Рисование. Заяц в траве гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Заяц в траве"
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: рисование зайца в траве в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать зайца спрятавшегося в траве;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня главный герой нашей работы-заяц! В старину верили, что практически каждое животное связано с различными богами и является проводником его воли. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, в рысь и других.
Славянские прялки, полотенца украшались орнаментами, в которых легко можно проследить изображение того или иного животного. В более поздний период появились и изображения на ставнях домов, наличниках.
В народе зайца называют по-разному: выторопень, кривень, лопоухий, беляк, скоромча, ушкан, косой, биллей, зец. Причем, для разного времени года у зайца свое название: весной он яровник, летом-летник или травник, осенью-листопадник, а с приходом зимы-настовник. И заяц-русак, и заяц-беляк-степное и лесное животное соответственно, было в почете у славян на одном уровне-он символизировал молодую силу, мощь нарождающейся жизни, плодовитость и продолжение рода.
Заяц, как и глухарь, был посвящен Яриле-весеннему богу солнца и продолжения рода. Заяц хитер и этим спасает себе жизнь, противостоя грозной, но не очень разумной силе прочих животных. С ним часто соотносили весеннее безумие, наступающее в марте. Несмотря на свою трусливость, заяц всегда бьется до конца, отбиваясь от врага мощными задними лапами.
За быстроту и легкость, зайца сравнивают то с лучом света, бегущим по воде, то с синими искорками на угольках костра. Индийцы считали зайца (saya) лунным животным, из-за его белой шубы, сравнивая с отблесками луны на водной глади. С приходом христианства, образ зайца, как древнего тотемического животного, был объявлен нечистым. Отсюда и примета-перебежал заяц дорогу, быть беде. ‘Пень тебе да колода, нам путь да дорога’,-говорят вслед убегающему зайцу, чтобы отогнать беду.
Часто быстрых зайцев сравнивали с молниями, верным спутниками громового бога Перуна. Молнии называли еще морскими зайчиками, которые купаются в море дождя, стремительно рассекая водяные струи. Зайцы, как и другие грызуны-белки и бурундуки имеют крепкие зубы, разгрызающие самое крепкое дерево, подобно молниям. Зайцы и белки несли с собой бурю и ненастье, губительные для людей. Плывущий в бурю никогда не упоминал имени зайца, опасаясь гнева водяного. Первая весенняя охота на зайца посвящалась верховному богу-громовику и символизировала приход нового сезона. Как Перун преследовал трусливые молнии, которые спешили укрыться от его гнева в темные тучи, так и охотники загоняли зайцев и белок, во славу громовика. Время зайца-начало весны.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с предварительного наброска силуэта зайца. С помощью вспомогательных линий построения находим серединку листа. В нижней части рисунка под горизонтальной вспомогательной линией рисуем линию грудки и спинки зайчика.
Далее продолжаем линию спины вверх для изображения ушей зайца, а над линией груди рисуем овалообразную линию головы зайца.
Дорабатываем ушки, рисуем глазик и носик.
Предварительный рисунок завершён, стираем вспомогательные линии и приступаем к работе с гуашью.
Начинаем с жёлтой гуаши, наносим цвет в самом верху работы горизонтальными мазками. Следующий цвет зелёный, мы плавно соединяем эти два цвета между собой.
После зелёного работаем белым цветом, и снова создаём плавные переходы, аккуратно смешивая цвета между собой (мазки наносим в горизонтальном направление).
Завершаем работу над фоном синим цветом, в самом начале соединяем его с белым-получая голубой.
В синий добавим немного зелёного цвета.
Теперь вертикальными мазочками рисуем травушку-муравушку. Рисуем сверху вниз, начиная с кончика кисти и заканчивая всем ворсом. При рисование травы нужно помнить, что это не "стойкие оловянные солдатики", травка живая-она колышется, тянется к солнышку, извивается под дуновением ветерка, так словно каждая травинка перешёптывается друг с дружкой.
Травка получается разной тональности за счёт мокрого фона и смешивания зелёного цвета с нанесёнными ранее цветами.
Зайку разукрашиваем цветом охра приёмом "примакивания" (цвет охра можно сделать самостоятельно: жёлтый + коричневый).
Далее глаз и носик-серый цвет (белый+чёрный), и розовое ушко (белый + красный).
Теперь нам понадобится коричневый цвет, при необходимости его так же можно создать на палитре: зелёный + красный. Работаем полусухой кистью (приём "примакивания"), сначала мордочка и ушки.
Затем и туловище (здесь деток учим внимательности-предлагаем максимально точно повторить цветовые пятна).
После коричневого вводим в работу белый цвет, оттеняем ушки и мордочку, туловище и рисуем усики с ресничками (полусухая кисть).
Добавляем в ушки ещё немного чёрного цвета (полусухая кисть).
Чёрным рисуем усики, выделяем носик и глазик.
В глазик добавляем белый блик. Нам остаётся спрятать зайку в траву-рисуем вертикальные мазки зелёного и жёлтого цветов.
Работа над композицией "Заяц в траве" завершена.
Работы моих воспитанников.
Благодарю за внимание, всего вам самого доброго и светлого!
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Как нарисовать зайца карандашом поэтапно для детей
Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Зайчик
Как нарисовать зайку карандашом поэтапно с фото