Игра викторина по русскому языку с ответами и презентацией, 5 класс
Викторина «Мы учим русский язык» - РКИ в пятом классе с презентацией
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Описание: предлагаю Вашему вниманию викторину по русскому языку, разработанную для учеников пятого класса в Сербии, родным языком которых является сербский язык (возраст 11 лет). Викторину «решают» ученики, изучающие русский язык как второй иностранный, в конце первого года изучения языка. Участие принимают только желающие ученики, которые хотят проверить свои знания или просто поиграть, так как уроки такого вида мы организуем в форме внеклассной деятельности, и они не обязательны. Форма проведения – индивидуальная, соревнующиеся участники получают баллы, отметки и дипломы. Жюри подобран из учеников старших классов (желающих), которые отмечают баллы на списке участников, собирают карточки с ответами после определённых игр. Некоторые игры решаются устно, некоторые на карточках (в них тестируется и правильное написание слов). Учитель читает задания на слайде, после записывания решений на карточках ученики сообщают о них, и все вместе смотрят и обсуждают решения на слайде. Назначение: викторина предназначена прежде всего учителям начальных классов, для обобщения основных языковых знаний или в рамках внеклассной деятельности (организации досуга детей, напр.). Учителя РКИ или иностранных языков могут воспользоваться материалом как примером систематизации языковых знаний на элементарном уровне. Любопытным педагогам, которые занимаются игрой на уроке (или изготовлением презентаций), будет интересно посмотреть ещё один вариант. Цель: повторение и обобщение языковых знаний посредством игры – викторины соревновательного характера. Задачи: повторить основные языковые (фонетические, орфографические, лексические и др.) знания; развивать логическое мышление, внимание и быстроту; воспитывать интерес и уважение к русскому народу и его культуре; мотивировать положительное отношение к русскому языку как школьному предмету.
Актуальность: игра является одной из любимых активностей детей, также необходимым условием развития и средством воспитания и обучения. Игра на уроке является важным элементом в развитии детей, так как способствует реализации самых разных образовательных, развивающих и воспитательных задач. В форме коллективной деятельности или индивидуальной активности, игра влияет на появление, развитие и совершенствование способности логического размышления, проявления предметных знаний в совместной работе или самостоятельно. Игра тоже способствует повышению мотивации к познавательной активности, развитию креативности и самореализации личности. Подготовка и материал: учитель готовит презентацию, карточки с заданиями для учеников; готовит материал для членов жюри (они получают списки участников, правила игры, решения заданий…); ученикам задано повторить некоторые темы (названия членов семьи; множественное число существительных; выражение принадлежности; числительные; написание Ь и буквы Ы; культуроведческие данные и др.); на уроке используются компьютер и проектор.
«УМНОЖИ СЛОВЕЧКО»
В первой игре проверяем знание образования множественного числа существительных в связи с написанием буквы Ы. Даны слова в единственном числе: план, ёжик, стих, учебник, парта, девушка, кошка, книга, слива, плащ. Решения: планы, ёжики, стихи, учебники, парты, девушки, кошки, сливы, плащи. За каждое правильное решение ученики получают один балл.
«НАЙДИ ПАРОЧКИ»
Ученикам надо связать пары по грамматическим признакам (не по сходности в написании или звучании). Решение: дай – учи; наше – твои; учитель – родитель; чай – трамвай; говоришь – идёшь; подруга – парта. За решение получают два балла.
«ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»
В этой игре даны простые коммуникативные единицы, которые надо сказать на русском языке. Это короткие вопросы или высказывания, включающие притяжательные местоимения и выражение принадлежности. Чтобы было забавно, существительные иллюстрированы картинками. Решения: Это моя кошка. Чья это книга? У тебя есть балалайка? Это твоя собака? У вас есть самовар? Это наша гармошка. У нас (есть) матрёшка. Правильное решение каждого предложения приносит три балла.
«УГАДАЛКА»
Ребята угадывают буквы, чтобы прийти к решению. Решение – слово здравствуйте. Угадывают следующим образом: задают вопросы «есть ли буква А/У/Т…». Если играют две команды, то каждая «спрашивает» про две буквы, если викторина индивидуальная, то в самом начале ребята «открывают» четыре буквы. Если сразу после этого угадают слово, получают 6 баллов, если нет, открывают следующую букву… (с каждой новой открытой буквой число баллов уменьшается). Решения – буквы пишет член жюри на отражении слайда на доске.
«БЕЗОШИБОЧНО!»
В этой игре проверяется соблюдение орфографических правил в написании Ь и Ы/И. Дано шесть предложений с ошибками, которые надо исправить. В каждом предложении две ошибки. Надо исправить предложение в целом, чтобы получить два балла. Заданы предложения: Мнье одыннадцать лет. Сколко тьебе лет? Моя мама любить кыно. Папа нье любит футболь. В нашу школу пришёл новий учител. Мой маленкий брат поёт песню о зьиме. Решения: Мне одиннадцать лет. Сколько тебе лет? Моя мама любит кино. Папа не любит футбол. В нашу школу пришёл новый учитель. Мой маленький брат поёт песню о зиме.
«СЕМЬЯ»
Здесь проверяем лексические знания учеников: названия членов семьи. Предложения проецируются по одному. В каждом предложении пропущены существительные, обозначающие членов семьи, но связаны стрелочками с людьми на картинке. За правильное решение можно получить два балла (за каждое предложение).
«СЛОВОЦВЕТ»
Надо найти слова: шоколад, теремок, молоко, стадион, пожалуйста, чебурашка, слоги которых разбросаны. Слова надо искать не в форме полей, но в одинаковых цветах. Чтобы задание не было слишком лёгким, один слог в каждом слове пропущен. Нет слога -луй- в слове пожалуйста, слога -ре- в слове теремок, слога -раш- в слове чебурашка, слога -ко- в слове шоколад, слога -ди- в слове стадион, слога -ло- в слове молоко. Ребята должны «прочитать» слово и сказать, какой слог надо прибавить. Каждое правильное решение приносит три балла.
«СОСЧИТАЛКИ»
В последней игре надо пересчитать звёздочки, сердечка, смайлики, и записать числительное в результате в клетках. Решения: пять, четырнадцать, восемнадцать, десять. Проверяем знания числительных, прежде всего их правильное написание. Игра выполняется письменно (на карточках или в отражении клеток на доске). Здесь надо думать и решать быстро. За первое числительное получают один балл, за остальные – по три.
«КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»
После каждой игры, посвящённой определённой теме, ученики отвечают на вопросы с картинками, получая один-два-три балла за каждый правильный ответ. Ребята должны узнать здание / человека / понятие на картинке и сказать, что / кто это. Если только назовут понятие на картинке, получают один балл, если скажут ещё какую-нибудь информацию, получают два или три балла.
После первой игры ответы: Исторический музей и Крокодил Гена; после второй: Снеговик и Антон Павлович Чехов; после третьей: Кремль; после четвёртой: Масленица и Храм Христа Спасителя; после пятой: Александр Сергеевич Пушкин и Храм Василия Блаженного. После шестой спрашиваем про песни, которые пели в пятом классе: «Трус не играет в хоккей» и «Мой папа хороший». Последние культуроведческие вопросы требуют ответов: Пасха и Большой театр.
Благодарю за внимание!
Презентация на тему: Мы учим русский язык. Викторина по РКИ в пятом классе
Здравствуйте, Мира! С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией! Вы разработали очень интересный материал в форме викторины, развивающий логическое мышление, внимание и быстроту, а также воспитывающий интерес и уважение к русскому языку, с увлекательными и познавательными заданиями, прекрасно оформленный. Все изложено подробно, красочно, креативно и творчески. ГОЛОС! Удачи и всего доброго!
Ирина Николаевна, большое спасибо за внимание и первый положительный комментарий! Я очень рада, что Вам понравилась викторина! Успехов Вам и всего самого лучшего! С уважением, Мира.
Мира здравствуйте! Внимательно прочитала Вашу публикацию. Как же интересно посмотреть со стороны на процесс изучения моего родного языка представителями другого народа. Ход мероприятия досконально продуман. Определены функции жюри, задания подобраны разноплановые, предусмотрено награждение победителей. Голос творческому учителю!
Здравствуйте, Елена Васильевна! Благодарю Вас за внимательное прочтение материала! Такие мероприятия нравятся мне не менее, чем школьникам, поэтому мы все вместе радуемся игре, и поэтому я стараюсь как можно лучше подготовить всё, что надо. Спасибо! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Здравствуйте, Мира!
С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией! Да, на такой игре не соскучишься! Вопросы и задания углубляют языковые знания учеников, развивают логическое мышление, но самое главное, они активизируют познавательную деятельность, развивают творческие способности учеников,воспитывают уважение к русскому языку. Творческих успехов и вдохновения! Голос!
Юлия Дмитриевна, здравствуйте! Очень приятно, что Вы зашли ко мне на викторину и что Вам понравилось! Спасибо за позитив и хорошие пожелания! Вам тоже всего самого лучшего! С уважением, Мира.
Здравствуйте, Мира!
С интересом познакомилась с Вашим материалом и попробовала ответить на все вопросы.
Сложно было детям пройти этот путь и стать победителями?
А вообще викторина - эта прекрасная форма обобщения знаний.
ГОЛОС!
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень рада, что вы заинтересовались и поиграли вместе с нами! Что касается сложности заданий, для регулярно старающихся учеников, ничего сложного здесь нет, хотя я всегда стараюсь немножко «запутать», прикрыть простые вещи, чтобы тренировать внимание, быстроту. В этой викторине, напр. в игре «Семья» всё очень просто и ясно, но надо было ПЕРВЫМ связать стрелки с людьми на картинке. Хочется упомянуть, что из-за этих двух победителей остальным едва ли удалось что-то сказать. У них и знание, и быстрота, и логика.
Огромное Вам спасибо за внимание! Успехов! С уважением, Мира.
Мира, здравствуйте! С интересом познакомилась с викториной «Мы учим русский язык». Эффективная форма для обобщения и проверки знаний. Я тоже приняла активное участие. Считаю, что дети с увлечением выполнят все предложенные задания. А оформление публикации выше всяких похвал. Презентация - это ещё огромный плюс в разработке.
С удовольствием голосую!
СПАСИБО ВАМ, МИРА, за любовь к русскому языку!
Здравствуйте, Софья Владимировна! Спасибо Вам за просмотр, особенно за участие! Как Вы справились?
Вы правы: дети с радостью и любопытством принимают участие в викторинах! Я тоже, потому что таким образом у детей возможность убедиться САМИМ в своих знаниях, но и способностях (быстрота мышления и речи, точность, логика…). Благодарю Вас за отзыв! С уважением, Мира.
Здравствуйте. Для викторины подобраны интересные задания, помогающие не только проверять и совершенствовать знания русского языка, но и полюбить его, приобщению к русской культуре. Задания викторины можно применить и в наших школах, а одно, которое называется "Безошибочно", получилось даже забавным. Спасибо, что Вы храните и укрепляете ниточку между нашими народами. Успехов Вам. Голос!
Людмила Александровна, здравствуйте! Благодарю Вас за внимание к нашей викторине! Спасибо за интерес! Я очень рада, что Вам понравилось! Творческих Вам успехов и всего хорошего! С уважением, Мира.
Мира, здравствуйте! С удовольствием голосую за Вашу разработку! Игра – викторина соревновательного характера, конечно же, способствует реализации поставленных цели и задач. На таком внеклассном мероприятии значительно повышается активность детей. Увлекательная игровая форма организации внеклассной деятельности будет способствовать формированию мотивации и повышению интереса к урокам русского языка у обучающихся. С уважением и пожеланиями творческих успехов, И.В.
Ирина Владимировна, добро пожаловать на мою страницу! Очень Вам рада! Спасибо за интерес и позитивный отзыв! Я признательна за хорошие слова и пожелания! Вам тоже творческих успехов! С уважением, Мира.
Здравствуйте, Мира. Очень замечательная викторина, внимательно ее изучила, как всегда, впрочем, все хорошо, мне понравилось. Некоторые задания просто изумляют, я бы до такого точно не додумалась. А вот задание "словоцвет", очень родное, как будь то, сама его придумала, даже фигуры такие же, как я пользуюсь. Задание "семья", вообще шедевр. Спасибо вам огромное за прекрасный материал. Очень удачно подписаны слайды: Вы УМНИЦА. Очень приятно общаться с Вами. Всего доброго, всех благ.
Вера Владимировна, здравствуйте. Спасибо за такой позитивный отзыв! Я очень рада, что Вам понравилось! Знаете, я такие викторины всегда готовлю долго. Хочется, чтобы было забавно, необычно, оригинально, всегда по-другому… Стараюсь придумать интересные названия игр, и конечно, оформить визуально как можно лучше. Очень приятно услышать про совпадение «словоцветов»! Благодарю Вас от души! Всего Вам лучшего! С уважением, Мира.
Мира, с удовольствием ознакомилась с викториной "Мы учим русский язык." Вопросы и задания к каждой игре продуманы, чётко сформулированы, интересные и занимательные, необычные и оригинальные! Замечательные названия игр! Ваше внеклассное мероприятие стимулирует познавательный интерес учеников, их интеллектуальные умения. Отличное оформление работы! Яркая презентация! Браво! Творческого вдохновения!
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за такой позитивный комментарий! Я очень рада, что викторина оставила на Вас такое хорошое впечатление! Благодарю за поддержку! Вам тоже всего самого доброго! С уважением, Мира.
Мира, доброго вечера!
С огромным удовольствием познакомилась с Вашей викториной "Мы изучаем русский язык"
Все продумано, грамотно оформлено, увлекательно, вместе с тем Вы добиваетесь того, чтобы Ваши воспитанники с помощью таких викторин не только закрепили свои познания в русском языке, но и приобщились к культуре, традициям русского народа, что видно из последних заданий.
Весь ход мероприятия продуман, подробно описаны все задания, представлена яркая презентация. Уверена, что Вашим воспитанникам было и увлекательно участвовать, и быть в роли членов жюри.
Спасибо за такое интересное мероприятие, все ОЧЕНЬ хорошо подготовлено. Вы - ОГРОМНАЯ УМНИЦА!!!БРАВО!!!
Желаю Вам творческих успехов и с ОГРОМНЫМ удовольствием голосую за Вашу викторину. Мой ГОЛОС для Вас.
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Огромное спасибо за внимание! Очень приятно получить такой положительный комментарий. Вы правы: всем очень интересно участвовать в викторие (каждый увлечён своей ролью), мне тоже! Благодарю Вас за интерес! Творческих Вам успехов! С уважением, Мира.