальных классов, для развития экологической культуры учеников, учителям экологии для внеклассных занятий и организации экологических проектов.
Описание: Члены секции русского языка решили поддержать школьный проект о защите брошенных животных, проведённый в конце 2017 года на уровне младших классов. Мы присоединились, делая свой мини-проект, который реализовали ученики седьмого класса (почти 20 учеников). Подготовка продолжалась почти две недели. На конце провели своеобразный интегративный урок о бездомных / брошенных собаках и кошках – урок экологии на русском языке.
Цель: Формирование сознания необходимости защиты животных посредством страноведческого материала на русском языке и развитие мышления, которое приведёт к экологической деятельности.
Задачи: Развивать речь, расширять словарный запас; расширять кругозор учеников новыми страноведческими данными; развивать интерес к русской культуре (к животным – героям войны и литературы, животным – верным друзьям человека); воспитывать положительные свойства характера: сострадание и гуманное отношение к животным; развивать творческие способности и исследовательский интерес.
Подготовка: Ученики работали в группах: в 1 – исследовали в интернете о памятниках в России, посвящённых собакам и кошкам, во 2 – собирали и придумывала лозунги, в 3 – рисовали собак и кошек, в 4 – сделали презентацию на основании работы группы 1, пятая группа провела урок. В результате получилось огромное панно и презентация для представления на уроке.

Ход урока:
Вводная часть (5 мин.) – краткая беседа о домашних любимцах детей. Ребята рассказали о своих собаках, кошках, попугаях, рыбках, хомяках…
Центральная часть 1 (20 мин.) – показ презентации.
Семиклассники читают, объясняют (с помощью учителя) тексты о животных в презентации.

- Памятник, посвящённый гуманному отношению к бездомным собакам, появился в Тюмени в 2010 году. Высота этой маленькой дворняжки всего 45 сантиметров. Рядом с ней надпись: «Полюбите собаку бездомную, безродную, одинокую» и миска с отверстием для пожертвований. За первую неделю в копилке набралось около 80 тысяч рублей, за год – 440 тысяч.
- Памятник «Верный» находится в городе Тольятти с 2003 года. Это памятник собаке, которая семь лет (до своей смерти) ждала своих хозяев на том месте, где они погибли в автокатастрофе.
- В вестибюле одной станции метро в Москве открыт памятник бродячей собаке. Скульптура «Сочувствие» создана в 2007 году, как память о бездомном псе по кличке Мальчик, который жил и погиб в этом переходе. Бронзовый пёс напоминает людям, что они в ответе за всех живых существ, и особенно за тех, кто слабее, кто зависит от них.

- Сеттер Бим появился в 1998 году в Воронеже. Это памятник, посвящённый литературной собаке. Его трогательная история показана в фильме «Белый Бим – чёрное ухо». Много слёз пролито над этим (советским) фильмом.
- В 2013 году на площадке Центрального музея Великой Отечественной Войны на Поклонной горе в Москве открыли памятник фронтовой собаке. У собаки на спине сумка, в которой собаки носили медикаменты во время войны, лапы её лежат на разорванных гусеницах танка, в память о собаках-подрывниках. Во время Великой Отечественной войны более 60 тысяч четвероногих бойцов несли службу на всех фронтах (собаки обнаружили за время войны около 4 000 000 мин, они помогли разминировать более 300 населённых пунктов). Одно из главных достижений фронтовых собак то, что они вытащили более 700 тысяч раненных солдат из-под пуль. Собаки получали награды за свои подвиги наравне с людьми. Летом 1945 года собаки-герои участвовали в параде Победы на Красной площади.

- Памятник Лайке – двухметровый монумент, который представляет космическую ракету, переходящую в человеческую ладонь, на которой стоит собака. Лайка вошла в историю, как первый земной обитатель, поднявшийся в космос (в 1957 году). Скульптуру установили на территории Государственного научно-исследовательского института военной медицины министерства обороны РФ. Изначально Лайке был выдан билет в один конец, потому что она полетела на спутнике, а у спутников нет системы возвращения на Землю. Считали, что Лайка будет жива как минимум сутки, однако уже на четвёртом витке вокруг Земли она погибла из-за перегрева.
- Есть ещё один памятник собаке-космонавту – в городе Ижевске. Памятник установлен в марте 2006 года. На нем изображена Звёздочка, последнее животное, побывавшее в космосе перед полётом Гагарина. После её счастливого приземления, в 1961 году, было принято решение о полете человека в космос. Она благополучно вернулась из космоса, проложив дорогу туда людям.

- В далёком 1935 году установлен памятник собаке Павлова возле института экспериментальной медицины. Это памятник(-фонтан) безымянным собакам, над которыми проводились медицинские опыты во благо человечества. Лучше всего (говорят) о нём расскажет не печальный пёс наверху, а барельеф с надписями и фотографиями вокруг памятника внизу.
- Во многих городах России есть памятник «Кот учёный». Обычно он усатый, в очках, перед книжкой. «Гранит науки» сидит под дубом, а в его книге написано: “Счастье там, где ты”. Говорят, что этот 160-сантиметровый кот исполняет желания. Для успехов в учёбе напр. надо потереть у него очки.
- Памятник подопытной кошке. Этот памятник появился в 2002 году во дворе Санкт-Петербургского госуниверситета. Он символ благодарности человека животным, над которыми он проводил научные эксперименты. Фигура кошки выполнена из полированного гранита. Её высота чуть больше метра. Под ней написано: «Человечество обязано быть благодарным кошке, подарившей миру множество первостепенных открытий в физиологии».

- Кот Елисей и кошка Василиса – миниатюры, установленные в память о блокадных кошках, которые были завезены из Ярославской области для спасения Санкт-Петербурга от крыс. Кот Елисей внимательно наблюдает за прохожими сверху, а Василиса влюблённо смотрит на него.
- Скульптура «Кот на камне» установлена на Канонерском острове в Санкт-Петербурге. «Очеловеченный» кот одет в рубаху, брюки, кепку и ботинки, а на его шее косынка. Он очень похож на этакого «дворового пацана», но с очень грустным выражением «лица».
- Композиция «Ёшкин кот» представляет собой садовую скамейку, на которой развалился бронзовый кот. Скульптура весёлая, добрая, со сказочно-загадочной мордочкой кота. Этот городской талисман охраняет город от злых духов, создаёт тепло и приносит удачу путнику, погладившему его. Студенты приписывают этой скульптуре уникальные возможности – кот, говорят, помогает в сдаче экзаменов, для этого только стоит потереть ему нос.

- По легенде, этот сиамский кот потерялся в 1987 году в Москве и вернулся из столицы в свой родной город Мурманск через шесть лет. Он преодолел две тысячи километров и стал символом преданности и упорства. На открытии памятника мэр города предложил создать традицию: сесть рядом с Семёном, почесать ему за правым ухом, а в левое – нашептать желание, и оно непременно сбудется.
- В Тюмени есть памятник милым и независимым созданиям – котам. Это целая кошачья аллея, которая так и называется: «Аллея (сквер) сибирских кошек». Здесь 12 скульптур чугунных кошек (покрыты они специальной золотой краской) на гранитных постаментах. Их грациозная игра создаёт ощущение удивительной лёгкости. Аллея создана в память о тех кошках, которых во время Великой Отечественной войны отправляли из Сибири защищать Ленинград от крыс.

- Влюблённые собаки – одна из достопримечательностей Краснодара с 2007 года. В двухметровой композиции изображены две влюблённые собаки, одетые по писку моды прошлого столетия. Они прогуливаются по центру города, взявшись за лапки. Пёс несёт шляпу, а его подружка идёт с зонтиком. На стене позади них висит памятная табличка с цитатой поэта В. Маяковского, сказавшего, что Краснодар «не собачья глушь, а собачкина столица!».
- Некоторые литературные собаки стали знаменитостями: Джим из стихотворения великого поэта Сергея А. Есенина. «Дама с собачкой» из рассказа А. П. Чехова перешла на улицы и площади русских городов в разных вариантах.
Центральная часть 2 (15 мин.) – показ панно.
Пятиклассники стараются сами прочитать стихи и высказывания животных на рисунках. Старшие ребята помогают им (учитель тоже).


«Ты чувствуешь мою боль? Если нет, тогда зверь не я, а ты.»
«Когда я был щенком, их ребёнок очень любил меня. Ребёнок вырос, вырос и я. Ребёнок ушёл, меня выгнали.»

«Почему ты болеешь, человек? Ведь у тебя есть дом! Есть куда убежать от мороза и дождя, есть где скрыться от снега и грозы! А мне куда убежать?»
«Берите меня обратно, я обещаю приносить вам только радость!»

«Не убивайте меня. Я не виноват, что родился на улице.»
«У меня был свой дом, а теперь я живу в клетке. Выбросить собаку на улицу значит убить её. Не убивайте своих собак!»

«Владелец сказал: «Жди» и ушёл. Я жду.»

«Меня разлюбили и выбросили на улицу.»
«Если у вас есть дом…у меня есть любовь.»
«Мы можем жить вместе. А вы?»

Конечная часть (5 мин.) – беседа и написание о защите и значении любимцев в жизни человека (ребёнка).
Пятиклассники записывают на подготовленных цветных бумажках положительные слова своим любимцам или о них. Вот, что писали:
- собака радуется мне, когда прихожу домой;
- спасибо, что ты провожаешь меня в школу;
- им жалко, когда нам больно;
- с любимцем ты никогда не один;
- мне не страшно, когда родителей нет дома, потому что со мной мой любимец;
- спасибо тебе за радость, игру, прогулки;
- у кого есть собака, у него есть и друг;
- мне с собакой никогда не грустно и не страшно;
- с ними проводим время на свежем воздухе;
- они смешные, забавные, поднимают настроение в трудную минуту;
- есть кому радоваться и о ком заботиться.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе Экскурсия для 5 класса. Помоги птицам зимой Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие

Викторина для школьников с ответами по географии, 5 класс

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Конкурсная программа по экологии для 5 класса

Новогодняя викторина с ответами и презентацией, 5-6 класс | «Россия в школьных предметах» - проект по РКИ в основной школе в Сербии
Опубликовано: 2493 дня назад (25 февраля 2018)
Просмотров: 2533
+15
Голосов: 15
Ирина Николаевна Ступченко # 25 февраля 2018 в 15:37 +2
Мира! Урок потрясающий. Настолько увлекательная тема. Всё очень и очень понравилось. Голосую с удовольствием!
Мира Симеунович # 25 февраля 2018 в 21:12 +2
Большое спасибо, Ирина Николаевна, за интерес и первый комментарий! Благодарю за позитив! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Елена Борисовна Жданова # 26 февраля 2018 в 08:00 +2
Мира, как всегда у вас очень интересная и качественная разработка. Тема экологии и отношения человека к братьям меньшим всегда актуальна и востребована, в какой стране ее бы ни обсуждали. Ваша публикация привлекает внимание еще и большим иллюстративным материалом. Спасибо вам и удачи в работе!
Мира Симеунович # 27 февраля 2018 в 00:30 +2
Елена Борисовна, я очень рада Вашему отзыву! Спасибо за внимание! Вам тоже успехов и вдохновения! С уважением, Мира.
Анжела Львовна Митрахович # 26 февраля 2018 в 15:46 +2
Спасибо за очередную порцию познавательности и увлекательности. Мини-проект Ваш удался на славу, поставленные задачи решаемы. Особенно понравилась фраза: «Ты чувствуешь мою боль? Если нет, тогда зверь не я, а ты.» Вот уж в десяточку! С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 27 февраля 2018 в 00:36 +3
Спасибо, Анжела Львовна, за комментарий! Мне тоже нравится эта фраза! А ребята прежде всего были удивлены памятниками! Благодарю Вас за интерес и поддержку! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Софья Владимировна Юхнина # 26 февраля 2018 в 19:12 +3
Мира, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Если б они говорили» - урок экологии на уроке РКИ в 5 классе.
Грамотно! Информационно! Масштабно! Трогательно, прямо до слёз!
Вы создаёте условия для развития положительных свойств характера: сострадания и гуманного отношения к животным, это необходимо всегда. Примите голос +3 за достойнейшую разработку! Желаю Вам ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Мира Симеунович # 27 февраля 2018 в 00:41 +3
Благодарю Вас, Софья Владимировна, за внимание и хорошие слова! Вы правы: тема трогательна, особенно для детей. Большое спасибо за просмотр! Успехов Вам и удачи! С уважением, Мира.
Валентина Николаевна Матвиенко # 27 февраля 2018 в 22:30 +6
Мира,спасибо за такой насыщенный, интересный,познавательный урок экологии!Вы привлекаете внимание своих учеников к проблеме защиты братьев наших меньших,способствуете формированию исследовательского интереса и творческих способностей,развиваете речь,обогащаете словарный запас, и,конечно же,Вы создаёте условия для воспитания у детей доброты,сострадания и гуманного отношения к животным.С удовольствием голосую!Вдохновения,новых идей!
Мира Симеунович # 6 марта 2018 в 19:33 +2
Валентина Николаевна, здравствуйте! Спасибо огромное за комментарий! Очень рада, что Вам понравилось! Благодарю за поддержку и хорошие пожелания! Вам всего самого лучшего! С уважением, Мира.
Ирина Владимировна Жабина # 11 марта 2018 в 16:08 +2
Мира, здравствуйте! Трогательная публикация с интересными фактами про памятники и подвиги маленьким героям - кошкам и собакам. Их роль в жизни человека всегда была огромной. Современная проблема бездомных животных существует во всем мире. Воспитание школьников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. На мой взгляд, очень интересное, важное и полезное мероприятие для школьников, способствующее зарождению чувств сопереживания, заботы о том, кому больше всего она требуется! Мира, Ваши ученики проявили максимум активности при подготовке и реализации проекта. Молодцы! А детские рисунки и лозунги трогают до глубины души. Равнодушным никто не останется. С уважением, пожеланиями успеха и голосом 5, И.В.
Мира Симеунович # 18 марта 2018 в 11:59 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за внимание и комментарий! Я очень рада Вашему отзыву и, как всегда, подробному просмотру материала. С уважением и лучшими пожеланиями, Мира.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 16 марта 2018 в 20:53 +2
Здравствуйте, Мира!
Замечательный урок, я бы назвала его уроком Нравственности. Сердце сжимается, глядя на детские рисунки и подписи к ним. Какие молодцы Ваши дети! Чуткие, добрые, искренние! С удовольствием голосую и желаю успеха.
Мира Симеунович # 18 марта 2018 в 12:01 +2
Вы правы, Татьяна Юрьевна! Конечно, это и урок нравственности. Я Вам очень благодарна за внимание и такие хорошие слова! Успехов Вам и всего лучшего! С уважением, Мира.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 24 марта 2018 в 22:40 +2
Здравствуйте , Мира! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Безусловно, обучение в сотрудничестве (а Вам удалось привлечь к проекту более 20 участников) является одной из самых эффективных форм работы и, конечно же, заслуживает уважения и признания. Сопричастность детей к реализации проекта помогает им глубже проникнуться идеей заботы об обездоленных животных, осознать значимость помощи и привести к конкретным действиям. Уверена, равнодушных среди Ваших учеников нет, т.к. вся Ваша работа направлена на воспитание настоящего Человека!
С уважением , Татьяна
Мира Симеунович # 31 марта 2018 в 01:24 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Я очень рада видеть Вас! Огромное спасибо за такие хорошие слова! Всего Вам самого лучшего! С уважением, Мира.
Галина Васильевна Егорова # 6 апреля 2018 в 17:31 +1
С большим интересом прочитала ваш материал! Тема занятия очень трогательная и актуальная. В любом населенном пункте огромное количество бездомных животных. Невозможно смотреть на них без слез. Вы молодец, что вместе с детьми подготовили такой урок, рассказали всем о таких интересных необычных памятниках. Примите голос.
Мира Симеунович # 7 апреля 2018 в 23:38 0
Спасибо, Галина Васильевна, за интерес и тёплый отзыв! Успехов Вам и удачи! С уважением, Мира.
Ольга Станиславовна Средина # 6 апреля 2018 в 19:43 +1
Мира, здравствуйте!
Вы проделали великолепную поисковую работу, собрали потрясающий материал. И не только фактами наполненный, но и эмоциями. Это бесценно!
ГОЛОС!
Мира Симеунович # 7 апреля 2018 в 23:40 0
Ольга Станиславовна, я Вам очень благодарна! Спасибо, что заметили наши эмоции, которыми наполнен материал. Всего Вам лучшего! С уважением, Мира.
Наталья Косарева # 7 апреля 2018 в 20:20 +1
Добрый вечер! Великолепные фотографии, интересная и злободневная тема! Спасибо!
Голос! Удачи!
Мира Симеунович # 7 апреля 2018 в 23:41 0
Спасибо большое, Наталья Николаевна, за интерес! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Валентина Петровна Чурепкина # 8 апреля 2018 в 02:59 +2
Интересный, увлекательный, насыщенный знаниями урок по Формированию сознания необходимости защиты животных. Мой вам голос + 12. УДАЧИ!
Мира Симеунович # 2 мая 2018 в 22:57 0
Валентина Петровна, благодарю Вас за интерес с внимание! Спасибо! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Ирина Николаевна Кириллова # 2 мая 2018 в 21:50 +2
Здравствуйте, Мира! С удовольствием познакомилась с Вашей работой, сама очень люблю собак. Вы раскрываете перед детьми глобальную проблему, формируете стремление защищать братьев наших меньших, ставите перед ними проблемные вопросы, включая в серьезные размышления. Вы создали интереснейшее познавательное мероприятие. Проделана большая подготовительная работа. С большим интересом знакомилась с информацией о каждой собаке. Примите голос! Творческих успехов!
Мира Симеунович # 2 мая 2018 в 22:59 +1
Большое спасибо, Ирина Николаевна, что зашли ознакомиться с материалом. Очень признательна за комментарий! Успехов Вам и удачи! С уважением, Мира.
Наталия Владимировна Пуханова # 30 августа 2018 в 21:38 +2
Мира, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей замечательной публикацией. Очень увлекательное и познавательное мероприятие. Проблема бездомных животных существовала и будет существовать всегда. Вы совместно с детьми проделали огромную работу, собрали так много нужного и полезного материала. Примите голос и пожелания успехов.
Это фотографии, сделанные в г. Геленджике.
Наталия Владимировна Пуханова # 30 августа 2018 в 21:38 +2
Наталия Владимировна Пуханова # 30 августа 2018 в 21:40 +2
Мира Симеунович # 22 сентября 2018 в 01:24 +1
Наталия Владимировна, здравствуйте! Благодарю вас за положительный комментарий! Ребята на самом деле очень старались, я рада, что эта тема их интересует (волнует). Спасибо за прекрасные фотографии! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.
Елена Александровна Цепилова # 28 сентября 2018 в 20:52 +1
Мира, здравствуйте! Вы привлекаете внимание своих учеников к проблеме защиты братьев наших меньших,способствуете формированию исследовательского интереса и творческих способностей. Примите голос.
Мира Симеунович # 3 октября 2018 в 21:28 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Большое спасибо за интерес к моей работе и комментарий. Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.