Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
В соревнованиях принимают участие две команды. Каждая команда размещается за отдельным столом; фломастером на листах выполняются задания и фиксируются набранные баллы.
I. Конкурс «Будем знакомы».
Команды получают лист бумаги с изображением трех различных животных. Задача - изобразить с помощью жестов и мимики этих животных. Задача соперников - угадать, о ком идет речь. Показ каждого животного оценивается по пятибалльной шкале. После завершения показа участники выбирают для названия своей команды наиболее симпатичное им животное.
II. Конкурс «Умники и умницы».
Командам необходимо ответить на поставленные вопросы (поочередно).
1. Зачем в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода лишнего пара.)
2. Объясните пословицу «Хлеб - батюшка, а водица - матушка».
3. Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет? (Лед легче воды.)
4. Зачем на зиму в окна вставляют вторые рамы? (Слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла: воздух - плохой проводник тепла.)
III. Конкурс «Природная цепочка».
Команды придумывают слова на последнюю букву слова соперников. Тема - растения и животные. Игра продолжается до первой большой паузы.
IV. Конкурс «Кто какие издает звуки?».
Команды поочередно отвечают на вопрос: кто как поет?
- Голубь - воркует.
- Глухарь - (токует).
- Лиса - (лает).
- Медведь - (ревет).
- Утка - (крякает).
- Филин - (ухает).
- Коза - (блеет).
- Гусь - (гогочет).
- Конь - (ржет).
- Свинья - (хрюкает).
V. Конкурс «Продолжи поговорку».
Командам поочередно предлагается продолжить поговорку. Принимается и своя оригинальная версия.
Например:
1. Январь году начало, а ... (зиме - середина).
2. Год декабрем кончается, а ... (зима начинается).
3. Солнце на лето,... (зима - на мороз).
4. Вьюги да метели ... (под февраль полетели).
5. В зимний холод... (всякий молод).
6. Мороз невелик,... (да стоять не велит).
VI. Конкурс «Цветочная лесенка».
Командам предлагается составить кроссворд-лесенку (каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего). Необходимо вписать название цветка в каждую ступеньку кроссворда. Задание выполняется на скорость, кто быстрее.
VII. Подведение итогов конкурсов.
Автор: Евгения Михайловна Вавилина
Внеклассное мероприятие по экологии, 5 класс. Первоцветы
Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие
Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс
Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!