Конкурсная программа по экологии для 5 класса

Сценарий конкурсной программы для школьников 5-6 классов «В гостях у природы»

Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.

В соревнованиях принимают участие две команды. Каждая команда размещается за отдельным столом; фломастером на листах выполняются задания и фиксируются набранные баллы.

I. Конкурс «Будем знакомы».

Команды получают лист бумаги с изображением трех различных животных. Задача - изобразить с помощью жестов и мимики этих животных. Задача соперников - угадать, о ком идет речь. Показ каждого животного оценивается по пятибалльной шкале. После завершения показа участники выбирают для названия своей команды наиболее симпатичное им животное.

II. Конкурс «Умники и умницы».

Командам необходимо ответить на поставленные вопросы (поочередно).

1. Зачем в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода лишнего пара.)

2. Объясните пословицу «Хлеб - батюшка, а водица - матушка».

3. Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет? (Лед легче воды.)

4. Зачем на зиму в окна вставляют вторые рамы? (Слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла: воздух - плохой проводник тепла.)

III. Конкурс «Природная цепочка».

Команды придумывают слова на последнюю букву слова соперников. Тема - растения и животные. Игра продолжается до первой большой паузы.

IV. Конкурс «Кто какие издает звуки?».

Команды поочередно отвечают на вопрос: кто как поет?

- Голубь - воркует.

- Глухарь - (токует).

- Лиса - (лает).

- Медведь - (ревет).

- Утка - (крякает).

- Филин - (ухает).

- Коза - (блеет).

- Гусь - (гогочет).

- Конь - (ржет).

- Свинья - (хрюкает).

V. Конкурс «Продолжи поговорку».

Командам поочередно предлагается продолжить поговорку. Принимается и своя оригинальная версия.

Например:

1. Январь году начало, а ... (зиме - середина).

2. Год декабрем кончается, а ... (зима начинается).

3. Солнце на лето,... (зима - на мороз).

4. Вьюги да метели ... (под февраль полетели).

5. В зимний холод... (всякий молод).

6. Мороз невелик,... (да стоять не велит).

VI. Конкурс «Цветочная лесенка».

Командам предлагается составить кроссворд-лесенку (каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего). Необходимо вписать название цветка в каждую ступеньку кроссворда. Задание выполняется на скорость, кто быстрее.

VII. Подведение итогов конкурсов.

Автор: Евгения Михайловна Вавилина

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по экологии, 5 класс. Первоцветы

Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Викторина для школьников с ответами по географии, 5 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!