Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать цветы гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Цветы для мамы"
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Доброго здравия, уважаемые друзья и гости!
Скоро весна, на смену зимней дремоте и ночи придёт свежесть весеннего утра, начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки.
Вы спросите почему скоро, ведь на дворе уже март, да и женский день мы уже отмечали?
На самом деле настоящая весна ещё в дороге и приход её выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. Называется праздник прихода весны-днём весеннего равноденствия. Ярило-солнце растапливает снега, все вокруг начинает набирать Жизнь и Силу. Народные поверья относят сотворение мира и первого человека к марту месяцу, поэтому и новый год встречали в марте, называли этот месяц-"березень" , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки.

Водворение христианства на Руси не скоро изменило этот старинный обычай-начинать новолетие мартом, в этот период славяне отмечали Комоедицы - настоящую русскую Масленицу.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка "первый блин комам", то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу "блинные жертвы" (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках.
Был и другой обычай. Рано утром возле капища и на перекрёстках дорог люди рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня. Эта часть предназначалась умершим родственникам.

И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.
Этот день является переломным-ночь становится короче и короче, а день-всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.
Многие тысячелетия, 22 марта, у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ)-богини Весны, которую называют покровительницей обновляющегося мира, именно она управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли. Именно день Богини Весты и считался исконно русским праздником-Женского дня.

В связи с пробуждением Земли Матушки, благоуханием весенних трав, многоцветьем полевых цветов сложено много легенд и сказаний, бережно переданных из уст в уста нашими предками и пращурами.
Одна из легенд рассказывает о красивом и весёлом боге, боге света, покровителе огня-Купале. Говорят, что Купала может появляться перед людьми не только в день своего праздника, точнее в ночь, которая в народе так и зовется-ночь Купалы.
Появляется Купала и в прочие дни, но по преимуществу летом, когда светлее и теплее. Больше всего Купала любит свет, поскольку сам его творит из лесных цветов, из листьев молодых деревьев, из мха. Летом света больше, потому что цветы и листья повсюду. Зимой же меньше, а иногда и вовсе нет. Дело в том, что Купала готовит зимний свет еще тогда, когда на дворе тепло-делает запасы цветов, листьев и мха, но вот запасов этих не всегда хватает на всю зиму, отсюда и зимы бывают разными-одна темнее, другая светлее.

Сегодня с детьми мы попробуем помочь Купале создать побольше света и радостного настроения, в эти последние хмурые деньки уходящей Зимы. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.

Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.

После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.

Не забываем немного смешивать цвета на границе их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.

Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.

Далее из нижней части работы "вытягиваем" рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновением ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем "вытягиваем" зелёные травинки и работа над фоном завершена.

Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.

Располагаем ромашки по всей поверхности листа, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.

А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.

Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик( кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).

Красные лепестки рисуем между жёлтых.

Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.

Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками.

Второй цветок начинаем с белого цвета.

Не моем кисть , а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки.

Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.

Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме.

Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем "тяп-ляпочки" или так называемый "тычок".

Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый.

Можно нарисовать и жёлтый цветок.

А поверх жёлтого опять наносим белые "тяп-ляпочки".

Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.

Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки.

Можно "пошалить" пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.


Работы деток от 5 лет.








Благодарю за внимание! Всего вам самого светлого и доброго!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Как нарисовать зимний пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото | Как нарисовать зайца гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 2812 дня назад (12 марта 2017)
Просмотров: 37256
+23
Голосов: 23
Лариса Викторовна Штоколова # 12 марта 2017 в 06:40 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Красота! Использую Ваши МК в работе с детьми, есть успехи. Спасибо огромное за идеи, советы и вдохновения. С уважением Л.В. Голос!
Светлана Олеговна Часовских # 12 марта 2017 в 07:11 +2
Какая красота! Спасибо за мастер-класс. Обязательно попробуем нарисовать такие же в следующем году( мы пока маленькие), а пока себе в закладки забираю. С удовольствием голосую.
Марина Геннадьевна Шабанова # 12 марта 2017 в 08:26 +3
Наталья Александровна, чУдный вернисаж! Мастер-класс сразу же в копилку. Моим деткам по 8 лет, будем с ними учиться рисовать цветы, ждать весну. Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, фотографии четко иллюстрируют весь творческий процесс, цель обозначена и достигнута, задачи в процессе решаются. Голос №3
Софья Владимировна Юхнина # 12 марта 2017 в 09:49 +3
Наталья Александровна, здравствуйте! С интересом посетила Ваш профессиональный мастер - класс по рисованию гуашью от 5 лет " Цветы для мамы". Очень красиво и необычно! Великолепные детские работы радуют! МК грамотно оформлен, проиллюстрирован качественными фото. Вы создаёте условия для свободного экспериментирования с цветом. В каждой Вашей публикации чувствуется Ваш авторский почерк, это ЗДОРОВО! Мой голос +4, ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!!!
Светлана Михайловна Чарушина # 12 марта 2017 в 11:31 +3
Наталья Александровна! Это потрясающие картины, я думаю что это талант создавать такие шедевры и не у всех получится, но попробовать необходимо. Творческих успехов и хотелось бы какой-нибудь мастер-класс по рисованию животных, дети очень их любят! Мой голос за Вас!
Мария Анатольевна Блинова # 12 марта 2017 в 12:02 +2
Очень симпатично,цветы оживают на рисунке, с помощью кисти и красок. Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 марта 2017 в 12:25 +2
Очень оригинальные работы. Цветы словно оживают. Сказочно, волшебно, красиво! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2017 в 12:40 +2
Наталья Александровна, Ваши сказочны цветы меня очаровали! Конечно, большое значение имеет сказочный фон, но и сами многолепестковые композиции у детей получились неплохо. Кто-то повторил все предложенные Вами варианты, кто-то остановился на одном варианте, но удовольствие от процесса создания картины, по-моему получили все участники! А сколько разных технических приемов освоили дети! Вливание цвета в цвет, и накладывание цвета на цвет и составление нежнейших оттенков!!
ГОЛОС!
Елена Борисовна Жданова # 12 марта 2017 в 15:50 +2
Очень хорошая работа и отличный мастер -класс! Поздравляю вас с такой творческой публикацией, результат которой очаровал всех, кто зашел к вам на страничку! Успехов вам v
Ольга Вячеславовна Варламова # 12 марта 2017 в 21:19 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Великолепный и необычный мастер-класс!!! Работы детей красивые, яркие, чудесные! Прекрасное украшение интерьера. С Вашего разрешения беру в закладки. Успехов Вам! И конечно голос!
Валентина Николаевна Разумова # 12 марта 2017 в 23:03 +2
Наталья Александровна, великолепно и, как всегда, неподражаемо. После ваших мастер-классов кажется, что рисовать так легко. Я у вас многому научилась. Думаю, и мои дети тоже. Даже решилась выложить свой мк по рисованию. Спасибо вам за вдохновение и красоту. Будем пробовать.
Мира Симеунович # 13 марта 2017 в 02:02 +2
Наталья Александровна, добрый вечер! Спасибо за урок рисования гуашью! Всем посетителям Ваших мастер-классов давно ясно, что Вы настоящий художник! Вы также превосходный педагог, конечно, потому что Ваши объяснения и инструкции всегда подробны и доступны. Замечательный фотоматериал показывает каждый шаг выполнения этой чудесной картины. По работам детей видно, что они Вас прекрасно понимают и подражают Вам. Вы научили детей создавать цветочные композиции, работать кистью в технике гуашь. В результате – очаровательные цветы, яркие, весёлые и жизнерадостные, как дети!
Отдельное спасибо за тёплый рассказ о народных традициях в самом начале весны. Ваши экскурсии в прошлое всегда радуют меня, ведь у Вас особое отношение к прошлому и, конечно, огромные знания! Примите мой голос и пожелание новых вдохновений! Успехов!
Оксана Юрьевна Сотина # 14 марта 2017 в 08:42 +1
Наталья Александровна, очень красиво! Цветы на вашей работе кажутся объемными, словно живые! Мастер-класс очень подробный, много фотографий с пояснениями. Руководствуясь вашим мастер-классом, можно тоже создать шедевр! Работы детей тоже впечатляют: яркие, сказочные, не похожие друг на друга! Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 марта 2017 в 15:56 +1
Работы просто прелесть!!!
Какие талантливые у вас ученики.
Молодцы!!!
С удовольствием голосую.
Анна Сударикова # 15 марта 2017 в 20:42 +1
Супер-работы, Наталья Александровна! Прекрасное объяснение и показ материала. Мой вам голос!
Ирина Владимировна Юхнова # 17 марта 2017 в 16:28 +1
Добрый день, Наталья Александровна. Какие чудесные работы Вы продемонстрировали нам.Мастер-класс очень доступный и простой в понимании.Картина получается очень яркая, задорная - именно этого сейчас и не хватает в ранней весне.
Анастасия Васильевна Шарова # 19 марта 2017 в 16:21 +1
Наталья Александровна, здравствуйте!Ваши весенние цветы обворожительны. Техника вашей работы доступна для понимания и интересна для исполнения. Ваша работа и работы ваших ребяток креативны, позитивны и неповторимы, в каждой своя изюминка. Спасибо за ваш мастер-класс! Голос ВАШ!
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 16:04 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Великолепный и необычный мастер-класс!!! Работы детей красивые, яркие, чудесные! Прекрасное украшение интерьера. С Вашего разрешения беру в закладки. Успехов Вам! И конечно голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 апреля 2017 в 18:45 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Красота! Спасибо за прекрасный МК! Беру в копилку! Творческих успехов! голос
Марина Михайловна Гончарова # 9 мая 2017 в 19:55 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна. Прекрасно оформленный мастер-класс. Вдохновляет нас провести такие занятия со своими детками и научить их творить свои маленькие шедевры. Ваши детки Умнички! А вы талантливый педагог с золотыми руками! Примите голос!
Марина Жуковская # 11 февраля 2018 в 21:39 +1
Сейчас рисовала с детьми 11 и 5 лет по вашему мастер-классу. Получилось отлично у обеих. Голос.
Ермакова Наталья Александровна # 3 сентября 2018 в 08:43 0
Благодарю!
Светлана # 15 апреля 2022 в 00:33 0
Замечательные цветы получаются..